Имеет ли право администрация не предоставлять смету ремонта?

Выводим управляющую компанию на чистую воду

Имеет ли право администрация не предоставлять смету ремонта?

В х к моим предыдущим постам о воровстве денег на «содержание и ремонт» управляющей компанией ГБУ «Жилищник района Кунцево» (https://pikabu.ru/story/kak_quotosvaivaetquot_byudzhet_gbu_z…, https://pikabu.

ru/story/kak_quotosvaivaetquot_byudzhet_gbu_z…) были просьбы написать инструкцию по контролю за управляющими компаниями. У меня были другие вопросы, времени написать не было.

Вопросы закончились, так что просили – выполняю.

Это описание того, как действовал я. Т.к. я не являюсь экспертом в области ЖКХ, ремонта, строительства, юриспруденции, то не претендую на абсолютную правильность этого процесса. Однако они позволят вывести на чистую воду заворовавшуюся управляющую компанию. Главное, чтобы как в анекдоте, «система» не полностью прогнила.

Для этого нам понадобятся:

– отчет и сметы (акты выполненных работ) управляющей компании;

– информация об имеющихся в доме элементах общего имущества;

– документ, который описывает состав работ из смет;

При этом Вы должны быть собственником помещения (у нанимателей значительно меньше полномочий по сравнению с собственниками).

Для получения отчетов и смет необходимо обратиться в управляющую компанию. Отчет делается раз в год (по итогам года). Периодичность составления смет (актов приемки) законом не регламентирована, но в интересах самой УК не затягивать приемку работ. Т.е. они должны составляться чаще. В моем случае это ежемесячно.

Запросить можно обычным обращением «на бумаге» с обязательной отметкой о приеме обращения, через электронную почту управляющей компании (но я бы не стал доверять этому способу – они могут удалить письмо и сказать, что ничего не приходило), или через систему «ГИС ЖКХ». Последний вариант я считаю оптимальным т.к. не надо терять время и идти в управляющую компанию (у ГБУ «Жилищник» к тому же абсолютно неудобный график работы), однако для этого потребуется регистрация на «ГосУслугах» (подтвердить регистрацию можно на почте).

Запросить можно в свободной форме, например «Прошу предоставить отчет и сметы расходов о запланированных и выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества дома по адресу … за … год».

Можно также сослаться на 731 ПП РФ (стандарт раскрытия информации – для предоставления отчета) и на 491 ПП РФ (п. 40 «а» – для предоставления информации непосредственно по работам, п.

40 «б» – право на проверку).

С получением отчета проблем не должно возникнуть.

Его управляющая компания и сама публикует в интернете (на «Реформе ЖКХ», у себя на сайте, в Москве – на «Домах Москвы»), но лучше иметь отчет на бумаге с печатью и подписью руководителя.

Если на такой запрос придет ответ «смотрите на сайте …» – не удивляйтесь, это законно. И для ответа на запрос о предоставлении отчета у УК есть не 30 дней, как в общем случае, а только 10!

Сложнее может обстоять дело с получением смет (актов). Уж очень не любят УК раскрывать эту информацию. И это нежелание должно наводить на мысль – если УК не хочет предоставлять сметы, значит что-то в них не так.

Если УК упрямится, как я уже написал, ссылаемся на п. 40 а) 491 ПП РФ.

Не дали и после этого – жалоба в Жилищную Инспекцию (хотя мне из-за «прогнившей системы», когда я просил предоставить информацию по «дополнительным работам», и МЖИ не помогла в этом вопросе, но уже имеющихся смет мне и так было достаточно).

По запросу со ссылкой 491 ПП РФ могут не дать непосредственно сметы и акты, но даже по такой урезанной информации можно будет увидеть, что УК якобы делала то, что на самом деле не делала.

Самый простой и эффективный вариант получения смет (актов) – стать председателем совета МКД. УК обязана подписывать у него акты выполненных работ (форма акта приведена в приказе Минстроя от 26 октября 2015 г. № 761/пр) – там указаны и сами работы, и их стоимость.

Конечно не настолько подробные сметы, которые дали мне, но тоже сойдет. Также у совета МКД немного больше полномочий, чем у обычных собственников – в ЖК РФ прописано, что они осуществляют контроль за оказанием услуг и выполнением работ. Но вот как конкретно осуществляют – не сказано.

Однако добавить в заявлении «в связи с члена совета МКД» будет не лишним.

Информацию об имеющихся элементах общего имущества можно получить, запросив документацию на дом (п. 24, 26, 27 ПП РФ №491). В п.24 б) указаны акты о приемке работ. Получив документацию, Вы автоматически получаете акты о приемке работ, акты о проверки систем.

Главное помнить – документация принадлежит не управляющей компании, а является неотъемлемым приложением к дому, т.е. принадлежит собственникам дома.

Мотивировать можно тем, что не имея информации о составе ОИ, не имея смет (актов о приемки), мы не можем реализовывать свои права по контролю за деятельностью УК.

Крайний случай – обращаться к юристам и требовать доступа к документации, а вместе с ней и к сметам.

Но я этого не делал, и о возможных сложностях с таким запросом ничего сказать не могу, но думаю, что они возникнут. В моем случае я воспользовался документацией на капремонт (она размещается на страничке с тендером тендера), сметами (локальные, т.е. предварительные, есть также на страничке с тендером, а исполнительные можно запросить в ФКР).

В таких сметах все очень хорошо расписано – указано количество элементов (допустим, кранов), их характеристики (размеры). Как вариант, список элементов общего имущества можно составить самостоятельно – пройдясь по подвалу во время какой-нибудь проверки, и записывая характеристики и количество интересуемого ОИ.

Ну а то, что расположено в подъездах, то и так без каких-либо ухищрений доступно для осмотра.

И последнее, сто необходимо – это документ, который позволит «расшифровать» сметы. В данном случае необходимо найти сборник нормативов, на которые ссылаются сметы.

Для Москвы это сборник «ТСН-2001» и «СН-2012» (для работ УК должен применяться СН, но они могут схитрить и использовать ТСН – как пишут сметчики, в нем работы дороже, а ТСН должен применяться для работ, проект на которые проходит экспертизу). Они доступны на сайтах https://www.mos.ru/depr/documents/tcenovaia-politika/view/20…

(СН) и http://norma.mos.ru/ (ТСН). И небольшой секрет. Если у браузера отключены скрипты, либо если воспользоваться мобильной оперой, документы ТСН спокойно скачиваются целиком в формате pdf.

Теперь о том, как анализировать полученную информацию.

Самое простое – уборка подъездов. В соответствии с п. 40 а) 491 ПП РФ Вам должны были предоставить график уборки и сообщить, были ли случаи нарушения качества предоставляемых услуг.

Если жильцы не жаловались на то, что в подъезде не убирают в соцветии с графиком, руководители УК будут валить всю вину на уборщицу.

Но мы то понимаем, что на самом деле это не так (на ютубе есть канал защитников управляющих компаний, где автор рассказывает, что если ему, как руководителю УК, не жаловались на невыполнение уборки, не составили акт, то он не имеет никакого представления, что такие нарушения были).

Есть такая вещь, как «мертвые души», слышали о них? Соответственно наша задача иметь некоторое количество жалоб, чтобы доказать что руководители знали о происходящем. И не только знали, но и организовали это. Для Москвы подойдут жалобы через город.мос.

ру, но идеальный вариант – акт, составленный в соответствии с требованиями 491 ПП РФ. А далее, чтобы доказать что это происходит постоянно – видеофиксация и актирование нарушения графика с жителями без вызова УК (т.е. такой сюрприз для УК на случай, если в день официально составленного акта УК действительно отобразит нарушения качества уборки).

С другими работами сложнее. Чтобы понять, на что смотреть, достаточно прочитать «Анализ отчета», ссылку на который я дал в посте «Как “осваивает” бюджет ГБУ «Жилищник района Кунцево» (Москва)».

В целом, подход такой:

Оцените количество выполняемых работ за год и количество единиц общего имущества, с которым выполнялась такая работа. В моем случае сразу бросается в глаза ремонт электрощитков и установка/укрепления почтовых ящиков. Конечно некоторые работы могут выполняться и 2-3 раза для одного и того же элемента, но с ящиками и щитками это не тот случай;

Оцените периодичность выполнения таких работ. Составители смет могут подходить по принципу ctrl-c – ctrl-v.

Если действительно нужно провести техническое обслуживание каких-то элементов, то зачем каждый месяц посылать работника для выполнения небольшого количества такой работы (например, техническое обслуживание кранов).

Не проще ли сразу обслужить все элементы? Но, к сожалению, это аналитический подход – доказать это будет сложно;

Разберитесь в том, что означают различные наименования работ, что в них входит, в каких случаях они могут выполняться. Найдите описание работ в сборниках строительных нормативов.

Я так нашел информацию о том, что «электроосветительная арматура, категория сложности 2 (ремонт)» это действительно замена лампочек. А вот «техническое обслуживание с лестниц» это уже замена лампочек на объектах водопроводно-канализационного хозяйства (ранее на объектах «МосВодоКанала»).

Сначала я подумал, что «ТО с лестниц» это и есть замена лампочек (без лестницы ведь не достать), а «ремонт 2 категории сложности» у меня как раз вызвал сомнения, тем более «2 категории». А оказалось наоборот. «Хорошие» сметчики еще и не такое в смету напихают.

Это же мне позволило найти, что ремонт электрощитков 2 категории сложности включает в себя работы 1 категории сложности, куда входит уборка грязи.

Теперь непосредственно о работах. Первым делом попробуйте найти работы, невыполнение которых видно невооруженным глазом. В моем случае это были почтовые ящики. Они висят на виду, с ними ничего не делали, но их якобы постоянно устанавливали/укрепляли;

Сравните, есть ли в доме то ОИ, об обслуживании которого отчитывается УК. Это может быть как обслуживание вентилей, при том что в доме только шаровые краны (или наоборот), так и обслуживание кранов/труб и т.д. того размера/диаметра, которого прости нет в доме.

И на последок, попробуйте оценить состояние элементов ОИ – видны ли следы работ. Например, как я писал про электрощитки, указываемая Жилищником работа включает в себя уборку мусора из щитков, а мусор в них лежит с момента установки. Фиктивность технического обслуживания шаровых кранов могут показать закисшие ручки этих кранов (только не надо бежать в подвал и открывать/закрывать краны).

И еще. Если УК всеми правдами и неправдами препятствует проведению проверки (не дает сметы, не дает ознакомиться с документацией, отвечает «актов нет – претензий нет»), знайте, скорее всего ей есть что скрывать. В таком случае наша задача объяснить ей, что качественно выполнять свою работу и не воровать выгоднее, чем халтурить и воровать.

Изучите документы, касающиеся правил работ управляющих компаний (354 ПП РФ, 491 ПП РФ, Постановление Госстроя РФ №170, СанПиН 2.1.2.2645-10 и т.д. – много их). Выявляйте нарушения и пишите, пишите, пишите. Причем не жалобы в УК, а сразу в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, Прокуратуру. В каждом обращении просите привлечь должностное и юридическое лицо к административной ответственности.

Сделайте так, чтобы сотрудники УК поняли, что их методы работы очень негативно сказываются на их кошельках. Если они ссылаются что «по такому-то ПП/закону мы не обязаны», покажите им то, что они обязаны делать. Естественно, такая рекомендация не относится к добропорядочным УК.

Все их недоделки должны выявляться и исправляться либо самой УК без вмешательства жильцов, либо просто по телефонному звонку. Натравливать на них проверяющие органы не стоит.

Итог всего этого – пишем заявление в прокуратуру, УЭБиПК (ОБЭП). Главное не писать «Платим столько, а они ничего не делают». Надо писать с доказательствами «отчитались за выполнение такой-то работы, а работу не выполняли». Без доказательств вас самих могут привлечь за заведомо ложный донос. Тщательно следите за тем, что пишете в заявлении.

И еще, если вы решили заняться проверкой УК, не лишним будет ознакомиться вот с этими видео:

По поводу реализации информации из второго видео у меня есть сомнения т.к. вероятность того, что вам предоставят такие бухгалтерские документы крайне мала (опять же, для чистой на руку УК предоставление таких документов не составит проблем, хоть подтверждения в законах необходимости их предоставления я не нашел). А вот на п.

26 е) 491 ПП РФ стоит обратить внимание – на ОСС можно принять решение о включении в комплект технической документации на МКД иных документов, связанных с управлением МКД.

Как пишут на одном из сайтов для сотрудников УК – нехорошие собственники могут включить туда что угодно – договор с подрядчиком, табель зарплат, штатное расписание, и после этого смогут беспрепятственно ознакамливаться с этими документами. Так что, если необходимо – берем и включаем!

Не лишним будет посмотреть видео, которые делает «Школа активного горожанина». Там, мягко говоря, очень своеобразная ведущая, но рассказывает очень полезные вещи.

Также можно почитать информацию в группах в Фейсбуке (в ВК идет несколько другая направленность) типа «Собственник жилья в МКД, его юридические права, полномочия и обязанности», «Коррупция в сфере ЖКХ», «Как не платить за капремонт» (не обращайте внимание на название, там обсуждаются разные темы), форум ОЗПП, пошпионить за «вражескими» форумами. Полезную информацию можно найти и в районных группах (в моем случае это группа «Кунцево»), только не попутайте «правильную» районную группу, с развлекательно-едросовской группой («Планета Кунцево»). Так некоторое время назад, в том числе на пикабу, был пост «Бабуля, сиди и не квакай» (https://pikabu.ru/story/babulya_sidi_i_ne_kvakay_5445010) – как раз пост из «Планеты». Между прочим даже самом посте видно, что это вброс, достаточно прочитать заявление бабули (она пишет что это произнес кто-то из жителей, а обвиняют почему-то депутата), но «пипл схавал». Их задача – очернить тех, кто пытается навести порядок, не допустить потери позиций тех, кто за долгие годы правления допустил появления такого бардака.

Источник: https://pikabu.ru/story/vyivodim_upravlyayushchuyu_kompaniyu_na_chistuyu_vodu_5565553

Тайная смета на ремонт подъезда

Имеет ли право администрация не предоставлять смету ремонта?

Одна из главных проблем жилищной реформы в том, что многие собственники жилья никак не хотят осознать всю полноту своих прав, которыми они наделены новым законодательством. Внесут платежи за обслуживание дома, а потом ещё ходят и просят, как подаяния, кач

Одна из главных проблем жилищной реформы в том, что многие собственники жилья никак не хотят осознать всю полноту своих прав, которыми они наделены новым законодательством.

Внесут платежи за обслуживание дома, а потом ещё ходят и просят, как подаяния, качественного исполнения услуг. При этом управляющие компании с высоты своего положения всегда найдут тысячу отговорок, почему нормально не убирается подъезд, нет чистоты во дворе, не доходят руки до элементарного косметического ремонта.

В доме № 29 на улице Комсомольской во Владивостоке ситуация иная, свои права здесь знают хорошо. И в пассивности собственников не обвинишь. Они не стали пускать на самотёк решение вопроса по дальнейшей судьбе дома.

Провели общее собрание, на котором выбрали приемлемый для себя способ управления – управляющей организацией. Проали за компанию «Эгершельд», которая и раньше работала у них по агентскому договору с администрацией города.

Качеством её работы были не очень довольны, но рассудили так: одно дело – когда администрация является заказчиком услуг по содержанию и ремонту дома, совсем другое – когда заказчиком станем мы сами, наняв компанию и взяв на себя права по контролю за тем, как она выполняет свои обязанности. Между собственниками и «Эгершельдом» в августе 2006 года был заключён договор на управление домом.

Согласно этому документу управляющая компания, в частности, обязана: «составлять перечень требуемых работ по ремонту и обслуживанию строения, его инженерного оборудования и устройств, согласовывать перечень с собственником с указанием точной даты и времени проведения этих работ»; «вести контроль за количеством и качеством предоставляемых подрядными организациями услуг, а также за соблюдением условий заключённых с ними договоров»; «вести соответствующую техническую документацию на многоквартирный дом, составлять бухгалтерскую, статистическую и прочую отчётность, проводить банковские операции, предоставлять эту отчётность собственнику по первому требованию». Эти пункты внесены в договор в соответствии с постановлением правительства № 491, которое утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

~~Справка «В»
Из раздела IV «Контроль за содержанием общего имущества» постановления правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»:

«собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:

а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объёмах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;

б) проверять объёмы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путём проведения соответствующей экспертизы);

в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения».~~

На общем собрании собственники жилых помещений девятиэтажки выбрали старшего по дому и его помощника (позже был организован домовой комитет).

На них возложили контроль за производством работ на доме и придомовой территории подрядчиками компании «Эгершельд» с ежемесячным составлением актов, а также проверку смет перед началом ремонтных работ, выполняемых за счёт жильцов.

В протоколе собрания сказано: «Не подписанные старшим по дому или его помощником акты оплате не подлежат. В результате производится перерасчёт с уменьшением стоимости невыполненных работ, что отражается в счетах-квитанциях».

Живущие в доме полагали, что наконец-то с полным правом могут требовать эффективной траты денег, которые они вносят по тарифу «ремонт и содержание жилья», отчёта, куда конкретно средства идут и по каким расценкам. Однако не тут-то было. Добиваться этого им пришлось через обращения в администрацию города, прокуратуру, в конце концов – в суд.

Заместитель председателя домового комитета Владимир ПОКРОВСКИЙ показывает целую кипу жалоб, ответов из различных инстанций и других документов, накопившихся за последнее время. Сначала собственники никак не могли найти взаимопонимания с управляющей компанией по содержанию в нормальном состоянии придомовой территории.

«ООО «Двор» – подрядчик «Эгершельда» – признаёт только уборку территории дворником, – рассказывает Владимир Сергеевич. – В нашем дворе тот не задерживается, поскольку у него их ещё несколько.

И за это мы платим в год 120 тысяч рублей? Зимой толком не убирается снег с пешеходных дорожек, в результате они превращаются в каток и ведут к травмам. После очистки дороги были загублены зелёная зона и клумба, которые только недавно были восстановлены.

Но сколько пришлось для этого обращаться к руководству компании «Эгершельд», в администрацию города!».

В марте прошлого года начался ремонт подъезда и крыльца девятиэтажки. Владимир Сергеевич в своё время работал в строительстве и уж в этих вопросах разбирается хорошо. По его оценке, состояние подъезда было удовлетворительным, поэтому ремонт проводился косметический, а не капитальный и мог быть сделан за несколько дней. Но он растянулся на долгие месяцы.

Перед началом работ представители домового комитета потребовали от «Эгершельда» предоставить смету на ремонт для ознакомления и проверки. «Смету нам не дали под разными нелепыми предлогами, – читаем в заявлении домкома прокурору Фрунзенского района.

– Один из них: сметчик заболел и забрал ключи от стола, где лежат документы.

Мы подали заявление директору управляющей компании (через некоторое время – повторно), просили принять меры по улучшению ремонтных работ и предоставить нам смету для ознакомления и последующего подписания акта приёма работ. Ответа не получили до сего времени».

О том, в какие суммы в доме вылились ремонтные работы, собственники всё-таки узнали – из ответа, который они получили на своё обращение из управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока. Начальник управления М.

ДОЦЕНКО сообщил, что на ремонт подъезда потрачено 538 тысяч рублей, на замену окон в подъезде на пластиковые – 92 тысячи. Засомневавшись в оправданности таких затрат, члены домового комитета обратились в одну из городских оконных фирм.

Там обсчитали, сколько бы взяли за замену небольших окон в подъезде девятиэтажки. Сумма получилась несравнимо меньше.

– По нашему мнению, суммы и на другие ремонтные работы существенно завышены, – считает Владимир Покровский. – Свои доводы мы изложили в обращении в прокуратуру и в исковом заявлении в суд.

– Владимир Сергеевич, напрашивается закономерный вопрос: коль у вашего дома не складываются взаимоотношения с управляющей компанией «Эгершельд», то почему вы не разорвёте с ней договор и не заключите его с другой организацией? Ведь такое право у вас есть.

– А что толку менять компании как перчатки? Где гарантия, что другая будет лучше? Пока ещё многие из них работают по старинке, считают, что жильцы бесправны, а они что хотят, то и воротят. Мол, только деньги платите, а нос свой никуда не суйте.

Мы добиваемся от компании «Эгершельд» того, чтобы она честно, добросовестно и с хорошим качеством отрабатывала деньги, которые мы ей платим.

Мы должны видеть, что наш дом и придомовая территория содержатся в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правовыми документами.

– Другими словами, вы всё-таки надеетесь на то, что ваши взаимоотношения с управленцами будут строиться по-новому?

– Схема взаимоотношений должна быть простой. Мы, собственники, – заказчики услуг по содержанию дома и ремонтных работ, поскольку финансируем управляющую компанию. И именно мы как заказчики определяем количество и качество работ.

Понятно, что это нонсенс, когда собственникам приходится через суд добиваться ознакомления со сметой ремонта, который производится в доме. Наша управляющая компания никак не хочет признать, что это она нанялась к нам на работу, а не мы пришли к ней на поклон.

Но если ничего не остаётся, как утверждать такие нормы взаимоотношений при помощи правоохранительных органов, что ж, будем идти таким путём.

~~Тем временем: Приморье получит «капитальные» деньги
Три приморских города – Владивосток, Большой Камень и Арсеньев – готовятся получить деньги на капитальный ремонт многоквартирных домов. Средства на эти цели будут выделяться в рамках региональной программы капремонта жилья, которая финансируется за счёт Федерального фонда содействия реформированию ЖКХ.

Как сообщили в департаменте по жилищно-коммунальному хозяйству Приморского края, в настоящее время в этих городах частные управляющие компании обслуживают до 76 процентов жилого фонда.

Владивосток и Арсеньев планируют достигнуть необходимой пятипроцентной планки создания товариществ собственников жилья уже к июню этого года, а в Большом Камне уже в шести процентах многоквартирных домов организованы ТСЖ.

Во Владивостоке программа только формируется, проводятся собрания жильцов, готовятся документы. Аналогичная ситуация в Арсеньеве. Ещё два приморских города только включились в региональную программу капитального ремонта – Партизанск и Находка.

Заявка от Приморского края будет подана во второй половине 2008 года. Наш край может получить за несколько лет более 3 миллиардов рублей.

Напомним, для участия в региональной адресной программе по проведению капитального ремонта необходимо официальное оформление ТСЖ или иной формы управления жилым домом.

В этом случае жильцы вправе рассчитывать на финансирование капитального ремонта кровли, фасада и внутренних коммуникаций своих домов. Нужная для ремонта дома сумма определяется на основании документа, предоставленного домовым комитетом.

При этом около пяти процентов от общей стоимости ремонта вносят сами жильцы.
Пресс-служба администрации края ~~

Надежда БРАЖИНА

Источник: https://vladnews.ru/ev/vl/2343/10123/taynaya_smeta

Что делать, если УК повышают тарифы на ремонт и обслуживание жилья без согласования с собственниками?

Имеет ли право администрация не предоставлять смету ремонта?

 КТО ТАКИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАТОРЫ?

Региональный оператор по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) – это компания, которая обеспечивает весь цикл обращения с отходами, имеющими статус «коммунальные».

Согласно федеральному законодательству теперь работать с ТКО смогут только региональные операторы. Это компании, которые в каждом регионе отобраны через конкурс сроком до 10 лет.

Их обязанность — обеспечивать весь цикл обращения с отходами как физических, так и юридических лиц, на территории их ответственности, согласно процедуре конкурсного отбора.

Региональный оператор не просто будет собирать и вывозить мусор, но еще обеспечивать их обработку (сортировка отходов), обезвреживание, утилизирование и захоронение. 

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМ ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЩЕНИЯ С ТКО?

цель — повысить качество услуги по обращению с ТКО, предотвратить появление свалок, улучшить экологическую ситуацию.

Обязанность региональных операторов — предоставлять полный набор услуг качественно и всем без исключения: жителям и больших городов, и маленьких поселков.

Кроме того, по требованию федерального законодательства, появился новый пункт — обработка ТКО. Просто захоранивать вторичное сырье – лом и отходы металлов, бумагу, картон, шины, полимеры и стекло – теперь нельзя.

Все эти отходы должны сортироваться и отправляться на переработку. Обработка отходов – это не только извлечение полезного, но и отбор опасного, т.е. тех отходов, которые не являются коммунальными, но попадают в обычные контейнеры.

Например, те же батарейки, которые, разлагаясь, серьезно загрязняют окружающую среду.

НА ОСНОВАНИИ ЧЕГО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании Соглашения об организации обращения с ТКО с уполномоченным органом (на территории Волгоградской области – это областной комитет ЖКХ и ТЭК), в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Волгоградской области.

КАКОВ ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (ЖИТЕЛИ МКД, ЖИТЕЛИ ЧАСТНОГО СЕКТОРА, СОБСТВЕННИКИ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ИНЫЕ ЛИЦА)

Договоры на оказание услуги по обращению с ТКО между региональным оператором и потребителями ТКО заключаются:

– в письменной форме;

– путем совершения потребителем конклюдентных действий (т.е. совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг), в данном случае договор считается заключенным с даты начала предоставления коммунальной услуги.

В многоквартирных домах договоры будут заключаться между региональным оператором и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.

Случаи, при которых собственники жилых помещений в многоквартирном доме заключают договоры напрямую с региональным оператором:

– непосредственное управление;

– не выбран способ управления домом;

– способ управления выбран, но управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив) не приступила к управлению многоквартирным домом;

– при сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и их расчетов (договор с перевозчиками заключался напрямую и организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, не выставляла счет в платежных документах);

– при расторжении договора на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенного управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

– в случае принятия на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

Собственники нежилых помещений в многоквартирном доме заключают договор на оказание услуги по обращению ТКО непосредственно с региональным оператором, в независимости от способа управления многоквартирным домом.

С собственниками частных домовладений договор на обращение с ТКО заключается индивидуально.

Бюджетные организации, осуществляющие закупки, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заключают договор с региональным оператором, как с единственным поставщиком.

В отношении помещений (зданий, сооружений), находящихся в аренде, договоры на обращение с ТКО будут заключаться с собственниками соответствующих помещений (зданий, сооружений), исключения составляют случаи, в которых договором аренды предусмотрено, что расходы на оплату услуг по обращению с ТКО несут арендаторы помещений (зданий, сооружений).

ГДЕ ОПУБЛИКОВАН ДОГОВОР ОФЕРТЫ?

Проект договора публичной оферты размещен на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО ООО “Управление отходами – Волгоград” – http://uo34.ru/volgogradskaya-oblast.

КАК БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории области.

При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будут учитываться:

– нормативы накопления ТКО, лимиты образования отходов;

– утвержденный единый тариф на услугу регионального оператора;

– количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме.

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ПЛАТА ЗА ОБРАЩЕНИЕ С ТКО ВЫНЕСЕНА В ОТДЕЛЬНУЮ СТРОКУ И ВЗИМАЕТСЯ КАК ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ?

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, твердое топливо, при наличии печного отопления, отведение сточных вод и обращение с ТКО (пункты 4, 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004).

Соответственно, и в квитанции на оплату услуга по обращению с ТКО, являясь с 01 января 2019 г. коммунальной, будет вынесена отдельной строкой. Второй вариант выставления – отдельно сформированная квитанция (АИЕПД).

БУДЕТ ЛИ ВЫЧЕРКНУТА «ПЛАТА ЗА ВЫВОЗ И УТИЛИЗАЦИЮ ТБО» ИЗ СТРОКИ «РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ»?

Да, с 01 января 2019 г., когда начнет работать региональный оператор, нагрузка по расходам за вывоз и утилизацию бытовых отходов снимется с управляющих компаний и ТСЖ в многоквартирных домах. Соответственно, на эту сумму должно произойти снижение платы за жилищные услуги и население не будет платить за одну и ту же услугу дважды.

КОГДА РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР НАЧНЕТ ОКАЗЫВАТЬ УСЛУГУ?

Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с 01 января 2019 г.

В КАКОЙ МОМЕНТ ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ЗА ТКО?

Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз (Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

ДОЛЖНЫ ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР НА ВЫВОЗ МУСОРА САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ ИЛИ ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАН, ГАРАЖНЫЕ КООПЕРАТИВЫ?

Договор с региональным оператором обязаны заключить все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества, гаражные кооперативы.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К ТКО?

“Твердые коммунальные отходы” (ТКО) это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.

К ТКО также относятся отходы, которые образуются в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и схожи по составу с отходами от жилых помещений.

Основное отличие ТКО от “твердых бытовых отходов” (ТБО) в том, что коммунальные отходы – более расширенное понятие. В него входит не только мусор, который ежедневно образуется в любой квартире, но также и аналогичные отходы различных компаний.

К ТКО также относятся растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и при уходе за древесно-кустарниковыми посадками.

Понятие ТБО после внесения изменений в законодательство в официальной документации не применяется.

ЧТО ОТНОСИТСЯ К КГО? КУДА ВЫБРАСЫВАТЬ КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ОТХОДЫ (КГО)?

Крупногабаритные отходы (КГО) это те же ТКО, размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

К КГО относится мебель, бытовая техника, предметы интерьера, сантехника, коляски, велосипеды и другие крупные предметы, размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину. Крупногабаритные отходы должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители.

Места расположения специальных площадок для сбора и накопления КГО определяются в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Волгоградской области и санитарными правилами.

Вывоз крупногабаритных отходов с мест их сбора и накопления производится региональным оператором по графику, а также по заявкам потребителей – собственников КГО.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ И ОТВЕЧАЕТ ЗА ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ?

Собственниками контейнерных площадок могут быть собственники помещений в многоквартирных домах, на придомовой территории которых они расположены, ТСЖ (ЖСК), собственники земельных участков, в том числе муниципалитеты.

Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за ее содержание и ремонт отвечает управляющая организация (ТСЖ, ЖСК).

Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то ее ремонтирует и содержит местная администрация.

СОХРАНЯТСЯ ЛИ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЛОЩАДКИ НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ?

Да, контейнерные площадки для сбора отходов сохранятся на прежних местах. Решение о переносе или оборудовании новых контейнерных площадок, площадок для сбора и накопления КГО согласовывается региональным оператором с местной администрацией.

ЕСЛИ В НАШЕМ ПОСЕЛКЕ НЕТ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ, КАК БУДЕТ ВЫВОЗИТЬСЯ МУСОР?

На территории Волгоградской области накопление ТКО осуществляется тарным и бестарным способами.

При бестарном способе (в случае отсутствия на территории поселка контейнерных площадок) ТКО накапливают в пакеты, мешки или другие специально предназначенные для накопления ТКО емкости без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного накопления.

По вопросу о графиках вывоза ТКО необходимо обратиться к региональному оператору (адрес: г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, оф. 2.14., тел. 8-800-350-43-48).

КАК ЖИТЕЛЯМ БУДЕТ НАЧИСЛЯТЬСЯ ОПЛАТА ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО?

Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из нормативов накопления ТКО, количество человек, проживающих (постоянно или временно) в квартире / индивидуальном жилом доме и единого тарифа на услугу регионального оператора:

Источник: http://www.gkh-volga.ru/likbez/chto-delat-esli-uk-povyshayut-tarify-na-remont-i-obsluzhivanie-zhilya-bez-soglasovaniya-s-sob

О сметах на ремонт в учреждении –

Имеет ли право администрация не предоставлять смету ремонта?

Обязательно ли для государственного бюджетного учреждения наличие сметы на проведение капитального ремонта зданий (сооружений), кто должен этим заниматься и что для этого требуется, рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Игорь Котыло и Аркадий Серков.

Является ли обязательным наличие сметы на проведение работ по текущему, капитальному ремонту зданий (сооружений) в федеральном государственном бюджетном учреждении, или достаточно иметь дефектные ведомости на виды выполняемых ремонтных работ? Может ли главный инженер (или иной сотрудник отдела учреждения) сам составлять сметы на выполнение ремонтных работ, или это должны делать сметчики, специалисты, имеющие свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией? Имеет ли при этом значение источник финансирования ремонтных работ: бюджетные или внебюджетные средства?

Прежде отметим, что ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.

2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон N 94-ФЗ) указывает, что законодательство РФ о размещении заказов, состоящее в первую очередь из этого Закона, основывается на положениях Гражданского кодекса РФ. При этом ч.ч. 1, 2 ст. 9 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что под контрактом понимается договор, заключаемый заказчиком в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений Закона N 94-ФЗ.

Отсюда следует, что к контракту применяются положения Гражданского кодекса РФ, если Законом N 94-ФЗ не предусмотрено иного.

В частности, к государственным и муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ применяются нормы параграфа 5 главы 37 ГК РФ, и ко всем контрактам применяются также общие положения о подряде (параграф 1 главы 37 ГК РФ), если иное не установлено правилами Гражданского кодекса РФ об этом виде договора (п. 2 ст. 702 ГК РФ).

По общему правилу, установленному п. 1 ст. 424 ГК РФ, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Только в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.

), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Законодательством регулирования работ по договору подряда в целом, равно как и по отдельным видам этого договора, в том числе строительного подряда, не предусмотрено.

Цена работ по договору подряда, согласно п. 3 ст. 709 ГК РФ, может быть определена путем составления сметы. То есть, обратим внимание, смета – это только расчет, обоснование цены по договору подряда, составление которого по общему правилу не обязательно.

Какой-либо иной функции смета не несет. По договору строительного подряда, по которому выполняются строительство, реконструкция, а также капитальный ремонт здания, сооружения или иного объекта (п. 2 ст. 740 ГК РФ), составление сметы обязательно (п. 1 ст.

743 ГК РФ).

В силу вышеупомянутого п. 3 ст. 709 ГК РФ в случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком (в контексте п. 1 ст.

424 ГК РФ “подтверждение сметы” следует расценивать именно как форму достижения взаимного согласия, соглашения сторон). Как видим, законодательство предполагает, что составление сметы осуществляется, как правило, именно подрядчиком.

Вместе с тем приведенная норма не исключает составления сметы заказчиком, по своему смыслу она регулирует только один частный случай – когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной именно подрядчиком.

Составления сметы по контракту касается только одна норма Закона N 94-ФЗ, причем только косвенно: согласно ст. 19.

1 этого закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) заказчик, уполномоченный орган вправе или принять в расчет информацию о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, из различных (практически любых) источников, или осуществить свои расчеты НМЦК.

Представляется очевидным, что по договору строительного подряда расчет НМЦК и будет являться сметой. Заметим, что НМЦК может быть установлена только при размещении заказа путем торгов или запроса котировок, необходимости обоснования цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, Законом N 94-ФЗ не установлено.

Вместе с тем Законом N 94-ФЗ установлен особый порядок определения цены контракта, заключаемого по результатам торгов и запроса котировок: она определяется предложением участника размещения заказа, с которым заключается контракт, отраженным в заявке на участие в торгах или котировочной заявке (смотрите, например, ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 38, ч. 10 ст. 41.12, ч. 8 ст. 47 Закона N 94-ФЗ). (Порядок определения цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, Законом N 94-ФЗ не установлен). При этом представляется очевидным, что поскольку только участник размещения заказа, с которым заключается контракт, может знать все нюансы формирования предложенной им цены, то и представить смету, то есть расчет этой цены, тем более может только он и такой расчет не может зависеть от расчета НМЦК.

Соответственно, следует руководствоваться вышеприведенными общими нормами Гражданского кодекса РФ: цена определяется соглашением сторон и может быть (по договору строительного подряда – должна быть) определена путем составления сметы, в том числе составления сметы подрядчиком, при условии утверждения ее заказчиком.

Необходимость получения для составления сметы лицензии, свидетельства о допуске к такому виду работ или какого-либо иного разрешительного документа законодательством не предусмотрена. Безусловно, смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, согласно п. 11 ч.

12 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ), входит в состав соответствующей проектной документации. Но следует учитывать, что в силу ч. 2 ст.

48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Очевидно, что смета к таким материалам не относится. Повторимся: из п. 3 ст. 709, п. 1 ст. 743, п. 1 ст. 746 ГК РФ следует, что составление сметы является только способом определения цены, то есть проведением экономических расчетов.

Соответственно, к собственно работам по проектированию объектов капитального строительства составление сметы не относится. В составе проектной документации смета должна рассматриваться как дополнительный документ, разработанный на основе собственно проектных документов.

Поэтому требования о наличии допуска к выполнению проектных работ на составление сметы не распространяются. Подтверждение этому можно найти и в том, что п. 11 ч. 12 ст.

48 ГрК РФ говорит о смете на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов, то есть смета не является обязательной частью любой проектной документации.

Требований о какой-либо обязательной проверке, экспертизе смет, как составленных заказчиком для обоснования НМЦК, так и составленных подрядчиком, какими-либо органами или организациями, помимо самого заказчика, законодательство не содержит.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2355519

Жилищный вопрос
Добавить комментарий