Имеет ли право учитель ставить 2, если я не оформил тетрадь по географии?

Имеет ли право учитель ставить 1 в журнал

Имеет ли право учитель ставить 2, если я не оформил тетрадь по географии?

Этот ребенок, скорее всего, не первый раз “забывает” тетрадь с домашними заданиями дома.И учитель не раз убеждался, что в случае, когда ученик якобы забыл тетрадь дома, домашнее задание не выполнялось.Обычно, если такая забывчивость не систематическая, а единичная, учитель идет навстречу ученику и не ставит двойку.

Но ученик должен представить выполненное домашнее задание на следующий же день.К тому же такая строгость приучает ученика к порядку и обязанности выполнять определённые действия к назначенному сроку. Я никогда не ставлю “два” за то, что ученик забыл домашнее задание.

Но я прекрасно усвоила такую вещь, что Тот, кто ДЕЛАЕТ домашнее задание, НИКОГДА их не забывает дома. не поставив два сегодня, я не забуду на следующий день проверить это забытое домашнее задание.

А если и забывает, то потом разобьётся в лепёшку, съест мозг родителям, но заставит тех съездить/сходить домой и привезти/принести домашнее задание в школу.

А скажите кому хочется дома выполнять двойной объём работы???

– я о тех учениках, кто всё-таки забыл домашнее задание НЕ СЛУЧАЙНО. учителей за двойки ругают, даже наказывают, не дают грамот, лишают премий, … Иногда учителя ставят в журнал “единицу”, чтобы потом легче было исправить её на оценку “четыре” – вот такие они креативщики.

Поэтому у меня дети всегда выполняют домашнее задание вовремя. Поэтому я сомневаюсь, что ребёнку, действительно поставили “два” в журнал.

“Два” же плохо превращается в любую другую оценку … Типа, для профилактики, чтобы ученик больше не забывал домашнее задание дома, становился более организованным.

Насчёт того, имеет или нет учитель право ставить “два” за отсутствие тетради с домашним заданием … За неготовность (забыл, запил, не сделал) приравнивается к неготовности к уроку, за что следует оценка “2”.Учителю запрещено: — Применять к учащемуся меры физического и психического насилия.

(4) — Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы.

Учитель вполне может за ваше ужасное поведение написать в дневник замечание (И попросить, чтобы родители поставили у этого замечания подпись (Но это не всегда ТАК). Но, конечно же, лучше с учителями не спорить и не ругаться, а то у вас могут быть большие проблемы.

смотря что мы называем “за поведение”, если ученик на уроке не работает, учитель поднимает его и задает ворос по уроку, ученик не может ответить, так как он занят не уроком, и так раза 3 вот вам и двойка.

(3) — Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. ) родители (законные представители) обязаны возместить его. Так как, оценки выставляются за знания, и ответы ученика (цы) на уроке.

Имеет Ли Право Учитель Ставит 2 За Поведение В Журнал И

6, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи) , взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др. Поведение учащихся За поведение вообще учитель не имеет право ставить “2”.

Права и обязанности учителя Конфликт с учителем в школе Обязанности ученика: Общие правила поведения 1. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом .

К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.

Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ) . Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.

По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога. 2.9.

19 Нажимайте «Мне нравится» и «Рассказать друзьям» Учитель обязан оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ и не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинс­кого работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.

В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством.

Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами 7. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан Пи Н 2.4.2.1178-02», п.

Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г.С Вашего позволения, я не буду искать номера постановлений и приказов. Учитель является ответственным лицом за жизнь и здоровье учащихся, которые находятся на уроке. В классный журнал ставятся оценки за успеваемость, а не за поведение.На уроке должны находится все, кто на этот урок пришёл.

(Нет сниппета 9)

С моральной стороны: если учитель идёт на такой “дубль” – двойка в журнал плюс препровождение долой из класса, значит, ученик его явно довёл до крайности.И этом смысле, учитель прав, так как не может иными способами остепенить хама.

Двойка за поведение обосновывается весьма легко: учащийся, весь урок стоящий на ушах, не может знать содержания урока.* Ставить двойки за поведение или выгонять с урока – значит расписаться в собственной несостоятельности, как учителя.

Способов “призвать к ответу наглеца” (как пели мушкетёры) масса, законных и гораздо более действенных: Двойки за поведение в журнал не ставится, если учитель сделал замечание ученику и ученик не понял, значит замечание пишется в дневник и двойка ставится только в дневник.

В дневнике учитель должен написать например : “Ваш сын (дочь) плохо ведет себя на уроке.Примите меры” и подпись учителя или “Ваш сын (дочь) сорвал урок.

Прошу родителям явиться в школу” и подпись учителя.Вот тогда учитель имеет право в дневнике внизу написать : Поведение 2 и подпись учителя. За поведение надо поставить двойку в дневник и написать родителям причину.Но в графе дневника, где написано расписание уроков, учитель должен ставить только отметки за успеваемость и в журнале также ставятся отметки только за успеваемость.

Наша учитель по Английскому языку не может организовать класс из 10 человек. Но вместо этого она мне посоветовала с ребенком не заниматься. В журнал учитель тоже может поставить двойку, но если родители оспорят её и докажут, что их ребёнок знает этот предмет на 5, а двойка снизит оценку за всю четверть, то учителю придётся за это не сладко.

И влепила моему сыну за ответ с места 2 в журнал, чем перекрыла все пятерки. Как она мне сказала, он слишком много знает и ему скучно. Сложнее тем, кто учится плохо – ему трудно ответить на отлично и двойку учитель может обоснованно считать как за знания.Не имеет,так как в журнал ставиться оценка за знания,а не за поведение.

Отразить неудовлетворительное поведение учитель может только в дневнике. Если учитель сделал такое, значит поведение ребенка было “последней каплей” в его безграничном терпении. Неизвестно, что вне класса ребенок будет делать, а ответственность ляжет на учителя.

Но не смотря на это такие оценки практикуються везде, Вы можете обжаловать действия учителя у директора,но как знаю по опыту результата такие обращения приносят мало. Опытный учитель найдет способ приструнить или занять хулиганистого ребенка, мешающего вести нормально занятие. Но иногда человеческий фактор оказывается сильнее преподавательского долга.

Поговорите с учителем спокойно, не напирая и не стараясь доказать, что Ваше чадо “золото”, а учитель “никуда не годится”.Выслушайте его, согласитесь, постарайтесь понять и потом выскажите свои аргументы в пользу ребенка.Наверняка, учитель уже сам переживает, что совершил такую грубую профессиональную ошибку.

Несчастный учитель не то, что не имеет ни на то, ни на другое права, ему категорически запрещено выгонять ученика с урока (ст.43 Конституции РФ) и марать журнал вместо оценок за ответ оценками за поведение (рекомендация организации ЮНЕСКО, от 5 октября 1966 года, пункт 65 “О положении учителей”). Оценки в журнал ставятся за знания по конкретному предмету, а не за поведение.

Нет, я сама учитель и никогда не ставлю оценки за поведение в журнал.В журнал можно ставить оценки только те, что ученик заслужил.Двойки за поведение можно ставить только в дневник и писать замечания.

было 2 задание: придумать басню и представить с кем бы из литературных героев ты дружил и почему? два ученика получили”5″, пять – “4”, тринадцать учеников -“3”, два ученика – “2”. в самой олимпиаде не проверялись знания по предмету.

Вопрос юристу: Ответ юриста на вопрос : имеет ли право учитель ставить Имеет ли право учитель ставить вопрос: либо она, либо ребенок в классе?Такого права у учителя нет Подобный ультиматум-это антипедагогическая позиция Задача педагога искать способы разрешения подобных конфликтов,а не ставить такие ультиматумы.

На пенсию поря уйти этому педагогу——————————————————————— Ответ юриста на вопрос : имеет ли право учитель ставить Здравствуйте!Пишите в прокуратуру по поводу оскорбления.——————————————————————— Ответ юриста на вопрос : имеет ли право учитель ставить Решайте этот вопрос с администрацией школы.

Тем более при таком некорректном отношении к ребенку.——————————————————————— Вопрос юристу: Ответ юриста на вопрос : имеет ли право учитель ставить Имеет ли правоучитель ставить 2, за то что ученик проспал контрольную работу и пришёл на последние уроки?

—имеет право.——————————————————————— Вопрос юристу: Ответ юриста на вопрос : имеет ли право учитель ставить Здравствуйте. Подавайте жалобу директору——————————————————————— Вопрос юристу: Ответ юриста на вопрос : имеет ли право учитель ставить Конечно имеет, ученик не выполняет обязательные нормативы программы обучения.

——————————————————————— Вопрос юристу: Ответ юриста на вопрос : имеет ли право учитель ставить Да, имеет право.——————————————————————— Ответ юриста на вопрос : имеет ли право учитель ставить ЕСЛИ к доске не вызывали — не имеет права.

УДАЧИ ВАМ——————————————————————— Вопрос юристу: Ответ юриста на вопрос : имеет ли право учитель ставить нет — за отсутствие в школе не имеет права — обратитьесь с заявлением к директору——————————————————————— Вопрос юристу: Ответ юриста на вопрос : имеет ли право учитель ставить Да имеет такое право.

——————————————————————— Вопрос юристу: Ответ юриста на вопрос : имеет ли право учитель ставить Да имеет ставить——————————————————————— Ответ юриста на вопрос : имеет ли право учитель ставить В дневник имеет право,а в журнал нет.В журнале ведутся оценки лишь по преподаваемым дисциплинам,но такой учебной дисциплины как поведение нет.

(14 , в среднем: 23)

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Земельное право перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: http://eurasia.net.ru/zemelniy-imeet-li-pravo-uchitel-stavit-1-v-zhurnal.html

«Учителю в школе учить некогда – он бумагами завален»

Имеет ли право учитель ставить 2, если я не оформил тетрадь по географии?

На публикацию «Комсомолки» о том, что даже кавычки каждый учебный год пишутся по-разному (подробнее читайте “Правила оформления школьных тетрадей меняются чуть ли не каждый год”), пришло больше 70 откликов. А были еще письма, звонки в редакцию.

Такая курьезная, как нам показалось, тема, вызвала небывалый резонанс не только у родителей школьников, но и самих педагогов.

Прокомментировать мы попросили учительницу одной из столичных школ с 15-летним педагогическим стажем.

– Не могу говорить от имени ВСЕХ учителей, высказываю свою личную точку зрения и опираюсь только на те факты, которые имеют место в школе, где я работаю. Однако думаю, что большинство учителей со мной согласятся, – сразу оговорилась Наталья Петровна.

Правила нужно соблюдать, но без фанатизма

Mery: А нам (учителям) проверяющая указала, что в дневнике перед временем начала урока после порядкового номера надо не точку ставить, а скобочку. Ей показалось, что ТАК будет логичнее. Вся школа поставила скобочку.)

– Не считаю пресловутый единый речевой режим (ЕРР – в нем оговариваются в том числе и правила оформления тетрадей, дневников, классных журналов. – Прим. ред.) совершенно ненужным и бессмысленным.

Для нормального обучения предмету надо сначала научить ребенка, как правильно, удобно и понятно оформлять свои работы.

Поэтому не вижу ничего криминального в том, чтобы учить считать клеточки, линеечки и показывать образец подписи тетрадей. Но…

1) Как и умение писать, эти навыки должны формироваться в начальной школе и не отнимать больше драгоценного времени ученика в процессе дальнейшего обучения.

2) Умение посчитать клеточки не должно никак отражаться на выставлении чтобы ученик думал о содержании работы, а не о том, как ее оформить в соответствии с ЕРР.

3) Нормы ЕРР не должны зависеть ни от конкретного чиновника, его составляющего, ни от того, какая версия Word установлена у него на компьютере, ни от того, что надо загрузить типографию с целью освоения денег, выделенных на образование…

Я бы вообще предложила отказаться от такого серьезного отношения к ЕРР. Да, можно посоветовать учителям, как лучше оформлять работы учеников, но все эти рекомендации должны быть всего лишь СОВЕТОМ, а не носить обязательный характер. Тогда и нервотрепки станет меньше, и поводов для придирок у проверяющих поубавится.

Ольга: Мой ребенок учится в 3-м классе, так они дневник школьный заполняли ТРИ урока подряд! Учительница так запугала бедных детей, что когда сын дома, заполняя дневник, вместо музыки написал физкультуру, разрыдался, я еле смогла успокоить!

– Не вижу ничего удивительного, что на заполнение дневника ушло три урока, ведь для восьмилетнего ученика достаточно сложно научиться ориентироваться во всех этих линеечках, клеточках, названиях, сокращениях. Конечно, учителю приходится потратить много времени, чтобы это показать и объяснить.

Другое дело, что в сложившейся системе вся эта процедура окружена нервозностью, ведь у ученика нет права на ошибку! И в каждой неточности или исправлении, допущенном учеником, учитель видит проблему, которая возникнет у него при проведении проверки вышестоящими инстанциями, которых над учителем великое множество.

И каждый будет трепать нервы!

Леська: А мы дневник переписываем заново, видите ли, буквы рядышком сильно написаны, и тетради переписывали, но теперь я НИЧЕГО переписывать не буду, я денег так на школьные принадлежности не наберусь!

– По-моему, давно пора перестать относиться к дневнику как к чему-то священному. Это просто записная книжка для расписания уроков, домашнего задания и для информирования родителей. Если бы вы знали, сколько тумаков получает учитель за ведение дневников! Обязательно должно быть записано д.з. на каждый урок.

Особенно замечательное распоряжение пришло в прошлом году по поводу физкультуры. Ученики должны прийти на урок с дневником и ручкой, чтобы записать в дневник тему урока. Считается, что все эти жесткие меры по ведению дневника помогут родителям проконтролировать ученика.

Чушь! Ведь никто не в состоянии проверить, ЧТО каждый ученик написал в д.з.

Да и отметки все проконтролировать невозможно, сколько бы проверяющие ни пересчитывали и ни сравнивали их количество и соответствие по датам! А как вам понравится извечный вопрос учителю: «Почему у ВАШЕГО Пети Иванова родители в дневнике не расписались?!» Меня этот вопрос всегда ставит в тупик…

Самая страшная ошибка – не неверный ответ, а неправильно отсчитанные клеточки

Наталья: Это действительно так, сейчас у учителей не главное, чтобы работа была сделана правильно и написана грамотно. У них самая страшная ошибка – неправильное подписывание, отступ клеточек справа, сверху и т.д.

– Конечно, можно упрекнуть учителей в том, что они с таким рвением исполняют эти часто нелепые указания, но попробуйте представить себе, что вашу работу оценивают именно по этим бумажкам, а что самое главное – каждый день капают на мозги, выговаривают за не такой цвет ручки, не такие сокращения и т.п.

Я, например, в начале года говорю ученикам: «Положено подписать тетради так-то и так-то, оформлять работы вот таким образом. Я вас прошу, давайте постараемся не создавать проблем друг другу. Эта проблема не стоит нашего времени, чтобы тратить его на обсуждение.

Постараемся сделать так, чтобы это не мешало дальнейшей работе». Кстати, я считаю, что если ученик за 4 года в начальной школе не научился отсчитывать 4 клеточки или 2 линеечки, то в 5-м классе его уже не научишь – и нечего тратить силы и время.

Когда примеры в его тетради начнут «склеиваться», он сам поймет, что надо оформлять аккуратнее. Если ему, конечно, не все равно…

А вообще, конечно, учителей обвинять в этом кошмаре не стоит. Инициатива исходит отнюдь не от них. Свое отношение к этим требованиям учителя активно высказывали на форуме газеты.

Scorpica: Да учителям плевать, как вы подпишите свои тетради! Главное то, что в них. Но администрация и всякие районо требуют соблюдения этих правил до малейшей закорючки.

За невыполнение – лишение премии. Чистая же ставка учителя в школе без этих самых премий, кл. руководств и т.д – 380 тыс.

Вы серьезно считаете, что если бы премии не составляли внушительной части зарплаты, кто-нибудь добровольно мучил бы детей таким идиотизмом?

Саша: Мама-учительница. 100% знаю, что любая проверка в первую очередь будет проверять, как поставили кавычки.

– Как видите, учителя практически в один голос кричат, что все эти правила нужны только для проверок. Но все это ведь касается не только ученика и его тетрадей. Учитель просто завален бумагами по уши, не имеет времени не то что для творчества – просто качественно свою работу выполнять некогда!

У учителя – свой дневник

c: Пора вообще отменить бессмысленные проверки в школах. И так уж знаний у выпускников никаких нет, а учителя заняты ведением всей этой бесполезной ерунды, вместо того чтобы прививать интерес к своим предметам и заниматься по ним как следует.

– Работники Министерства образования постоянно говорят, что они вовсе не требуют такого количества бумаг, что все это перегибы на местах, что количество бумаг будет постоянно сокращаться… Но вот учителя почему-то только смеются над этими словами.

Например, в моей школе на днях появился новый документ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ для заполнения. Это дневник классного руководителя стоимостью 20 тыс. (учитель достаточно обеспеченный человек, чтобы купить его за свои средства), состоящий из 100 (!) страниц.

Только содержание состоит из 30 пунктов! И половина из них дублирует информацию, содержащуюся в классном журнале (сведения о детях и родителях и т.п.), а другая половина – документы, сдаваемые учителем в вышестоящие инстанции (планы, отчеты, акты, характеристики).

И все это учитель должен вписать в журнал ВРУЧНУЮ! Даже страшно представить, сколько для этого придется времени оторвать от нормальной работы с детьми.

Учитель: Ха! А про акты обследования материального состояния семьи (всего класса!) с печатью директора школы вам рассказать?!

Бегут из профессии не от низкой зарплаты, а из-за бесконечных бумаг

Лара: А учителя тоже хороши! Неужели за эту копеечную зарплату осталась еще боязнь возмутиться и сказать правду?!

Лелик Минск: Учителя, где чувство собственного достоинства?

– Отчасти я с этим согласна. Но мне бы хотелось спросить: а вы часто спорите со своим начальством? А для протеста нужны силы – моральные и физические. А еще материальная независимость.

А кто у нас работает в школе? Среднестатистический учитель сегодня – это женщина старше 40 лет, малообеспеченная, часто одна воспитывающая детей.

А родители чаще приходят в школу, чтобы «поставить училку на место».

Но самое страшное во всей этой проблеме знаете что? То, что учителя бегут из школы из-за всего этого. Все, кто уходит из профессии, первой причиной называют отнюдь не низкую зарплату. А именно бесконечные проверки и бумаги! А потом уже вспоминают о неуправляемых учениках, неуважении родителей и безденежье.

Бывший учитель: Проработала учителем в школе более 20 лет. Пережила с детьми не одну абсурдную реформу. Все надеялась, что будут перемены. Ушла, хотя детей люблю, предмет свой тоже. Школа – низовое звено. Учителя никто не слышит.

Над школой целая тьма чиновников, которые, имитируя бурную деятельность, тратят бюджетные деньги на провальные реформы, инструкции, проекты, учебники. Если вашему ребенку достался хороший учитель, берегите его! В его руках ваше будущее. Школа должна нести радость всем.

– Как видите, проблема лежит гораздо глубже. Дело вовсе не в этих клеточках-линеечках. ЕРР – это лишь одно из звеньев ржавеющей цепи… Может быть, через газету чиновники услышат и мнение учителей, и мнение родителей и задумаются.

Источник: https://www.kp.by/daily/25764/2749636/

Закон о поборах в школе в 2019-2020 году

Имеет ли право учитель ставить 2, если я не оформил тетрадь по географии?

Государство гарантирует всем жителям страны бесплатное среднее образование. Однако родители учеников часто сталкиваются с необходимостью сдавать деньги на нужды образовательного учреждения. В каких случаях это будет считаться незаконным, устанавливает закон о поборах в школе в 2019-2020 году.

Федеральный закон о поборах: официальный текст

Действия руководства учебного заведения регламентирует ФЗ 273 «Об образовании в РФ». Депутаты Госдумы одобрили законопроект в 2013 году. В проекте указано, что из бюджетов разных уровней выделяются средства на:

  • выплаты заработных плат учителям, воспитателям детских садов;
  • приобретение учебных пособий, учебников, средств обучения;
  • игрушки (для дошкольных учреждений).

Местные власти обязаны выделять деньги на ремонтные работы, на содержание спортивных и игровых зон при учебных и дошкольных учреждениях, а также на благоустройство прилегающей территории. То есть, родители не должны платить за ремонт класса или группы в детском саду, за покупку деревьев для высадки.

Согласно закону, каждое образовательное учреждение публикует список бесплатных и платных услуг, которые предоставляет. Он должен находиться в свободном доступе на сайте. К незаконным действиям относят установление платных услуг, если они должны быть бесплатными согласно действующим законодательным нормам.

Тем не менее руководство некоторых школ пользуется безграмотностью родителей в вопросах образования. Чтобы избежать недоразумений и знать, за что не имеют права брать деньги в учебном учреждении, предлагаем скачать закон о поборах в школах.

За что с родителей не имеют права брать деньги

Официальный текст закона определяет перечень образовательных услуг, которые должны предоставляться бесплатно. В школах не могут требовать от родителей деньги на:

  • покупку учебников;
  • ремонт в помещениях;
  • приобретение учебной мебели, инвентаря;
  • благоустройство территории (сюда относится покупка саженцев);
  • уроки, входящие в список стандартных;
  • заработную плату уборщиц или охранников.

Родители не должны оплачивать занятия, если только они не входят в список дополнительных программ обучения. Стандартные уроки, предусмотренные федеральным законом, предоставляются бесплатно. Не оплачиваются подготовительные к контрольным либо экзаменам.

Школа обязана самостоятельно оплачивать услуги уборщиц и охраны, приобретать учебники и методические пособия. Есть исключение из этого правила. Например, если учащийся занимается по дополнительным программам, не предусмотренным федеральными стандартами, учебники родители приобретают за свой счет.

Читать так же:  Перегруз грузового автомобиля в 2019-2020​ гг

Общеобразовательное учреждение самостоятельно оплачивает приобретение любого инвентаря или оборудования, которое используется на занятиях. Сюда относится спортивный инвентарь, компьютеры и пр. Ремонт и закупка мебели в классы также осуществляется за счет учебного заведения.

Платные услуги

Законом предусмотрены не только бесплатные, но и платные услуги в школе. За предоставление дополнительных видов учебного сервиса общеобразовательные учреждения могут назначать отдельную плату. В список входят следующие услуги:

  • преподавание по дополнительным образовательным дисциплинам. Оплачивается отдельно, если курс не предусмотрен в стандартной школьной программе;
  • занятия с учениками по углубленному изучению дисциплин. Сюда можно отнести также репетиторство. Плата за обучение устанавливается по договоренности с родителями, либо ее регламентирует школьный устав, если дополнительные уроки учитель проводит на основании договора с работодателем. Может осуществляться с одним или с двумя учащимися одновременно, на занятиях обеспечен индивидуальный подход. Дополнительные уроки позволяют более слабым ученикам понять курс школьных предметов или лучше подготовиться к предстоящим вступительным экзаменам;
  • в школах могут предоставляться услуги по преподаванию дисциплин для специального развития детей. К примеру, родители могут оплачивать дополнительные уроки рисования или музыки, если считают, что у ребенка есть к этому расположенность;
  • предоставляются прочие услуги, которые не входят в перечень стандартов, установленных государством.

Каждое учебное учреждение имеет право сформировать полный перечень платных услуг, однако список должен находиться в свободном доступе, а вся информация по дополнительным дисциплинам должна быть прозрачной.

Куда жаловаться на поборы в школе

Если в школе, которую посещает ваш ребенок, поборы – обычное дело, а другие родители предпочитают мириться с ситуацией, необходимо отстаивать права на бесплатное образование.

В первую очередь следует обратиться к руководству учебного учреждения с требованием разъяснить, на основании чего происходит сбор средств. Обязательно просите письменный ответ. Он вам пригодится, если дело дойдет до вышестоящих инстанций.

В некоторых случаях руководство предпочитает разобраться с конфликтом мирно и перестает вымогать деньги (по крайней мере, с того родителя, который платить не хочет). Но иногда требуется обращение в профильные структуры. Если директор проигнорировал ваш запрос и поборы остались прежними, необходимо обратиться в одно из следующих ведомств:

  • муниципальный комитет образования (или региональный);
  • администрация;
  • полиция;
  • отдел по борьбе с экономическими преступлениями;
  • прокуратура;
  • министерство образования.

В некоторых случаях родители опасаются, что после оформления жалобы может пострадать их ребенок. В такой ситуации в заявлении следует указать требование о неразглашении данных.

Читать так же:  Увольнение на испытательном сроке

Наказание за вымогательство денег

Законодательством предусмотрены штрафы за поборы в школах. Для сотрудников образовательных учреждений предусмотрены следующие санкции:

  • ограничение свободы либо принудительные работы сроком до четырех лет;
  • арест на полгода;
  • денежное взыскание (максимальная сумма 80 тыс. руб.).

Представители власти неоднократно заявляли о том, что родителям не следует закрывать глаза на поборы. Если эта проблема есть в учреждении, которое посещает ваш ребенок, не нужно бояться.

Следует обратиться в один из органов, уполномоченных наказать руководство школы.

Помните о праве каждого ребенка на бесплатное среднее образование и заявляйте о нарушениях, чтобы в будущем исключить факты поборов в школах.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-poborah-v-shkole.html

Жилищный вопрос
Добавить комментарий