Движение в крайнем левом ряду в населенном пункте

Почему движение по левой полосе при свободной правой опасно? Советы водителям

Движение в крайнем левом ряду в населенном пункте

Вы наверняка сталкивались с ситуацией, когда на дороге с двумя полосами, водители занимают крайнюю левую полосу и спокойно продолжают свою неспешную езду, наплевав на дорожный этикет и самое главное, правила дорожного движения.

Это случается по причине хамства и необознанности многим пунктам ПДД, а именно правило когда совершается движение по левой полосе при свободной правой.

В этом материале мы постараемся расставить все по полочкам, и раскрыть детали некоторых спорных моментов.

Неофициальная памятка для неопытного водителя

Многие водители не задумываются о нарушении правил, когда занимают левую полосу без видимой на то причины. Представим ситуацию: загородное шоссе со знаком разрешающим езду свыше 80 километров. Дорога рассчитана на несколько полос движения в попутном направлении. На правой полосе движется колона из грузовиков, либо фур, движущихся стабильные 60 км/час.

Слева же находится легковой автомобиль, движущийся допустимые 80 км/час, который ввиду особенностей своего автомобиля не может развить больше. Естественно, что такая ситуация образует пробку на дороге с плотным движением, но тем не менее, водитель на легковом автомобиле движется по правилам дорожного движения так как правая полоса занята другим транспортом.

Теперь вторая ситуация. Тот же участок дороги, что и ранее. В правой полосе двигается несколько легковых автомобилей, в неспешном ритме. Слева едет такой же автомобиль, скорость которого не сильно отличается от потока, находящего от него по правую сторону.

При этом, заняв правую полосу он не собирается совершать маневры, такие как: поворот, обгон, объезд или опережение. Он просто занял левый ряд, ввиду каких-то своих особенных причин.

Не подумав о водителях сзади, поездка которых запланирована до минутной точности, и спешащих (в пределах правил конечно же) по своим причинам.

Движение по левой полосе, при свободной правой – это наплевательское отношение ко всем участникам движения

Разрешено ли ехать по крайне левой полосе?

С технической точки зрения – движения по крайней левой полосе возможно. Воспользоваться ею можно в случае, который описанный в первом примере. Ситуация подпадает под положение, описанное в ПДД, и является необходимым маневром для продолжения движения.

Кроме того, как было сказано ранее, крайняя левая доступна для водителей, совершающие такие маневры как – объезд транспортных средств, которые заняли полосу справа (это может быть уборочная спецтехника, укладчики дороги, либо же авария или место работы бригады скорой помощи); разворот, либо совершение подобного маневра для парковки транспортного средства (в допустимых для этого местах); поворот на другую полосу, или съезд на развилке, опережение колон или спецтехники.

Очень часто бывает, когда на дорогах подобное правило упускается. Опытные водители руководствуются в данном случае старым неписанным правилом, с миганием впереди идущему «тихоходу» (старенький автомобиль, неопытный водитель, и т.д.). В противном случае, согласно новым правилам, можно совершать опережение такого транспортного средства по правой стороне.

Народная мудрость

Какой штраф за движение в левой полосе?

Ситуация с движением по левой полосе, при свободной правой, нормируется правилом дорожного движения №11 пунктом 5.

Гласит это правило о следующем: «На дорогах, которые имеют две или более полос движения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направление разрешается, если правые занятые, или же для поворота влево, разворота или для остановки/парковки на левой стороне дороге с односторонним движением в населенных пунктах, когда это не претит правилам остановки (парковки)».

В случае нарушения этого правила, заняв левую сторону по причинам, не подпадающим под описанные выше, сотрудник ГАИ вправе определить такую дорожную ситуацию как нарушение ПДД.

Согласно статье №122 части 2 административного кодекса Украины, минимальный штраф за подобное нарушение равен 425 гривнами (максимальный порог 550). В России это положение нормируется частью 1 статьи 12.

15 КоАП, и определяет штраф в размере 1500 рублей.

Обгон по левой полосе

Пути решения проблемы

В противном случае, если Вас остановил сотрудник ГАИ, можно сетовать на некоторые издержки из правил, тем самым оспорив возможный штраф.

Например, можно сказать, что вы собирались совершать левый поворот и подготавливались к маневру. Делать это необходимо за 200-300 метров от него, ведь согласно пункту 10.

4 ПДД, перед совершаемым маневром транспортное средство должно занять соответствующее положение в прилегающему к повороту ряду.

Если же впереди и близко нет этого поворота, можно схитрить и объяснить свой поступок пояснением, что по правой полосе нет возможности безопасно ехать ввиду ямы, либо другого препятствия.

Опять же, нужно помнить, что такие объяснения нужно чем-то подпитывать, и сказать, что вы увидели ежа на правой полосе, и перестроились в левый, при этом проехав перед постом ГАИ около 500 метров, получится затруднительно.

Но конечно, таких ситуаций лучше всего избегать. И если вы рьяный любитель неспешной езды, и никуда не спешите – подумайте о других водителях, которые куда-то спешат, либо о сзади идущем спецтранспорте (например, карете скорой помощи), для которых каждая сохраненная минута времени может сохранить кому-то жизнь. Будьте аккуратны на дороге, и не нарушайте!

Источник: https://automotolife.com/services/dvizhenie-po-levoj-polose-pri-svobodnoj-pravoj

По каким полосам разрешено движение в городе?

Движение в крайнем левом ряду в населенном пункте

Движение по левой полосе дороги при свободных правых по ПДД 2019 года запрещено в целом ряде случаев. Но только при определённых условиях и в зависимости от ряда факторов. Есть за нарушение такого запрета и наказание.

Но водителям далеко не всегда обоснованно «моргают» дальним светом фар, требуя сместиться правее.

В статье мы узнаем, можно ли ехать по левой полосе, а когда нельзя, обязан ли автолюбитель уступить дорогу приближающемуся автомобилю сзади с большей скоростью, какой штраф за занятую левую полосу и для кого она вообще предназначена.

Разрешается ли двигаться по левому ряду?

В общих случаях да, разрешено. Это касается многих участков дорог:

  • в населённом пункте вы можете ехать по левой полосе, если в вашем направлении их не более 2,
  • вне населённого пункта можно также ехать по левой, если справа все ряды заняты,
  • в любом случае разрешается двигаться по левой стороне, если вы скоро собираетесь разворачиваться или поворачивать налево.

Но есть в этих правилах я целый ряд тонкостей, когда движение слева запрещено. Давайте рассмотрим их все!

Где нельзя ехать по левой полосе?

Кроме очевидных случаев, когда левая сторона дороги предназначена для встречного потока и отделена от правой сплошной линией, либо другие правила запрещают выезд на неё, есть ещё множество дорожных ситуаций, когда движение по левой полосе запрещается.

Вне населённых пунктов

На трассах, то есть вне зоны действия знаков населённых пунктов на белом фоне запрещено двигаться по левой полосе (при наличии 2 и более рядов для езды в одном направлении), кроме ряда исключений:

  • вне населённого пункта можно ехать по левой полосе, если правые заняты – и не имеет значения, опережаете вы автомобили справа или двигаетесь с такой же скоростью,
  • кроме того, можно двигаться там же, если вы собираетесь поворачивать налево или развернуться.

Всё перечисленное предписывает пункт 9.4 ПДД.

На данной схеме нарушает только водитель красного автомобиля

Обратите внимание, вы не обязаны в данном контексте уступать левую полосу, если сзади к вам приближается другая машина. В том числе, если она прижимается, моргает дальним и всячески просит сместиться правее.

А вот в контексте поворота налево или разворота ПДД предписывают заблаговременно занять крайнее левое положение.

При этом, конкретность такой заблаговременности в Правилах отсутствует – будь то несколько десятков метров до манёвра или 10 километров.

И всё же, на все эти вопросы следует смотреть с практической стороны – в виде штрафа или при случившемся ДТП. И в этом случае судить о заблаговременности будет должностное лицо (сотрудник ГИБДД) или судья, по личным убеждениям.

В городе при движении 80 км/ч

Такое же указанное выше правило действует и для населённого пункта в 3 случаях:

  1. если соответствующим дорожным знаком ограничения скорости разрешено ехать более 80 км/ч (обратите внимание, «более» означает не включительно),
  2. если дорога отмечена знаком 5.1 Автомагистраль, вот таким:
  3. либо знаком 5.3, таким:

В населённом пункте при наличии 3 полос и более

Ещё одна ситуация, когда вам нельзя занимать крайнюю левую полосу в черте города, деревни или любого другого поселения – это наличие 3 полос для движения в вашем направлении.

Но и в этом случае необходимо выполнение 2 условий, чтобы действовал запрет на езду по левому ряду:

  • должно быть интенсивное движение, когда заняты другие полосы,
  • вам не нужно в скором времени поворачивать налево или разворачиваться.

На данной картинке нарушают уже водители красного и зелёного автомобилей, так как правые полосы свободны (зелёный мог опередить оранжевого по крайней правой)

Обратите внимание, что для грузовиков с максимальной массой более 2,5 тонн разрешается занимать крайний левый ряд в городе в таком случае только для поворота/разворота, а вот при интенсивном движении выезжать на крайнюю левую нельзя.

Я еду с максимально разрешённой скоростью и могу занять левую полосу – это правда?

Нет! Один из самых распространённых мифов заключается в том, что якобы, если двигаться с самой высокой допустимой планкой скорости, то можно занимать левый ряд вне зависимости от участка дороги и условий, перечисленных выше. Корни этого мифа кроются в логической цепочке обязанности уступить левую полосу тому кто едет быстрее – уступать то в нашем случае некому, кроме нарушителей скоростного режима.

Правда же заключается в том, что даже если вы едете, к примеру, 110 км/ч при разрешённых 90, вы не имеете права двигаться по левой полосе. ПДД вообще предписывают запреты занимать её в перечисленных выше случаях вне зависимости от скорости.

Обязан ли я уступить левую полосу?

Довольно распространённая ситуация: вы двигаетесь по крайней левой, как вас сзади догоняет другая машина, начинает моргать дальним светом фар, сигналить (или не начинает). Обязан ли водитель уступать дорогу в этом случае приближающемуся сзади автомобилю? Вот в такой ситуации:

Нет, прямой такой обязанности нет. Хотя вы и нарушаете Правила, если справа полоса свободна. Но обратите внимание, что в таком случае и приближающийся сзади также нарушает, двигаясь по левому ряду при свободных правых, вне зависимости от вашего нарушения ПДД. И что же, перестраиваться вправо должен тот, кто больше нарушает? Вовсе нет.

Но как вы, так и двигающийся сзади вас – оба обязаны сместиться на правую полосу. Вот только так как позади двигающийся изначально едет быстрее вас, то ему снова придётся вернуться в левую, чтобы опередить вас.

Поэтому наиболее разумным будет именно вам перестроиться правее… Если, конечно же, правее свободно, и вам не нужно скоро поворачивать налево. Но и мнение по поводу того, что левая полоса предназначена для «летунов» – это заблуждение.

Едьте вы хоть 250 км/ч, если правые ряды свободны, вы обязаны перестроиться правее.

Но есть ситуация, когда вы обязаны освободить левую полосу. Это когда вы опередили другой автомобиль, и позади едущая машина движется со скоростью больше вашей. Вот так:

Вы как водитель зелёного авто не уступаете дорогу красному, а лишь выполняете обязанность перестроиться правее

Должен ли я ускориться?

И это зависит от конкретной дорожной ситуации и вашей скорости. С одной стороны, прямой обязанности уступить левую полосу, даже если сзади двигающийся автомобиль не превышает скорость, у вас нет.

С другой же стороны, ПДД запрещают двигаться с заведомо малой скоростью без необходимости, создавая помехи другим транспортным средствам.

И, если справа от вас едут другие машины, и вы не можете перестроиться, то вы создаёте помеху сзади едущему с разрешённой скоростью авто, двигаясь слишком медленно.

Поэтому, если вы, к примеру, едете 50 км/ч при разрешённых 90, то вы можете нарушать, хотя доказать отсутствие у вас необходимости ехать медленно никто не сможет. Но и критериев слишком малой скорости в Правилах не описано. Поэтому даже 85 км/ч при разрешённых 90 могут быть таковыми, а могут и не быть – в зависимости от оценки рассматривающего нарушение лица или судьи.

Я ехал(а) в левой полосе, в меня въехали сзади – кто будет виноват?

Тот, чьё нарушение первопричинно привело к ДТП.

Рассматривающие дела должностные лица и суды, определяя степень виновности, задают вопрос: отсутствие чьего нарушения ПДД позволило бы с большей долей вероятности избежать аварии? Ответ на этот вопрос в нашей ситуации очевиден – почти во всех случаях судебной практики 2019 года вина ляжет на двигавшегося сзади в нарушение пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД.

Источник: http://atc-desna.ru/po-kakim-polosam-razresheno-dvizhenie-v-gorode/

Пдд 2018 — раздел №9 — расположение транспортных средств на проезжей части

Движение в крайнем левом ряду в населенном пункте

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

9.1.1. На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки

1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.6.

Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.

При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2–24.4, 24.7, 25.2 Правил), а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов.

Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам.

Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

9.11.

Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.

9.12. На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Источник: https://auto.rambler.ru/pdd/38627205-pdd-2018-razdel-9-raspolozhenie-transportnyh-sredstv-na-proezzhey-chasti/

За выезд на левую полосу дороги при свободной правой обещают штрафовать на 425—510 гривен

Движение в крайнем левом ряду в населенном пункте

ГАИ начинает борьбу с водителями-тихоходами, которые двигаются в транспортном потоке медленнее других

Каждый месяц руководство ГАИ бросает личный состав на борьбу с каким-то особым видом нарушения: в мае ловили за остановку на полосах движения общественного транспорта, в июне была кампания по задержанию водителей-взяточников (к слову, «оформили» порядка 250 человек). Теперь же ГАИ объявила «комплекс профилактических мероприятий по соблюдению водителями правил расположения транспортных средств на проезжей части».

— Довольно часто можно стать свидетелем ситуации, когда по крайней левой полосе при абсолютно свободной правой движется авто с минимальной скоростью, что вызывает справедливые нарекания водителей других транспортных средств, — говорит начальник Департамента ГАИ МВД Украины Анатолий Сиренко. — Между тем, нередко такие «любители» левой полосы даже не задумываются, что нарушают Правила дорожного движения.

По мнению ГАИ, движение по крайней левой полосе со скоростью, которая меньше средней скорости потока, приводит к возникновению заторов и «оборачивается для водителей испорченным настроением, нервным напряжением и опозданием на работу».

— Кроме этого, водители часто забывают о важном социальном аспекте, — считают в Госавтоинспекции. — Слева часто едут транспортные средства оперативных и специальных служб: скорой помощи, пожарных, спасателей, милиции. Минута промедления в движении таких машин, может стоить кому-то здоровья или жизни.

Госавтоинспекция отмечает, что за нарушение правил расположения транспортных средств на дороге предусмотрен штраф от 425 до 510 гривен, и советует автомобилистам впредь придерживаться ПДД, где сказано, что «на дорогах, которые имеют две полосы и больше для движения в одном направлении, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется опережение, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом».

В том, что столь незначительное нарушение, доставляющее лишь некоторое неудобство другим, более шустрым, водителям, должно наказываться так строго, в ГАИ не видят ничего несправедливого.

В департаменте подчеркивают: правило «свободной левой полосы» при наличии двух и более полос в одном направлении — международное и за его нарушение во многих странах Евросоюза, как и в Украине, предусмотрен довольно крупный штраф.

Анонсированная руководством ГАИ кампания против автомобилистов-тихоходов разделила водителей на два лагеря. Поклонники «активного драйва» довольны, что наконец-то в левом ряду не будут попадаться пенсионеры на «Жигулях», болтающиеся «под ногами» у «нормальных людей» на иномарках. Однако большая часть автомобилистов позицией департамента откровенно возмущена.

— Руководство ГАИ ссылается на опыт Европы, но там отличные дороги, есть дорожки для велосипедистов, тротуары, так что водителям без необходимости действительно нет смысла занимать левый ряд, — рассказал нам один из автомобилистов. — В Украине же зачастую правая сторона дороги разбита намного сильнее.

Полно участков, где асфальт у обочины раздавлен грузовиками и фурами. И водители легковушек вынуждены перебираться на более пригодную для езды левую половину трассы, на которой намного меньше шансов влететь в яму.

Многие пожилые водители или автомобилисты с небольшим стажем едут по левой полосе, так как двигаться по правой опаснее: приходится объезжать припаркованные машины, перестраиваться, а это постоянный риск угодить в ДТП.

Ведь культура у нас такая, что мчащиеся слева машины вовсе не собираются тебя пропускать, приходится либо ждать, либо на свой страх и риск вклиниваться в поток. К сожалению, создается ощущение, что ГАИ вместо защиты «слабых» встало на сторону «мажоров», уверенных, что левая часть дороги создана только для «белых людей».

По словам водителей, на дороге сложилось неписаное правило. Если ты спешишь, а перед тобой на левой полосе неопытная женщина-водитель, семейство дачников или старичок на «Жигулях», вежливо мигни фарами. Не увидели, боятся совершить маневр? Тогда спокойно перестройся в правый ряд и обгони (по новым правилам обгон справа разрешен). Зачем создавать стрессовую ситуацию?

Увы, находится немало хамов и агрессивных людей, которые, «сев» на бампер идущей впереди машины, начинают слепить дальним светом ее водителя, а затем, вырвавшись вперед, еще и «учат» (резко тормозят) непослушного «лоха», посмевшего выехать в левый ряд. Между тем, ГАИ почему-то объявляет войну не таким вот провоцирующим аварии «гонщикам», а водителям-тихоходам.

Радует, что шансов доказать безосновательность движения по левой полосе у инспекторов не много, даже если есть видеозапись.

— Вы всегда можете сказать, что готовились к совершению левого поворота или разворота. Пункт 10.

4 Правил дорожного движения гласит: перед поворотом направо, налево или разворотом водитель должен заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, — поясняет адвокат Алексей Святогор. — А что значит «заблаговременно»? Это может быть и 100, и 200 метров. Еще один вариант: поясните, что заметили некое препятствие, яму, и на всякий случай заранее решили перестроиться, чтобы ее объехать. Все эти причины дают вам право находиться в левом ряду. А на дорогах, где стерта разметка, любые обвинения со стороны гаишника и вовсе абсурдны. Как, спрашивается, он определяет, по какой именно полосе движется автомобиль?

Интересно, что не менее строгое наказание (штраф в размере 425—510 гривен) предусмотрено Админкодексом за нарушения безопасной дистанции между автомобилями, а также пользования световыми сигналами при начале движения или изменении его направления. Именно несоблюдение дистанции — причина очень многих аварий.

И в Европе любителей слишком плотно «сидеть на хвосте» у едущего впереди автомобиля серьезно наказывают. Понятно, что для этого ГАИ нужна специальная техника: заснять машину и одновременно определить расстояние может только специальный радар.

Но по крайней мере за фокусы с «прижиманием» к бамперу и миганием дальним светом инспекторы могли бы останавливать и предупреждать.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/184535-za-vyezd-na-levuyu-polosu-dorogi-pri-svobodnoj-pravoj-obecshayut-shtrafovat-na-425-510-griven

Пдд 9.4 – по какой полосе разрешено движение

Движение в крайнем левом ряду в населенном пункте

Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или знаком 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и ПДД 9.5, ПДД 16.1 и ПДД 24.2 водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с ПДД 12.1.

1.По любой.
2.Только по правой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы при свободной правой. В данной ситуации вы можете двигаться только по правой полосе.

Можете ли Вы после опережения грузового автомобиля продолжить движение по левой полосе?

1.Да.
2.Нет.

Вне населенных пунктов водителям ТС запрещается занимать левые полосы при свободных правых.

По каким полосам Правила разрешают Вам движение на этой дороге?

1.По любой.
2.По любой, кроме левой.
3.Только по правой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. В данной ситуации вам разрешено двигаться только по правой полосе.

Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе с целью опережения второго?

1.Да.
2.Нет.

Вне населенных пунктов водители ТС должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. При занятой правой полосе Вы можете продолжить движение по левой полосе, но только с целью опережения второго грузового автомобиля.

По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?

1.Только по правой.
2.По любой.

В населенных пунктах на дорогах, имеющих две полосы движения в данном направлении, разрешается использовать любую, наиболее удобную полосу движения. Следовательно, опередив грузовой автомобиль, Вы можете продолжить движение по любой полосе.

Разрешается ли Вам, управляя грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой более 2,5 т, выехать на третью полосу в данной ситуации?

1.Разрешается.
2.Разрешается только для поворота налево или разворота.
3.Разрешается только для опережения.
4.Запрещается.

На дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн выезжать на крайнюю левую полосу разрешается только для поворота налево и разворота.

Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?

1.Да, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2,5 т.
2.Да, независимо от величины разрешенной максимальной массы Вашего автомобиля.
3.Нет.

На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота.

То есть, вы можете выехать на крайнюю левую полосу для опережения только в случае, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2.5 тонн.

По какой полосе Вам разрешено движение на легковом автомобиле в данной ситуации?

1.По любой.
2.Только по правой.
3.По любой, кроме крайней левой.

На свободной дороге, расположенной в населенном пункте и имеющей три полосы движения в данном направлении, вам разрешается двигаться по любой полосе, кроме левой.

По какой полосе Вы можете продолжить движение, завершив опережение вне населенного пункта?

1.Только по правой.
2.По любой.

Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Следовательно, завершив опережение, Вы должны перестроиться на правую полосу.

Кто из водителей нарушает Правила?

1.Водители грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой 3 т и мопеда.
2.Только водитель мопеда.
3.Никто не нарушает.

На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении 3 или более полосы, в том числе и на автомагистралях, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 2,5 т могут занимать крайнюю левую полосу только для поворота налево или разворота.

Движение мопедов на автомагистралях Правила запрещают. Таким образом, нарушителями являются водители грузового автомобиля и мопеда.

Кто из водителей занял правильное положение на полосе движения?

1.Оба.
2.Только водитель мопеда, занимающего левое положение на полосе движения.
3.Только водитель мотоцикла, занимающего правое положение на полосе движения.
4.Никто из водителей.

На такой дороге (без обочин и полосы для велосипедистов) мопеды могут двигаться только по правому краю проезжей части в один ряд. Водители мотоциклов могут выбирать для движения в населенном пункте любую полосу.

Мотоциклам без бокового прицепа с учетом их габаритов и необходимых безопасных интервалов Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.

В каких направлениях вам разрешается продолжить движение по крайней левой полосе на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т?

1.Только налево.
2.Налево и в обратном направлении.
3.Прямо, налево и в обратном направлении.

Поскольку Правила запрещают грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т на дорогах с тремя и более полосами использовать для движения в прямом направлении крайнюю левую полосу, Вы можете продолжить движение только налево или в обратном направлении.

Источник: http://ruspdd.com/location-of-vehicles-on-the-roadway/9.4/

§ 11.Расположение транспортных средств на дороге

Движение в крайнем левом ряду в населенном пункте

Дата последних изменений в разделе: 15.04.2013

11.1.

Количество полос на проезжей части для движения нерельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками 5.16, 5.17.1, 5.17.2, а при их отсутствии — самими водителями с учетом ширины проезжей части соответствующего направления движения, габаритов транспортных средств и безопасных интервалов между ними.

11.2.

На дорогах, с двумя и более полосами для движения в одном направлении, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется опережение, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.

11.3.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении, при отсутствии сплошной линии дорожной разметки или соответствующих дорожных знаков выезд на полосу встречного движения возможен только для обгона и объезда препятствия либо остановки или стоянки у левого края проезжей части в населенных пунктах в разрешенных случаях, при этом водители встречного направления имеют преимущество.

11.4.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих по меньшей мере две полосы для движения в одном направлении, запрещается выезжать на предназначенную для встречного движения сторону дороги.

11.5.

На дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направления разрешается, если правые заняты, а также для поворота налево, разворота или для остановки или стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах, если это не противоречит правилам остановки (стоянки).

11.6.

На дорогах, имеющих три и более полосы для движения в одном направлении, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам и механизмам разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота, а в населенных пунктах на дорогах с односторонним движением, кроме этого, — для остановки слева, в разрешенных случаях, с целью погрузки или разгрузки.

11.7.

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, если выполняется обгон, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом.

11.8.

По трамвайному пути попутного направления, расположенному на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорожными знаками либо дорожной разметкой, а также во время опережения, объезда, когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения объезда, без выезда на трамвайный путь.
На перекрестке разрешается выезжать на трамвайный путь попутного направления в тех же случаях, но при условии отсутствия перед перекрестком дорожных знаков 5.16, 5.17.1, 5.17.2, 5.18, 5.19.

Поворот налево или разворот должны выполняться с трамвайного пути попутного направления, расположенного на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16, 5.18 или разметкой 1.18.

Во всех случаях не должно создаваться препятствий для движения трамвая.

11.9.

Запрещается выезжать на трамвайный путь встречного направления, отделенные от проезжей части трамвайные пути и разделительную полосу.

11.10.

На дорогах, проезжая часть которых разделена на полосы движения линиями дорожной разметки, запрещается двигаться, занимая одновременно две полосы. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь во время перестраивания.

11.11.

При интенсивном движении менять полосу разрешается только для объезда препятствия, поворота, разворота или остановки.

11.12.

Водитель, осуществляющий поворот на дорогу, имеющую полосу для реверсивного движения, может перестраиваться на нее только после проезда реверсивного светофора с сигналом, разрешающим движение, и если это не противоречит пунктам 11.2, 11.5 и 11.6 настоящих Правил.

11.13.

Запрещается движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам, кроме случаев, когда они используются для выполнения работ или обслуживания торговых и иных предприятий, расположенных непосредственно возле этих тротуаров или дорожек, при отсутствии других подъездов и при условии выполнения требований пунктов 26.1, 26.2 и 26.3 настоящих Правил.

11.14.

Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд.

Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайного пути посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам.

‹›

Источник: http://pdd.ua/11/

пдд билет 30 вопрос 10

Движение в крайнем левом ряду в населенном пункте

Виктор (г.Москва) 03 марта 2016, 10:43 bdfy (г.hzpfym) вы бы хоть написали какой именно это вопрос. Судя по картинке машина во второй полосе и знака 5.3 нет. Но у CD могут быть другие картинки.

bdfy (г.hzpfym) 03 марта 2016, 10:33 92 вопроса по категории сд. Вопрос: разрешается ли грузовым автомобилям движение по этой полосе? Ответы разрешается в независимости от массы. Разрешается если максимальная масса менее 2,5 т .Запрещается….

автомобиль ,как принято рисовать нарисован в третей полосе!!!!! а правильный ответ сайта-разрешается в независимости от массы.

ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО, ПОТОМУ КАК ГРУЗОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ МАКСИМАЛЬНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 3,5 ТОНН ДАЛЕЕ 2-Й ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО,КРОМЕ ПОВОРОТА НАЛЕВО ИЛИ РАЗВОРОТА. П.9.4 И П.16.1 ПДД…..есть однако противоречие. в данном случае обычно стоит знак 5.3.

который устанавливает,что на дорогу для автомобилей распространяется правила движения по автомагистралям,а если его нет,то получается можно….единственный вариант третье транспортное кольцо в Москве, больше нигде не видел

Елена Юрьевна (г.Москва) 05 ноября 2014, 20:59 rada (г.Msk), город от населенного пункта ничем не отличается.

rada (г.Msk) 05 ноября 2014, 20:41 И как мне угадывать населенный это пункт или город

MikNik (г.Санкт-Петербург) 23 июня 2012, 00:18 Роман (г.Москва), чего Вас так переклинило на этой левой полосе? Если на городской дороге пусто (как на картинке), то левую полосу для движения не использовать. При наличии хотя бы по одному авто на правой и средней полосе, имеем полное право использовать левую полосу для опережения этих ТС.

Роман (г.

Москва) 22 июня 2012, 22:19 Так это и относится к вопросам и к ПДД – где грань, которая отделяет интенсивное движение от нормального (а значит позволяет занимать левую полосу)?

Александр (г.Тольятти) 21 июня 2012, 06:44 Отстой.

Елена Юрьевна (г.Москва) 19 июня 2012, 00:39 Роман, давайте все же не будет отклоняться от обсуждения экзаменационных вопросов. Вопрос “почему” следует адресовать тем, кто нарушает Правила, и тем, кто обязан обеспечивать безопасность дорожного движения.

MikNik (г.Санкт-Петербург) 19 июня 2012, 00:07 Роман, если Вас интересует сложившаяся дорожная практика: двигаясь вне НП по левой полосе, не следует создавать помех для других участников дорожного движения.

Даже если эти самые “крутые” превышают разрешенную скорость. Отлавливать и воспитывать таких нарушителей должны работники ГИБДД. И только они.

Законопослушные водители имеют полное право сообщить куда следует (как это практикуется в Германии, Финляндии и пр.).

Роман (г.

Москва) 18 июня 2012, 19:12 Меня интересуют не картинки, а сложившаяся дорожная практика – почему за городом и на магистралях на левой полосе остаются даже после опережения тех, кто справа, и до тех пор, пока сзади не посигналит кто-либо более “крутой”? Получается, что возможность использовать левую полосу при интенсивном движении превратили в эдакий повышенный скоростной режим на ней.

MikNik (г.Санкт-Петербург) 17 июня 2012, 18:46 Margo, в билете №3 (вопрос 10) двигаться в левом ряду, все же нельзя. ПДД устанавливают более жесткие требования к расположению ТС при движении вне населенных пунктов: водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. А судя по рисунку билета, такая возможность имеется.

Margo (г.Ufa) 17 июня 2012, 11:50 Тогда в билете №3 (вопрос 10) мы могли бы двигаться в левом ряду, так как там на горизонте по правой двигается ТС? ан нет, разрешено только по правой.

MikNik (г.Санкт-Петербург) 16 июня 2012, 01:30 Роман, если ситуация, как на картинке, то по крйней левой ни-ни. При наличии же хотя бы одного авто на правой и средней полосе можно спокойно занимать крайнюю левую.

Роман (г.

Москва) 16 июня 2012, 00:09 Мне ещё насчёт этих полос не понятно, какая именно полоса “занята” – которая забита до отказа или в которую есть возможность перестроиться, вклиниться между машинами и спокойно ехать? Может те, кто летает по левым полосам, само по себе наличие машины на полосе считают признаком занятой полосы?

Margo (г.Ufa) 15 июня 2012, 10:37 Постоянно валюсь на этих вопросах. Для себя упростила текст ПДД: если за городом -держись всегда правее, если в городе – спокойно занимай первую или вторую полосы, а на третью выезжай только, если заняты полосы справа. Как-то так…

Vladislav (г.Belgorod) 26 апреля 2012, 21:49 Елена, я имел ввиду 3х полоска в 1у сторону

Елена Юрьевна (г.Москва) 26 апреля 2012, 16:08 Vladislav, в данном случае у нас не трехполосная, а шестиполосная дорога. Это я так, на всякий случай, уточняю. Но дорога может быть и 12-полосная. То есть, по 6 полос в каждую сторону. Тогда в НП нельзя будет занимать только шестую – при пяти свободных справа. А по третьей можно будет ехать без проблем.

Vladislav (г.Belgorod) 26 апреля 2012, 14:17 Я просто имел ввиду, что на любой трёхполоске левую не занимать

Vladislav (г.Belgorod) 26 апреля 2012, 14:16 А всё, понял, я тупанул. Если бы это было за городом то ответ бы был 2. Только по правой. Чёто прогнал

Vladislav (г.Belgorod) 26 апреля 2012, 14:13 Елена, то есть, на ЛЮБОЙ дороге, будь то населённый или не населённый, если есть 3 полосы, левую не занимаем, что я и сказал. Зачем тут в пояснении указано что населённый пункт? Это же не важно!

Елена Юрьевна (г.Москва) 26 апреля 2012, 10:19 Vladislav, если в НП на проезжей части для движения в одном направлении есть более двух полос, то запрещено занимать крайний левый ряд при свободных правых. На дорогах вне НП мы обязаны держаться как можно правее. То есть, если крайняя правая свободна, то только по ней.

Роман (г.

Москва) 26 апреля 2012, 00:45 Смотрите билет 8 вопрос 10. Как раз вне населённого пункта разрешено только по правой, хотя “крутые” летают по левым, потому что совет ехать по правой это оскорбление

Vladislav (г.Belgorod) 26 апреля 2012, 00:15 необязательно в населенном пункте, а на любой дороге!

Источник: http://www.xn----8sbka1akndeg.com/bileti-pdd/30-10

Жилищный вопрос
Добавить комментарий