Если при аварии,погибло 2 человека,какое наказания будет нести человек который виноват в этой аварии?

«Дело не в деньгах». Пять лет родители погибшей в аварии девушки пытаются наказать причастных

Если при аварии,погибло 2 человека,какое наказания будет нести человек который виноват в этой аварии?

Вот уже несколько лет 7 ноября, в день смерти единственной дочери Анны, Наталья Яцкевич получает в «ВКонтакте» одно и то же сообщение: «Простите». Его присылает водитель, по чьей вине погибли 17-летняя Анна и 16-летняя Дарина.

Родители Анны уверены: наказание за смерть девочек должны понести еще два молодых человека. Один из них дал напрокат неисправную машину несовершеннолетнему, а уже тот усадил за руль своего приятеля. У следствия другое мнение — эти парни не виноваты, машина была исправна.

Все последние пять лет причастные к этому ДТП выясняли в суде между собой: так кто же должен выплатить моральный ущерб родителям девочек?

Анне было всего 17 лет, она окончила гимназию и поступила в университет. личный архив героев публикации

— В этой ситуации, когда теряешь единственного ребенка, время не лечит. Моя мама не пережила гибель Анны… Умерла после двух инсультов, — Наталья Яцкевич пытается держаться, но слезы все катятся и катятся по щекам, и тогда муж Сергей берет ее за руку со словами: «Давай лучше я расскажу».

За пять лет горя они вытоптали несколько маршрутов: в суд, Следственный комитет и на кладбище. Было сказано так много слов, пролито слез, но история не заканчивается даже после многочисленных судов. Каждый раз — очередной удар по больному, но еще больнее им оттого, что кто-то «пытается выкрутиться, переложить ответственность на другого» и так упорно игнорирует горе родителей.

«Пять часов Анна жила, а мы об этом ничего не знали»

7 ноября 2014 года водитель Dodge Charger при проезде перекрестка не справился с управлением, автомобиль вошел в неуправляемый занос и врезался в столб на улице Ванеева. В момент ДТП в авто находилось пять человек, все ребята были трезвыми: 18-летний водитель Нестер, 17-летний Никита, 16-летняя Дарина, 17-летние Анна и Лиза. Дарина погибла на месте аварии, Анну доставили в больницу.

Все ребята в момент ДТП были трезвыми

Всех молодых людей, которые находились в том самом Dodge Charger, связывала между собой престижная минская гимназия № 1. Кто-то в ней учился, кто-то окончил. Никиту и Анну связывали еще романтические отношения.

Накануне аварии, 6 ноября, молодой человек решил взять дорогое авто напрокат, чтобы похвастаться перед девочками. Списался с 25-летним Максимом в «ВКонтакте» и арендовал машину до 12.00 7 ноября.

За руль сесть не решился — не было прав, поэтому попросил друга Нестера. Водительский стаж последнего — два месяца.

— Все эти годы мы повторяли: виновен не только водитель Нестер. Возможно, наши дети остались бы живы, если бы Максим, зная, что у Никиты нет прав, к тому же он несовершеннолетний, сразу сказал «нет».

В переписке Никита указывал, что резина лысая, педаль западает [все то, что было до и в момент аварии, о чем говорят родители, было озвучено в суде. — Прим. TUT.BY]. Понимаете, у Максима, как у совершеннолетнего мужчины, была куча возможностей предотвратить трагедию, — уверен Сергей, папа Анны.

— А Никита — организатор этого кошмара, и все только потому, что хотел пустить пыль в глаза девочкам, показать, какой он крутой.

Анна (слева) и Дарина были лучшими подругами. личный архив героев публикации

Весной 2015 года суд Ленинского района Минска признал Нестера виновным по ч. 3 ст. 317 УК (Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) и приговорил к 7 годам лишения свободы в колонии-поселении. Никита и Максим проходили по делу как свидетели и гражданские ответчики.

По приговору суда все трое (Нестер, Максим, Никита) должны были выплатить родителям погибших Анны и Дарины, а также выжившей Лизе, которая получила множество травм, по 150 миллионов рублей (неденоминированных).

Кроме того, суд решил направить материалы для проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела в отношении Максима за дачу заведомо ложных показаний в суде.

Детские «понты» и родительское горе. Суд над водителем Dodge, на котором разбились подростки из лучшей гимназии Минска

— Мы согласились с приговором суда, судья нашла доводы, чтобы всех наказать, — говорит Наталья, протягивая тот самый приговор.

— Нестер уехал в колонию-поселение, Никиту и Максима наказали тем, что на них возложили материальную ответственность: выплату исков. Но они потом попросили выделить дело в отдельное производство.

Во время похорон Никита с мамой стояли на коленях: «Простите нас!». Когда посадили Нестера, его позиция изменилась: Никита стал говорить, что он ни в чем не виноват.

Родители Анны уверены: в этой аварии виновен не только водитель

— Снова понеслись суды, походы в Следственный комитет. Мы решили: нужно дойти до конца и привлечь к ответственности Максима и Никиту, — в этот момент Сергей раскрывает большую папку, которую называет «Работа над ошибками следствия». В ней обращения в СК, прокуратуру — и ответы ведомств.

— Чем больше становилась папка, тем меньше была уверенность в том, что есть хоть какая-то справедливость. Еще на стадии предварительного следствия мы спрашивали следователя, почему в отношении Максима не возбуждают уголовное дело по ч. 2 ст.

 318 УК (Выпуск в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства, повлекший по неосторожности смерть человека).

Он знал, что передает неисправную машину, плюс ко всему двигатель 2,7 был заменен на 5,7 без какой-либо документации и последующего допуска (после существенного изменения технических характеристик автомобиля нужно пройти техосмотр и получить допуск к движению. — Прим. TUT.BY). Сперва нас просили подождать суда, потом начались хождения по кругам.

Сергей достает чистый лист, быстро и схематично начинает рисовать пирамиду. Говорит, чтобы забраться на ее вершину, нужно пройти все ступени, чтобы попасть к нужному человеку.

— Так мы ходили раз десять, пока не дошли до Генеральной прокуратуры. У нас везде говорят: человек, мол, может записаться к любому чиновнику в нашем государстве. Мы столкнулись с этой системой. Нужно пройти все круги, побывав на приеме у других, больших людей отвлекать нельзя.

«Случайно узнали: Нестер давно вышел из колонии, не отсидел и полсрока»

Суды по выплате моральной компенсации растянулись на несколько лет. Во-первых, Максим и Никита не согласились с суммой иска [ранее, в первом суде, Максим признавал иск полностью, Никита уже тогда считал его завышенным. — Прим. TUT.BY]. Во-вторых, между ними стал вопрос: кто должен выплачивать деньги.

— Адвокаты Никиты говорили в суде, что договор безвозмездного пользования на машину был заключен несовершеннолетним, который вообще не имел право это делать без согласия родителей. По протоколам авария произошла в 12.05, а договор закончился в 12.00. В переписке Никита его продлевал: «Не успеваю, разреши вернуть до 13.00». Максим соглашался.

Но защитники Никиты настаивали: он был владельцем машины до 12.00, договор письменно не продлевался, авто он на момент ДТП уже не владел. В итоге Никита остался безнаказанным. Суд решил, что он не должен выплачивать компенсацию, но это решение обжаловал Максим.

На гражданских процессах они боролись между собой, кто же все-таки из них виноват, кто являлся на тот момент владельцем транспортного средства, — продолжает рассказывать Сергей Яцкевич.

За эти годы суд пришел к следующему: только Максим обязан платить моральную компенсацию родителям Анны и Дарины.

Но семье Яцкевичей до сих пор не было перечислено ни копейки.

Анну и Никиту связывали романтические отношения. личный архив героев публикации

— После приговора родители Нестера связались с нами, просили взять их деньги, мы долго отказывались. Они передали около 10 тысяч долларов нам, такую же сумму семье Дарины. Но дело не в деньгах, мы не продаем души своих детей. Дошли до заместителя Генеральной прокуратуры не с вопросом выплаты моральной компенсации, а технической неисправности автомобиля.

Недавно случайно узнали: Нестер давно вышел из колонии, не отсидел и полсрока, — отмечает Сергей, папа Анны. — Последние годы мы верили: следствие разберется. Извините, я же не просто так хожу в Следственный комитет, будто сосед на ногу наступил и требую с ним разобраться, — у меня погиб ребенок! Мы ставили несколько вопросов.

Во-первых, кто стер резину, что она была лысой? Машина была оборудована системой GPS-навигации, это можно было отследить, но не стали: якобы резину стер Нестер, а он-то был за рулем Dodge Charger всего 20 минут! Эксперты уверены: он мог стереть шину до такого состояния, якобы ехал агрессивно, с пробуксовкой, но кто это видел? На момент ДТП скорость была 73 км/ч.

Как машина тогда стала неуправляемой? Если машина была исправна, должны были проверить тормозную систему АБС, этого никто не сделал. Кто ее вообще установил? Через представительство Dodge в Минске мы сделали запрос на завод. В ответе говорилось, эта машина сошла с конвейера без системы АБС.

Значит, ее установили? Но кто? Замененный двигатель 5,7 л не работает без системы АБС. И если эту систему установить неправильно, она «раскачает» машину.

Во-вторых, кто заменил двигатель 2,7 на 5,7? Год ходил к следователю, чтобы доказать: это не простая замена, а переоборудование, которое влечет за собой последствия. По закону оно делается на специализированной станции, где выдается заключение, что машина исправна.

Потом нужно пройти государственный контроль, техосмотр, и получить допуск к движению. Вот только Максим «забыл», где менял двигатель. В интернете было куча объявлений, что он сдавал эту машину в аренду, но в суде Максим уверял: дал ее Никите просто покататься.

Уголовное дело в отношении Максима за ложные показания так и не было возбуждено. Сперва потеряли документы, а потом истек срок давности. Когда мы добились повторной технической экспертизы, выяснилось — машина пропала, ее не могут найти.

Ее оценили в 30 тысяч долларов, один суд наложил арест, второй снял. Что интересно, за дорогой разбитый автомобиль Максим не потребовал денег у Никиты. У нас много вопросов, на которые не получили ответы. Нам говорят в СК: «Будет что-то другое, приходите».

Но это же следствие должно ходить, разбираться, а не мы! А выходит, это мы делаем запрос на завод, ищем представительство Dodge. СК же делает выводы на основе показаний заинтересованных лиц.

«В суде выглядят прекрасно, презентабельно, но делают вид, что у них ничего нет»

Как признаются родители Анны, больше всего их задевает отношение Никиты и Максима: вместо того, чтобы по-человечески исполнять решение суда, они перекладывали ответственность друг на друга.

— Только один человек, Нестер, каждый год 7 ноября присылает в «ВКонтакте» одно слово: «Простите». Вот он осознает свою вину. Недавно видели Максима, он еще не выплатил ни копейки.

Дело же не в деньгах, а в том, чтобы нести ответственность, чувствовать свою вину! Судебные исполнители меняются, переезжают с места на место, нам говорят, таких дел, как наше, тьма, — вздыхает Наталья.

— В суде Максим и Никита выглядят прекрасно, презентабельно, но делают вид, что у них ничего нет. Знаю, что Никита уже женился, есть ребенок.

Нестер во время суда в 2015 году. Вадим Замировский, TUT.BY

— Недавно у президента было совещание о справедливости, о людях. Нас выслушивают, обещают разобраться — и присылают потом очередной отказ.

Раньше никогда не сталкивались с системой, смотрели фильмы про милицию, а там действительно «копают» дело, помогают людям. Теперь смотрим и иронизируем: мол, сперва найди бумагу сам, а уже затем неси следователю.

Единственный шанс для нас — обращение к президенту, верим, что он нас услышит. Думаем над этим, — говорит на прощание Сергей Яцкевич.

«Было 8 отказов в возбуждении уголовных дел, созданных исключительно из-за фантазии родителей»

Водитель Нестер, который уже вышел на свободу, от беседы с журналистом TUT.BY отказался.

— Не сомневаюсь, что вы напишете интересную и правдивую статью. Кто-то ее с интересом прочитает, кто-то напишет комментарии, ничего об этом не зная. Кто-то будет долго обсуждать, а потом забудет. А кому-то с этим жить всю жизнь. И, к сожалению, никакие статьи и никакие деньги никого уже не вернут, — отметил молодой человек.

На могиле Анны родители поставили ангела. Дарья Бурякина, TUT.BY

Не стал говорить и Никита. Его мама сказала, что не стоит ворошить прошлое, заново все вспоминать, обещала передать сыну просьбу об интервью — и после этого телефон семьи перестал отвечать.

Максим уходил от прямых вопросов TUT.BY, ссылаясь на некую «коммерческую тайну», при этом отметив, что «вопросы ему могут задавать только правоохранительные органы», а без документов слова родителей Анны выглядят «фантазией».

— Попросите у них (родителей. — Прим. TUT.BY), чтобы они предоставили самое важное — экспертизу, там указаны все обстоятельства дела, а также отказы в возбуждении уголовного дела.

И все их фантазии разрушатся очень быстро, — говорит Максим. — Комментариев по поводу событий давать не буду, могу ссылаться на документы, которые есть в судах и Следственном комитете.

Водитель уже вышел из тюрьмы, можете его набрать.

— Почему вы сразу говорите про «фантазию родителей», не зная их позиции?

— Потому что было 8 отказов в возбуждении уголовных дел, созданных исключительно из-за фантазии, а не конкретных фактов.

— Вы сами сказали про экспертизу. А как провести повторную, если машина пропала?

— Не знаю, о чем вы говорите. В смысле, пропала? Спросите у владельца машины, спросите у потерпевших.

— А вы — не владелец машины?

— Я не хочу отвечать на подобные вопросы.

— Максим, вы же сдавали машину в аренду.

— Снова пошли ваши фантазии. Видимо, у вас отсутствует на руках договор безвозмездного пользования. (…) Я исполняю решение суда, никакого закона не нарушал. Если бы нарушил, нес бы ответственность.

Вся ответственность, которая на меня сейчас возложена, — выплата моральных исков. Я исполняю каждый месяц стабильно, у меня было проведено несколько проверок, в том числе прокуратуры. Если людям очень нужны деньги, пожалуйста, пусть на TUT.

BY оставят свои расчетные счета и попросят всю Беларусь скинуться.

— Сколько вы выплатили родителям из того, что положено по суду?

— Эта информация сугубо конфиденциальная, коммерческая тайна. (…) Я отвечаю на все вопросы уполномоченным органам, вам, журналистам, отвечать ничего не буду.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/653778.html

Карта ДТП

Если при аварии,погибло 2 человека,какое наказания будет нести человек который виноват в этой аварии?

Расскажу вам о проекте “Карта ДТП” – интерактивной карте аварий в России. Карта упрощает анализ ДТП и помогает найти реальные причины происшествий. Как пришла идея, где брали данные и зачем открыли исходный код.

За 2018 год в ДТП на дорогах России погибли 19088 человек

Цифра с каждым годом уменьшается, но все равно остается гораздо большей, чем в развитых странах, где проблеме смертности на дорогах уделяется гораздо больше внимания. Отличным примером является шведская программа по повышению безопасности дорожного движения Vision Zero.

Базовым принципом программы является недопустимость дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Данный принцип ещё называют принципом «нулевой терпимости», согласно ему нельзя относиться к смертям на дороге как к неизбежному злу, связанному с автомобилизацией.

— wikipedia

В прошлом году фонд “Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца” запустил кампанию “Ноль смертей” в Москве. Идея в том, что погибать в ДТП в принципе никто не должен.

А если люди погибают, это вина не жертвы, а в первую очередь проектировщиков, строителей или города. Нужно разбираться в каждой аварии, находить системные причины и постепенно их устранять.

Пока городские департаменты этим серьезно не занимаются.

Поэтому летом прошлого года мы с городскими активистами и московскими муниципальными депутатами озадачились созданием инструмента, который бы позволял производить детальный пространственный анализ ДТП: находить опасные перекрестки, изучать локальную статистику по улицам и городам, выявлять основные факторы и причины аварий. На тот момент подобного общедоступного проекта не существовало.

Открытые данные по ДТП

Нам сильно повезло с открытыми данными. На хабре уже писали хорошие посты по работе с ними. Такое внимание вполне оправдано – это одни из самых подробных и интересных данных, которые сейчас раскрывает государство. Координаты, погода, марки и годы выпуска авто, нарушения правил, пол участников и многое другое.

И это всё по каждому из более чем 600 тысяч ДТП.

Нас в данном случае волновал сам сервис stat.gibdd.ru. Несмотря на подробные данные под капотом, он отличается тем, что очень неудобен для использования.

Он больше походит на сайт для чиновников: сравнение к АППГ (аналогичному периоду прошлого года), детализация лишь до административных единиц, ДТП отображаются списком.

Такой интерфейс и функционал совсем не подходит для людей, а создан скорее для отчетов чиновников.

Создание портала

Важную роль в создании технического задания сыграли люди, которые реально сталкиваются с этими проблемами – депутаты, активисты, урбанисты. Именно благодаря им получилось понять, что действительно нужно. Договорились о небольшом стартовом бюджете в 30 тыс. рублей и начали делать.

Работа с данными началась с того, что я написал простой парсер регионов и ДТП с сайта портала ГИБДД. Мы цеплялись к их API, который отдавал данные самому сервису, и выгружали себе.

Как я уже писал выше, на хабре есть посты на эту тему, а исходный код нашего парсера можно найти в репозитории.

Главной проблемой был геокодинг, так как у многих ДТП координаты были некорректными. Координаты очень сильно расходились с адресами. Например, в Махачкале 90% ДТП вообще были вне города, а в Барнауле часть ДТП просто съехала в лес. В начале мы использовали Яндекс.Геокодер, но их ограничения и отказ поделиться сервисом даже для некоммерческого проекта привел к тому, что нам пришлось искать другое решение. В итоге мы выставили нашу задачу на хакатон социальных проектов PublicData, где ребята сделали свое кастомное решение, которое не только находит ближайший адрес, но и ближайшую дорогу. Приоритетным координатом ребята взяли адрес, и если геоточка из протокола удалена от него более чем на 300 метров, алгоритм ее учитывать не будет. Алгоритм заключается в том, что мы берём геоточку здания и проецируем ее на дорогу, то же самое производим с геоточкой из протокола. Между двумя получившимися точками проводим отрезок. Серединой этого отрезка будет нужная нам точка. Далее мы использовали стэк postgresql + django + djangorestframework. Данные были иерархическими, поэтому нам пришлось создавать дополнительные таблицы для тех значений, по которым у нас планировались фильтры. На фронтэнде мы запланировали интерактивную карту с фильтрами и автоматически рассчитываемой статистикой. Главной задачей было сделать так, чтобы карта не зависала с таким большим количеством объектов (у Москвы это больше 30 тыс). В итоге получилось ReactJS приложение с надстройкой из leaflet. Оно загружает из API сразу все ДТП региона или города, но показывает на карте только те, что попадают в экран. Это сделало стартовую загрузку страницы довольно долгой, но обеспечило быструю фильтрацию и пересчет статистики, и не дает карте тормозить. Кроме того, чуть позже мы добавили тепловой слой, который активируется при определенном масштабе и при слишком большом количестве ДТП. В начале у нас была только карта Москвы. От мобильной версии на первом этапе мы отказались, так как засунуть туда основные функции будет тяжело, да и ключевые пользовательские истории работы с картой предполагают погружение для анализа, а не что-то, что люди будут делать на ходу. Фильтры мы выбрали по их важности для анализа: типы ДТП, даты, улицы, нарушения ПДД, окружающая инфраструктура. Карточку ДТП мы тоже заметно упростили и улучшили с помощью цвета, иконок, панорам.

Результат

За полгода проект посетило чуть больше 30 тыс.человек, которые просмотрели сайт около 100 тыс.раз. Сейчас карта развивается вместе с активистами в регионах, которые рассказывают о проблемах ДТП на примере карты своего города и области.

Они общаются с региональными СМИ и рассказывают о проблеме в своих блогах: Киров на «Карте ДТП». Топ-7 улиц города, на которых произошло больше всего аварий, Владимир на народной карте ДТП, «Необходимо руководствоваться безопасностью людей»: в Нижегородской области создали карту ДТП.

Мы получаем и индивидуальные отзывы по проекту. Например, фонд “Городские проекты” активно пользуется нашим порталом для проведения своих исследований опасных перекрестков. На “Киров Urban Форум” наш проект упоминался, как аргумент для пересмотра градостроительной политики.

Мы очень рады, что у нас хоть немного получается повлиять на проблему.

Исходный код

Если вы переходили на сайт проекта, то должны были заметить, что у проекта еще много проблем, из которых:

  • не все регионы добавлены
  • нет мобильной версии
  • нельзя поделиться конкретным участком/посчитать статистику на конкретном участке

Чтобы вовлечь в проект больше людей, мы открыли исходный код проекта.

Там есть инструкция, как поднять проект у себя, как скачать данные и задачи, решая которые вы можете помочь проекту. В ближайших планах у нас пофиксить небольшие баги и доработать проект. На данный момент на карте: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Краснодар, Ярославль, Киров, Владимир, Чебоксары и их регионы.

Если проект поможет спасти хотя бы одну жизнь из этих 20 тысяч, то все это было не зря. У вас тоже есть возможности спасти несколько жизней.

Мы будем очень рады, если вы:
Спасибо всем, кто участвовал в создании проекта, а особенно: Алексею Радченко, Анастасии Ромашкевич, Антону Черных c13, Александру Поповцеву, Анне Кириченко, Константину Набатчикову, Владиславу Пруд, Максиму Никитюку.

Источник: https://habr.com/ru/post/438700/

Вс рф решил: виновен тот, кто создал аварийную ситуацию на дороге

Если при аварии,погибло 2 человека,какое наказания будет нести человек который виноват в этой аварии?

Очередное полезное решение для водителей, которые не нарушают правила, принял Верховный суд. Он подтвердил обоснованность привлечения к ответственности того, кто создал аварийную ситуацию, но так как сам не пострадал, скрылся с места происшествия.

Многие водители попадали в такие ситуации. Кто-то подрезал на дороге, и чтобы уйти от столкновения с этим лихачом, он выезжает на встречную и получает удар в лоб. Кто виноват?

Тот, кто выехал на встречную. А ставший причиной аварии автомобилист уже давно уехал. Стандартная ситуация: таксист гонится за протянутой рукой, не обращая внимания ни на кого. В результате один уворачивается от него, выезжая в соседний ряд, и получает удар в бок от того, кто двигался по своей полосе.

Минтранс поддержал идею о перечислении штрафов ПДД в дорожный фонд

Другая схожая ситуация – на красный свет пролетает лихач. Чтобы избежать столкновения, водитель, который тронулся на свой законный зеленый, резко тормозит. А в зад ему влетает автомобилист, который видел, что на перекрестке зеленый, и не ждал подвоха. Кто виноват? Как всегда, последний.

Еще одна ситуация. Водитель идет на обгон фуры, но не рассчитал расстояние до встречной машины, резко подрезает фуру. Та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Но обочина под ее вес не рассчитана. В итоге переворот. Гонщика и след простыл, а виноват в аварии водитель фуры. Он же понесет наказание за недоставленный вовремя груз, а также расходы по перегрузке этого груза.

Это перечень банальных каждодневных ситуаций. Однако Верховный суд решил поставить жирную точку в череде таких происшествий.

В ВС обратился некто Табачков. Он всеми предыдущими судами был признан виновным в том, что скрылся с места ДТП. Но сам он при этом утверждал, что в аварию вообще не попадал. И это действительно так.

В городе Пушкин, двигаясь по улице Железнодорожная, при выезде на улицу Генерала Хазова он не уступил дорогу двигавшейся навстречу машине. Водитель той машины, чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево.

А Табачков как ни в чем не бывало уехал.

В России изменились ПДД для водителей-инвалидов

Верховный суд считает, что при таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Табачкова.

Факт отсутствия повреждений на его автомобиле на квалификацию его нарушения не влияет. А поэтому все решения судов нижестоящих инстанций остаются в силе, а жалоба Табачкова без удовлетворения.

То есть его лишили прав совершенно законно.

По словам юриста Льва Воропаева, в силу пункта 1.

2 Правил “Дорожно-транспортное происшествие” – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Так как событие правонарушения по части 2 статьи 12.27 КоАП предполагает наличие непосредственного участия транспортного средства в аварии, то суды ранее исходили из следующего.

Если автомобиль водителя, нарушившего Правила дорожного движения, и действия которого привели к ДТП, каких-либо повреждений не получил, то в его действиях отсутствует объективная сторона состава правонарушения. Так как непосредственная причастность к аварии, как в принципе и наличие самой аварии с участием автомобиля-“провокатора”, отсутствует в определении понятия “дорожно-транспортное происшествие”.

Помимо этого раз повреждений на автомобиле “провокатора” нет, то и доказать умысел в скрытии с места ДТП невозможно, в связи с чем дела прекращались. Провокатор оставался безнаказанным и мог продолжать свои художества на дорогах. Решение Верховного суда может изменить правовое отношение к таким ЧП.

ВС РФ разрешил не уступать дорогу движущимся по обочине машинам

– Верховный суд в данном решении устранил указанные противоречия, и эта позиция высшей судебной инстанции вселяет оптимизм, – утверждает Лев Воропаев.

– Надеюсь, это позволит уменьшить количество аналогичных ситуаций, которые нередко заканчивались и смертью потерпевшего, а также приведет к тому, что пострадавшие в ДТП своевременно получат возмещение причиненного ущерба и вреда, как их автомобилю, так и здоровью, в случае наличия такового. Ранее получение этих выплат было крайне затруднительно.

У нас, конечно, не прецедентное право. Но решение Верховного суда – такое решение, на которое будут ориентироваться все суды. На него стоит обратить внимание и министерствам.

В конце концов, раз понятие “дорожно-транспортное происшествие” в Правилах дорожного движения мешало принимать верные решения и наказывать действительно виновных в авариях, его стоит скорректировать? Правила у нас утверждаются постановлением правительства.

Кстати, стоит напомнить, что обычно в подобных ситуациях советовали и инспекторы ГИБДД, и правозащитники. Совет был прост: врезаться в нарушителя. Тогда он будет виноват, а вы не создадите проблем другим автовладельцам.

Однако, первая реакция водителя при возникновении опасности – всеми силами ее избежать. Поэтому лихачи чаще всего уходили безнаказанными, а страдали те, кто пытался спасти их машину. Ну и свою тоже. А в итоге они же оказывались виноватыми. И хорошо, если обходилось без жертв.

Тогда страдал только кошелек. А если в такой аварии кто-нибудь погибал?

Источник: https://rg.ru/2016/03/16/vs-rf-reshil-vinoven-tot-kto-sozdal-avarijnuiu-situaciiu-na-doroge.html

«Он не виноват, но из него делают монстра»: в Башкортостане арестовали водителя ГК «Альтекс»

Если при аварии,погибло 2 человека,какое наказания будет нести человек который виноват в этой аварии?

  • Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от В Казани знают • Казань (@azani.znaut) 17 Дек 2019 в 4:10 PST

ONLINE-Новости

Умер главный художник театра кукол им. Образцова +1 комментарии 17/12 23:21 Еще новости

Афиша

Поможем детям

  • Лента Мебиуса

В зале суда Азат Загиров попросил прощения у родственников жертв ДТП и прокомментировал 19 штрафов, которые так возмутили Радия Хабирова

Два месяца — до 14 сентября — пробудет в СИЗО 32-летний водитель Азат Загиров из Челнов. Пока он главный подозреваемый в уголовном деле, возбужденном после ДТП в Башкортостане, которое унесло жизни шестерых челнинцев. В суде мужчина признал себя виновным частично и попросил прощения у родственников погибших. «Все произошло в течение полутора-двух секунд», — рассказал об аварии водитель.

По версии следствия, в результате «преступной халатности и потери управления транспортным средством» Загиров допустил занос автобуса King Long XMQ, тот съехал в кювет и перевернулся

Злосчастный 51-й километр трассы Уфа — Инзер — Белорецк сейчас ничем не пугает. Здесь нет ни битого стекла, ни следов тормозного пути, ни каких-то других признаков произошедшей трагедии. Вблизи деревни Ирныкши — прямая дорога. Почему именно здесь произошло ДТП, унесшее жизни шести человек, понять трудно — ни гор, ни резких поворотов нет.

В районном суде Архангельского района Башкортостана было тихо. Скучающие охранники приехавшим журналистам удивились. Размеренную жизнь райцентра авария автобуса всколыхнула, в местных магазинах только и разговоров, что о трагедии. Но у здания суда не было ни зевак, ни родственников.

Лишь одинокая машина с татарстанскими номерами давала понять, что здесь скоро определят меру пресечения для предполагаемого виновника аварии — водителя ГК «Альтекс» Азата Загирова. На автомобиле, кстати, приехали мать и брат задержанного. Но на рассмотрение дела пустили только маму, оставив брата снаружи.

Она удивилась: пресса в зал суда вошла свободно, а родственник — нет.

Конвой с задержанным водителем появился в здании суда в 17:15 по местному времени. На лице спрятавшегося под капюшоном 32-летнего жителя Набережных Челнов эмоций не было.

Ему светит до 7 лет лишения свободы, но степень вины еще предстоит определить. Водитель автобуса был в наручниках, прикован к одному из шести сопровождавших его полицейских.

На пальцах левой руки — грязные бинты, которые, похоже, не меняли с момента аварии. Чуть выше запястья загадочная татуировка — «21 GA».

На вопросы журналистов Загиров отвечать отказывался. В какой-то момент не сдержался, попросил время для того, чтобы ознакомиться со своими правами. «У моего подзащитного травма головы, давайте позже с вопросами», — обратился к прессе госзащитник, которого выделили подозреваемому.

Следователь просил заключить водителя злосчастного автобуса под стражу на два месяца. По его мнению, подозреваемый, который никак не прикреплен к месту проведения следственных мероприятий, может скрыться от суда или оказывать давление на свидетелей. На просьбу водителя разрешить ему снять квартиру в селе Архангельское под подписку о невыезде суд ответил отказом.

Загиров признал вину частично и объяснил, откуда у него 19 штрафов. Глава Башкортостана Радий Хабиров, напомним, говорил о 18 штрафах у водителя, комментируя страшное ДТП. Данная цифра сложилась за два года (именно столько он и проработал в ГК «Альтекс» — компании-перевозчике), хотя и для такого периода это немало.

«Это несчастный случай, стечение обстоятельств. Слава Аллаху, что он сам выжил. Я за себя и за сына прошу прощения у тех семей, у кого погибли родственники»

— Вопрос же не в камерах и не в сроках, а в том, что вы нарушали правила дорожного движения, — прокомментировал прокурор. — Соблюдали бы ПДД, штрафов бы не было. 11 июля у вас зафиксировано нарушение на автобусе на 1900 рублей. Что это было?

— Просто телефон перекладывал с места на место, а они [сотрудники ДПС] подумали, что я разговариваю по нему, — ответил подозреваемый.

По версии следствия, в результате «преступной халатности и потери управления транспортным средством» Загиров допустил занос автобуса King Long XMQ, тот съехал в кювет и перевернулся.

Из 39 пассажиров 6 человек погибли на месте, еще 21 пострадал.

Сам водитель получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, закрытую травму локтевого сустава и резаную рану пальцев левой руки.

Судья взял паузу для того, чтобы вынести вердикт. Слушание длилось ровно 20 минут. Мать задержанного подошла к клетке, в которой был заперт ее сын, взяла того за руку, но вмешался конвой. Женщина в слезах покинула зал суда.

— Он не виноват, а делают из него монстра какого-то, — всхлипывая, проговорила женщина в коридоре. — Он вообще не лентяй, работу свою любил. Знаете, у него сколько друзей? Все звонят, поддерживают.

— А кто виноват?

— Это несчастный случай, стечение обстоятельств. Слава Аллаху, что он сам выжил. Я за себя и за сына прошу прощения у тех семей, у кого погибли родственники.

Чуть позже заговорил и сам подозреваемый. Еле подбирая слова и не сдерживая слез, он извинился перед близкими жертв трагедии:

Сегодня водителя перевезут в Уфу, где он пробудет в заключении как минимум до 14 сентября

— Хотел бы принести свои извинения родственникам за то, что так произошло. Я у них прошу прощения. Больше мне сказать нечего, извините.

— Действительно такой сильный ливень был? — спросили журналисты.

— Да.

— Автобус занесло?

— Да.

— Была возможность вырулить?

— Все произошло в течение полутора-двух секунд.

Госзащитник Айбулат Татлыбаев опроверг ранее появившуюся в некоторых СМИ информацию, что водитель сбежал с места происшествия. В ходе следствия это и не всплывало.

— Никуда он не скрывался, помогал пассажирам, выкручивал сиденья, — добавил представитель подозреваемого.

Судьи не было минут 40. Вернувшись, он начал зачитывать вердикт на пяти листах, который затянулся на долгие для мамы подсудимого семь минут. Ходатайство стороны обвинения было полностью удовлетворено. Сегодня водителя перевезут в Уфу, где он пробудет в заключении как минимум до 14 сентября.

Напомним, ДТП произошло на 51-м километре автодороги Уфа — Инзер — Белорецк. Автобус марки King Long XMQ съехал в кювет и перевернулся. В салоне находились 39 пассажиров.

В результате аварии 6 человек погибли, 21 пострадал. Возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК РФ («Нарушение ПДД, повлекшее смерть более двух человек») и ст.

 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).

Отправить нам новость

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/431723

Группа разбора: могут ли «учителя» на Peugeot лишить прав за подрезку автобуса

Если при аварии,погибло 2 человека,какое наказания будет нести человек который виноват в этой аварии?

Peugeot не просто резко перестроился: он пытался «учить» водителя автобуса

ООО «Третий автобусный парк»

Этот инцидент произошёл в конце ноября в Челябинске. Под автобус, на котором установлен регистратор, внезапно выскочил Peugeot 206. Водитель общественного транспорта резко затормозил, и одна из пассажирок упала, получив травмы — её увезли в больницу. Может ли автомобилист стать виновником этой аварии, если столкновения между легковушкой и автобусом не произошло?

: ООО «Третий автобусный парк»

В ПДД два основных критерия дорожного-транспортного происшествия. Во-первых, в нём должно участвовать транспортное средство, движущееся по дороге.

Во-вторых, нужны физические последствия: материальный ущерб, травмы или гибель людей. В данном случае оба условия выполняются, то есть инцидент является ДТП.

И водители, причастные к нему, должны немедленно остановиться и заявить в полицию: при травмах людей система европротокола не действует.

В народе аварии, подобные этой, называют бесконтактными. Летом этого года пленум Верховного суда разъяснил, что водитель может быть признан виновником бесконтактного ДТП, если стал его причиной. А если он умышленно скрылся с места аварии, ему грозит как минимум часть 2 статьи 12.27 Административного кодекса — лишение прав на срок до полутора лет или административный арест.

Водитель также несёт гражданскую ответственность за причинённый ущерб, в том числе с учётом статьи 1079 ГК — она обязывает водителя компенсировать ущерб пострадавшим пешеходам или пассажирам даже при отсутствии его вины, поскольку он управляет источником повышенной опасности.

Если пострадавшие в аварии люди получили тяжёлые травмы или погибли, скрывшемуся водителю грозит уже уголовное преследование: новая редакция «водительской» статьи 264 УК РФ действует с 2019 года и предполагает лишение свободы на срок до 15 лет (в случае нескольких погибших).

Но скрылся ли водитель? Бывают очевидные ДТП, например, когда манёвр одного водителя привёл к вылету чужой машины с дороги, а значит, побег с места аварии был намеренным. Но как быть в нашем случае, ведь водитель Peugeot объективно не мог знать о падении пассажира в автобусе и характере его травм?

— Одно время практика по таким ДТП была максимально жёсткой, — говорит автоюрист Лев Воропаев. — Например, часть 2 статьи 12.27 КоАП применяли к водителям машин, из-под колёс которых вылетел гравий, повреждая другой автомобиль. Потом Верховный суд прекратил эту практику.

По словам эксперта, главный критерий — наличие умысла со стороны скрывшегося водителя.

— Если водителя найдут, мировые судьи, скорее всего, признают его виновным в оставлении места ДТП, — считает Лев Воропаев. — В судах высших инстанций он может побороться, и, возможно, шансы неплохие.

Конечно, если он скрылся намеренно, то решение мирового судьи может устоять вплоть до Верховного суда.

В принципе, подрезая автобус, водитель Peugeot мог предвидеть наступление таких последствий, как падение пассажира и получение травм, но отнёсся к этому безразлично.

Представитель комитета по защите прав автомобилистов в Свердловской области Дмитрий Ларионов считает, что с точки зрения буквы закона оставление места ДТП водителем Peugeot неочевидно.

— Для наказания водителя нужна его вина, а у вины, согласно КоАП, бывают две формы — умысел и неосторожность, — объясняет он.

— С умыслом всё понятно, а неосторожность — это когда человек предвидел возможные последствия, но самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще не учитывал их, хотя должен был.

Так вот, при отъезде с места подобных ДТП чаще всего имеет место вторая форма неосторожности из серии «не заметил аварии». Скажем, водитель громко слушал музыку, шоркнул соседа на парковке и не заметил. Подлежит наказанию? Однозначно, хотя умысла и нет.

В  данном случае, считает Дмитрий Ларионов, водитель Peugeot не мог предполагать, что его манёвр приведет к  таким последствиям. 

Вообще по видео складывается впечатление, что Peugeot 206 не просто резко перестроился, но пытался «учить» водителя автобуса: сразу после манёвра он без явной необходимости затормозил. Но даже если аварийная ситуация была спровоцированной, для лишения водителя прав за оставление места ДТП нужно доказать, что он знал о последствиях своего манёвра и уехал намеренно.

После инцидента автобус резко замедлился посреди перекрёстка, а потом остановился, то есть водитель Peugeot мог заподозрить, что его манёвр привёл к неприятностям. Но Дмитрий Ларионов обращает внимание, что и водитель автобуса встал не мгновенно, то есть даже для него травмы пассажирки не были сразу очевидны. 

— Представим такой случай: оба сразу встали, водитель Peugeot подошёл к водителю автобуса, спросил, есть ли ущерб, водитель автобуса сказал, что нет: окей, разъехались, — рассуждает он. — И тут подходит пассажир, говорит, что упал и руку сломал.

Виноват ли водитель Peugeot в оставлении места ДТП? Однозначно нет. А чем случай на видео отличается от такого примера? Мы не знаем, смотрел ли водитель Peugeot  назад, сделал ли он какие-то выводы, исходя из действий водителя автобуса.

Но презумпция невиновности заставляет нас исходить из того, что он действовал без умысла. Водитель автобуса остановился и включил аварийку уже после того, как закончилось видео, и во многом именно потому, что сам не знал о последствиях инцидента.

В таких условиях нет ни малейшей причины обвинять водителя Peugeot в оставлении места ДТП.

В любом случае ему грозит административное наказание по части 3 статьи 12.14 КоАП за нарушение правил маневрирования, а если травмы женщины подтвердятся, — по статье 12.

24 КоАП за причинение вреда здоровью (вплоть до лишения прав). Если вред окажется тяжким, в ход пойдёт уголовная статья 264 УК РФ.

  По Гражданскому кодексу водитель Peugeot должен компенсировать ущерб пострадавшей женщине и автобусному парку, если простой машины привёл к убыткам.  

Заслуживает ли водитель Peugeot наказание за оставление места ДТП?

Источник: https://74.ru/text/auto/66372298/

Жилищный вопрос
Добавить комментарий