Имею ли право заниматься педагогической деятельность, обучаясь на 5 кусе пед.университета?

Бюджетные места в вузах для выпускников колледжей

Имею ли право заниматься педагогической деятельность, обучаясь на 5 кусе пед.университета?

Большое число колледжей анонсируют свои образовательные программы, основываясь на том, что среднее профессиональное образование можно рассматривать как первую ступень бакалавриата. Выпускники колледжей имеют право продолжить обучение в вузе на профильных направлениях по сокращенной программе.

Ранее абитуриенты после колледжа участвовали в конкурсе на бюджетные места, специально выделенные для этой категории абитуриентов. Эти места указывались в контрольных цифрах приема отдельной строкой под названием «сокращенная форма обучения». В итоге набиралась группа, которая училась по своей программе.

В 2015 году в правилах приема в вузы произошли изменения, теперь сокращенная форма обучения и отдельный конкурс для абитуриентов с дипломом колледжа отменены.

С этого года абитуриент после колледжа поступает на 1 курс вуза с единственным послаблением — вместо ЕГЭ он должен пройти тестирование или собеседование, и участвует в общем конкурсе наравне с выпускниками школ, которые поступают по результатам ЕГЭ.

После зачисления на первый курс деканат факультета может пойти абитуриенту навстречу и перезачесть изученные ранее дисциплины. Для этого первокурсник с дипломом СПО пишет заявление о переводе на ускоренную форму обучения.

Учебные планы специальностей в высшем и среднем профессиональном образовании во многом пересекаются.

Ряд дисциплин уже изучен студентом в колледже, поэтому в вузе требуется значительно меньше времени для подготовки к аттестации: для абитуриентов после колледжа утверждается индивидуальный график учебного процесса, и, соответственно, сокращается срок обучения.

по новым правилам приема, любой абитуриент после колледжа может поступать в любой вуз на бюджет и претендовать на ускоренную программу.

Изменения в правилах приема вызывают много вопросов, в том числе у представителей администрации вузов. Например, программы первого курса специальности в вузе и колледже совпадают практически на 100%.

Чем будет заниматься на первом курсе студент с дипломом СПО, если все дисциплины первого курса ему перезачтут? Выходит, что минимум год он не будет ходить на занятия. Если же он будет сразу посещать занятия со студентами второго курса, эта схема обучения ничем не отличается от действующей несколько лет назад, когда после колледжа поступали сразу на 2-3 курс.

Другой вариант, который обсуждают представители вузов — собрать поступивших после колледжа в отдельную группу и преподавать им сразу программу второго курса. Но тут возникает вопрос с однородностью студентов и их дипломов, список пройденных предметов у них может не совпадать.

К тому же такой вариант организации обучения опять же повторяет действующую сейчас систему, когда студенты после колледжа учатся в отдельной группе. Поскольку вузы еще не имеют опыта работы по новым правилам, схема обучения будет оттачиваться в процессе.

Следующий учебный год покажет, как учебные заведения сумеют организовать учебный процесс.

Некоторые вузы заранее начали работать над решением сложившейся ситуации и уже сейчас имеют четко разработанную систему обучения для выпускников колледжей.

Например, Финуниверситет выделил в контрольных цифрах приема места для тех, кто будет обучаться по индивидуальным планам (то есть для абитуриентов после колледжа).

МИРЭА анонсирует прием в общем конкурсе, но четко определил список специальностей, на которые приглашаются выпускники колледжа — именно на сокращенный срок обучения за счет индивидуальных планов.

Отдельно стоит отметить педагогические вузы, которые всегда работали с выпускниками педагогических колледжей по схеме «колледж-вуз». Они также объявляют об отдельном приеме для выпускников колледжей, но в основном это заочные и очно-заочные программы. «Учеба.ру» собрала информацию о том, как поступить на ускоренную программу обучения нескольких вузов, анонсирующих отдельные бюджетные места для абитуриентов после колледжа.

Ускоренная программа обучения для абитуриентов с дипломом о среднем профессиональном образовании будет составляться на основе индивидуальных учебных планов. По основному направлению «Экономика» можно учиться и на очном, и на заочном отделении.

Сюда принимают выпускников специальностей «Финансы», «Страховое дело», «Банковское дело», «Экономика и бухгалтерский учет», «Операционная деятельность в логистике» по результатам комплексного тестирования по финансам, бухучету и налогам.

Абитуриенты направления «Информационная безопасность» должны иметь диплом колледжа по прикладной информатике, информационной безопасности или программированию и сдать комплексное тестирование по IT-дисциплинам.

Статистика приема 2014 показывает, что абитуриенты со средним профессиональным образованием предпочитают получать высшее образование в заочном режиме. Конкурс на очное отделение составил 1,5-3 человека на место в зависимости от профиля, в то время как на заочное — почти 13 человек на место.

очная форма количество мест заочная форма  
Экономика, профили:
  • «Государственные и муниципальные финансы»
  • «Корпоративные финансы»
  • «Страхование»
50
Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»25
Экономика, профиль «Налоги и налогообложение»25
Информационная безопасность25
Экономика, профили:
  • «Финансы и кредит»
  • «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
  • «Налоги и налогообложение»
25

Выпускники педагогических колледжей могут бесплатное продолжить обучение в МГППУ на факультете «Психология образования», направление «Психолого-педагогическое образование».

Бюджетные места открыты только на заочном отделении, прием по результатам тестирования по биологии. Курс обучения рассчитан на 3,5 года, занятия проходит по субботам с 10.00 до 18.00.

Выпускники программы работают в качестве педагогов-психологов в детских садах, центрах раннего развития, детских клубах.

заочная форма количество мест
Психолого-педагогическое образование25

Абитуриенты с дипломом о среднем профессиональном образовании по радиотехнике, электронике, телекоммуникациям могут продолжить обучение в МИРЭА бесплатно. Выпускники колледжа поступают в университет на ряд специальностей по результатам вступительного экзамена по математике. Они участвуют в общем конкурсе на бюджетное отделение вместе с выпускниками школ.

Уже после зачисления на 1 курс университета предусмотрена возможность сокращения срока обучения за счет перезачета (или по итогам переаттестации) предметов из диплома СПО.

На подготовительных курсах МИРЭА есть специальная одномесячная программа для подготовки к внутреннему экзамену по математике, которая позволит повысить шансы на успешную сдачу экзамена и поступление в университет после колледжа.

очная форма количество мест
РадиотехникаИнфокоммуникационные технологии и системы связиКонструирование и технология электронных средствЭлектроника и наноэлектроникаРадиоэлектронные системы и комплексыОптотехникаЭлектронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияТехносферная безопасностьв рамках общего приема вместе с выпускниками школ

На четырех факультетах МПГУ действует ускоренная программа обучения для выпускников педагогических колледжей. Абитуриенты поступают на бюджетное отделение по результатам собеседования и учатся 3 года. На факультет психологии и педагогики и дефектологический факультет поступающие сдают собеседование по русскому языку и биологии.

Здесь можно получить диплом по специализациям «Дошкольная дефектология», «Сурдопедагогика», «Практическая психология», «Возрастная психология». Будущие учителя начальных классов поступают на одноименный факультет по результатам собеседования по русскому языку и математике.

Учителя физкультуры помимо собеседования по русскому языку и обществознанию должны сдать нормативы по плаванию и общей физической подготовке.

очная форма количество мест очно-заочная форма  
Специальное (дефектологическое) образование10
Педагогическое образование (физическая культура)7
Психолого-педагогическое образование13
Педагогическое образование (начальное образование)20

Источник: https://www.ucheba.ru/article/848

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Имею ли право заниматься педагогической деятельность, обучаясь на 5 кусе пед.университета?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Направления подготовки и профили

Имею ли право заниматься педагогической деятельность, обучаясь на 5 кусе пед.университета?

Бюджетные места: 5 бюджетных мест, 5 платных мест

Срок обучения: 2 года, очная форма обучения; 

Программа ориентирована на выпускников бакалавриата по направлениям география, экология, туризм, а также работников сферы культуры, рекреации и туризма. 

Экология и природопользование 05.04.06

Профиль: Экологическое проектирование

Бюджетные места: 6 бюджетных мест, 5 платных мест

Срок обучения: 2 года, очная форма обучения

В процессе обучения магистры включаются в научно-исследовательскую, проектно-производственную, контрольно-экспертную и  административную профессиональную деятельность в соответствии с профильной направленностью магистратуры «Экологическое проектирование».

Педагогическое образование 44.04.01

Профиль: Безопасность жизнедеятельности

Бюджетные места: 15 бюджетных мест, 5 платных мест

Срок обучения: 2 года, очная форма обучения

Программа ориентирована на педагогов, работающих в сфере образования в области безопасности жизнедеятельности и разделяющих идеи образования для устойчивого развития. Обучающийся по направлению подготовки 44.04.

01 Педагогическое образование в процессе образования готовится к решению педагогических, научно-исследовательских, проектных, методических, управленческих и культурно-просветительских профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистратуры «Безопасность жизнедеятельности» и видами профессиональной деятельности

Профиль: Геоэкологическое образование

Бюджетные места: 15 бюджетных мест, 5 платных мест

Срок обучения: 2 года, очная форма обучения

В магистерской программе «Геоэкологическое образование» мировоззренческий потенциал географии, отражающий триаду «природа-население-хозяйство», интегрируется с экологической проблематикой, связанной с охраной окружающей среды и УР. Это отвечает мировым и отечественным образовательным инновационным процессам, стратегии развития НГПУ им. К. Минина, предполагающей становление образования, направленного на устойчивое будущее.

Профиль: Инновации в химическом образовании

Бюджетные места: 10 бюджетных мест, 5 платных мест

Срок обучения: 2 года, очная форма обучения

Магистерская программа «Инновации в химическом образовании» помогает  обучающимся осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области химии с использованием современных методов науки.

Профиль: Информационные технологии в образовании

Бюджетные места: 10 бюджетных мест, 5 платных мест

Срок обучения: 2 года, очная форма обучения

Магистранты обучаются по программам Сетевой академии Cisco, которая помогает приобрести начальные навыки для карьерного роста, непрерывного образования, а также всемирно признанной Cisco CCENT и CCNA сертификации.

После прохождения программы Сетевой академии Cisco «Основы аппаратного и про-граммного обеспечения персональных компьютеров» магистранты будут подготовлены к работе на следующих должностях: ИТ-администратор, сотрудник службы удалённой техподдержки, инженер по обслуживанию ПК.

Профиль: Проектирование нового образовательного продукта

Бюджетные места: 13 бюджетных мест, 5 платных мест

Срок обучения: 2 года, очная форма обучения

Выпускник, освоивший программу магистратуры, подготовлен к работе в творческих коллективах, в командах изменений по модернизации образования, к проектировочной деятельности в органах управления образования на уровне образовательного учреждения, диагностического центра при управлении образования.

Бюджетные места: 12 бюджетных мест, 5 платных мест

Срок обучения: 2 года, очная форма обучения

Магистерская программа «Проектирование научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся» реализуется только в НГПУ им. К. Минина и не имеет аналогов в вузах ПФО.

Бюджетные места: 14 бюджетных мест, 5 платных мест

Срок обучения: 2 года, очная форма обучения

Реализация образовательной программы совместно с Институтом проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН (г. Москва): возможность проходить производственные практики на базе научных лабораторий ИПЭЭ РАН, выполнять научно-исследовательскую работу под руководством ведущих научных сотрудников ИПЭЭ РАН.

Профиль: Цифровая педагогика

Бюджетные места: 13 бюджетных мест, 5 платных мест

Срок обучения: 2 года, очная форма обучения

Магистранты обучаются по  программам Сетевой академии  Cisco, которая  помогает приобрести начальные навыки для карьерного роста, непрерывного образования, а также всемирно признанной Cisco CCENT и CCNA сертификации. Магистранты обучаются по современным программным продуктам фирмы «1С», в центре сертифицированного обучения «1С» Мининского университета и получают соответствующие сертификаты.

Источник: https://mininuniver.ru/entrant/education-profilies

Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова (НПУ), Киев

Имею ли право заниматься педагогической деятельность, обучаясь на 5 кусе пед.университета?

Наличие бесплатного обучения
Наличие платного обучения
Наличие военной кафедры
Наличие общежитий
Последипломное образование
Аспирантура, докторантура
Подготовительное отделение
Cтудентов16000
Преподавателей2500
Кандидатов наук700
Профессоров и докторов наук270

Направления обучениявверх Факультеты и специальностивверх

  • Среднее образование. Трудовое обучение и технологии
  • Профессиональное образование. Пищевые технологии
  • Профессиональное образование. Технология изделий легкой промышленности
  • Профессиональное образование. Компьютерные технологии
  • Профессиональное образование. Сфера обслуживания
  • Профессиональное образование. Деревообработка
  • Профессиональное образование. Дизайн
  • Среднее образование (язык и литература (английский)
  • Среднее образование (язык и литература (итальянский)
  • Среднее образование (язык и литература (русский)
  • Среднее образование (язык и литература (немецкий)
  • Среднее образование (язык и литература (французский)
  • Среднее образование (язык и литература (испанский)
  • Филология. Германские языки (перевод включительно)
  • Филология. Романские языки (перевод включительно)
  • Филология. Славянские языки (перевод включительно)
  • Среднее образование. Информатика
  • Инженерия программного обеспечения
  • Компьютерные науки и информационные технологии
  • Среднее образование. История
  • История и археология
  • Специальное образование. Олигофренопедагогика
  • Специальное образование. Логопедия
  • Специальное образование. Тифлопедагогика
  • Специальное образование. Сурдопедагогика
  • Специальное образование. Ортопедагогика
  • Психология. Специальная, клиническая
  • Среднее образование. Музыкальное искусство
  • Хореография
  • Музыкальное искусство
  • Среднее образование. Физическая культура
  • Физическая культура и спорт
  • Физическая терапия, эрготерапия
  • Дизайн
  • Религиоведение
  • Философия
  • Культурология
  • Дошкольное образование
  • Начальное образование
  • Среднее образование. Здоровье человека
  • Изобразительное искусство, декоративное искусство, реставрация
  • Психология. Практическая психология
  • Информационное, библиотечное и архивное дело
  • Среднее образование. Химия
  • Среднее образование. Биология
  • Среднее образование. География
  • Экология
  • Туризм
  • Социальная работа
  • Социальное обеспечение
  • Социология
  • Экономика
  • Менеджмент
  • Менеджмент социокультурной деятельности
  • Среднее образование. Украинский язык и литература
  • Филология. Украинский язык и литература
  • Журналистика. Издательское дело и редактирование
  • Среднее образование. Математика
  • Среднее образование. Физика
  • Среднее образование. Физика и астрономия
  • Физика и астрономия. Физика
  • Физика и астрономия. Астрономия
  • Математика
  • Среднее образование. Здоровьe человека
  • Специальноe образованиe. Логопeдия
  • Филология. Германcкие языки (перeвод включитeльно)
  • Филология. Романcкие языки (перeвод включительно)
  • Пcихология

Подготовительные курсы для ВНО: (093) 145-09-63; (095) 594-15-95

Для получения полной и детальной информации касающейся сроков, условий приёма, экзаменов и необходимых сертификатах центра оценивая для выбранных специальностей, обращайтесь в приёмную комиссию по тел.: (044) 235-82-36, (044) 239-30-17.

При подаче заявления в бумажной форме абитуриенту могут понадобится следующие документы

  • оригинал и копия документа о ранее полученном образовании и приложения к нему;
  • оригинал и копия сертификатов ВНО;
  • оригинал и копия документа, удостоверяющего личность;
  • 4 одинаковые цветные фотографии размером 3х4 см;
  • для юношей: оригинал военного билета или удостоверения о приписке;
  • оригиналы документов, подтверждающих право на участие в конкурсе, зачисление по собеседованию, зачисление по квотам (при наличии).

Окончательный список всех необходимых документов и форму подачи (оригинал или заверенная копия) уточняйте в приёмной комиссии по тел.: (044) 235-82-36, (044) 239-30-17.

Университет осуществляет подготовку специалистов по 50 специальностям степени бакалавра, 48 –образовательно-квалификационным уровням специалиста, 52 – степени магистра.

К услугам студентов университета 8 учебных корпусов, 7 общежитий, уникальные библиотеки, читальные залы, совремeнная компьютeрная теxника, учебно-научныe лаборатоpии, обcерватория, споpтивный комплекc, игровыe и тренажерныe зaлы, басcейны, студенчеcкий и споpтивный клубы, 2 спортивно-оздоровительныe бaзы.

Источник: https://www.education.ua/universities/105/

Жилищный вопрос
Добавить комментарий