ДТП с велосипедистом 10 лет

Дтп с велосипедистом. что делать?

ДТП с велосипедистом 10 лет

01.06.2019 | 21558 просмотров

Велосипедистов на дорогах все больше, и ведут они себя, прямо скажем, нагловато — как будто им ПДД не писаны. Рассмотрим, что делать в случае ДТП с велосипедом.

В 2018 году, по статистике ГИБДД, на велосипедистов было совершено 5294 наезда, что на 7,6% больше по сравнению с 2017 годом, и составляет чуть более 3% от общего количества аварий.

В них в 1637 случаях велосипедистами были дети, из которых 1007 были виноваты в произошедшем. В ДТП с велосипедами погибли 370 человек (-4,9%) и пострадали 5057 (+8,2%).

Но эти данные касаются только зарегистрированных случаев, большинство наездов без пострадавших никак не фиксируется.

У автомобилистов и велосипедистов на дорогах нет равноправия. И об этом следует иметь представление еще до того, как случится ДТП.

Когда у велосипедиста преимущество перед автомобилистом?

Например, на велосипедной дорожке (конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги или тротуара, обозначенный знаком 4.4.1.) или в велосипедной зоне (территория, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.

1.) другие участники движения, будь то автомобили или пешеходы, мешая велосипедистам, априори нарушают правила и в случае столкновения с ними будут виноваты. Но таких зон у нас мало, поэтому чаще аварии с велосипедами происходят на обычных дорогах.

Что запрещено велосипедистам?

Велосипедистам нельзя двигаться по автомагистралям.

На прочих дорогах общего пользования им запрещено ехать по полосам, предназначенным для встречного направления, пересекать дорогу по пешеходным переходам и мешать пешеходам на тротуарах.

Запрещено управлять велосипедом, у которого есть неисправности тормозной системы или рулевого управления. Также велосипедистам нельзя управлять транспортным средством в состоянии опьянения.

Кстати, «движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон». Детям младше 7 лет запрещено выезжать на велодорожки. Прочие нюансы — в главе 24 ПДД.

Сбил велосипедиста. Первые действия

Водитель автомобиля должен сделать все, что положено после любого ДТП: остановиться, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и оказать помощь пострадавшим, если таковые имеются — от вызова скорой до самостоятельной поездки с раненым в больницу, если в этом есть крайняя необходимость. Покидать место аварии можно только в последнем случае или когда движение других транспортных средств невозможно (предварительно нужно заснять на фото или видео все обстоятельства аварии и ее последствия).

При наличии пострадавших нужно сообщить об аварии в ГИБДД. Лучше это делать даже тогда, когда велосипедист был виновен, отделался легкими ушибами и царапинами и не хочет никому ничего сообщать. Возможно, он так и сделает.

Но может быть и так, что, переосмыслив ситуацию, он заявит об аварии, а водителя обвинит в оставлении места ДТП.

Чтобы избежать этого, нужно хотя бы подстраховаться получением расписки от велосипедиста об отсутствии претензий к водителю и записью видеоролика подобного содержания.

Желательно пообщаться с очевидцами аварии и взять их контакты на случай, если понадобятся их свидетельские показания. В любом случае звонок в ГИБДД с сообщением о факте аварии и отсутствии претензий участников к друг другу не повлечет никаких обязательств и убережет водителя от лишения прав.

Если повреждено только имущество, то может быть несколько вариантов развития событий. При нанесении большого ущерба следует позвонить в ГИБДД, и тогда либо наряд приедет на место, либо дежурный скажет, в какое отделение подъехать для оформления.

Это обычно нужно автовладельцу для компенсации вреда по каско и велосипедисту для получения компенсации по ОСАГО. Если документы от ГИБДД не нужны и участники аварии договорились на месте, то можно просто разъехаться (о звонке в полицию написано выше).

Оформление ДТП

Столкновение с велосипедистом оформляется так же, как обычная авария с автомобилем. И так же, как при обычном ДТП, нужно внимательно читать все документы, которые заполняют сотрудники ГИБДД.

В частности, если участники не согласны с описанием обстоятельств, то водитель должен быть назван водителем, а не виновником ДТП, то же самое касается и велосипедиста.

Свое несогласие нужно указать на полях протокола и постановления, заверив все экземпляры подписью, а также зафиксировав время и дату. Нужно сверить данные в постановлениях и протоколах всех участников, чтобы не было разночтений в чью-либо пользу.

При получении копий документов лучше проверить, не было ли в них каких-либо исправлений. Подписать, поставить время и дату получения документов можно только тогда, когда держите свои экземпляры в руках и никому не собираетесь их передавать.

Документы, необходимые для страховой компании (протокол о возбуждении административного дела и постановление о вынесении наказания), могут быть оформлены сразу после происшествия, если у сторон нет разногласий. Если же участники не согласны, то окончательные документы будут выданы после проведения группы разбора, на которой установится виновник.

Если в аварии пострадали люди, то все действия происходят по той же схеме, что и при причинении вреда пешеходу.

Чья вина?

Чаще всего столкновения случаются на пересечении «стихий»: проезжей части и территории велосипедов и пешеходов. Самый распространенный случай — это столкновение, когда автомобиль выезжает с той или иной прилегающей территории (из двора, от офиса, с парковки и т. п.

) или въезжает на нее, а велосипедист «летит» перпендикулярно по тротуару.

Водитель может его не увидеть из-за арки, припаркованных автомобилей, опоры ворот, кустов, афиш, палаток и других объектов городской инфраструктуры, а может просто неправильно рассчитать скорость приближения, приняв велосипедиста за пешехода.

При низкой скорости машина скорее всего успеет остановиться либо у велосипедиста будет время поменять траекторию для смягчения удара.

В такой ситуации ГИБДД может принять сторону любого из участников, поскольку, с одной стороны, «при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает» (п. 8.

3 ПДД) , с другой — «если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться» (п. 24.6. ПДД).

При высокой скорости автомобиля последствия будут хуже: велосипедист может получить серьезные травмы, а водитель окажется виновным из-за несоблюдения скоростного режима. Также водитель скорее всего будет виноват, если не заметит велосипедиста, когда тот движется по правому ряду проезжей части, как это ему предписано в ПДД.

Довольно часто велосипедистам приходится ехать по правой полосе вдоль припаркованных автомобилей. Водители или их пассажиры не всегда проверяют обстановку, прежде чем открыть дверь и выйти из машины. Поэтому они становятся виновниками в ДТП: «Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения» (п. 12.7 ПДД).

Еще один довольно распространенный тип ДТП может случиться при движении велосипедиста по пешеходному переходу, не важно — регулируемому или нет. По правилам он должен спешиться и катить велосипед рядом. Если во время аварии велосипедист переезжает дорогу, то он будет виноват в ДТП.

Итак, для автомобилиста (если он не виноват) ситуация совсем не безнадежная: во множестве случаев виновниками признают именно велосипедистов. Они довольно часто нарушают ПДД, подвергая свою жизнь опасности. Иногда даже делают это осознанно в надежде «проскочить», но чаще — из-за незнания правил.

Компенсация вреда

Если виноват водитель и у него есть действующий полис ОСАГО, то велосипедист получит компенсацию от страховой компании.

Если «автогражданки» нет, то велосипедисту придется взыскивать с виновника средства на восстановление своего транспортного средства и/или здоровья.

Восстанавливать автомобиль водителю придется либо за свой счет либо по каско, если такой полис есть и условия страхования признают подобные происшествия страховым случаем.

Если виноват велосипедист, то ущерб он возмещает в соответствии с гражданским законодательством. Водитель без каско может компенсировать свои расходы на восстановление автомобиля за его счет в добровольном или судебном порядке. Также к велосипедисту может обратиться страховая компания для взыскания в порядке суброгации выплаченного автовладельцу возмещения.

Если вина обоюдная, то участники могут рассчитывать на компенсацию той части вреда, которую им определил суд.

Ответственность участников

Последствиями аварии может быть не только ущерб здоровью и имуществу, но и административная, и даже уголовная ответственность.

При вине водителя ему могут выписать штраф по КоАП за несоблюдение соответствующих правил: непредоставление приоритета велосипедистам (1500-2500 руб.,), несоблюдение разметки (предупреждение или штраф 500 руб.

), превышение скорости (500, 1000, 1500 руб. и т. д.), движение по велосипедным дорожкам (2000 руб.), нарушение правил, установленных для движения в жилых зонах (1500 руб. и 3000 руб.

для Москвы и Санкт-Петербурга) и так далее.

В случае причинения легкого вреда здоровью применяются часть первая статьи 12.24. КоАП с наказанием в виде штрафа 2500–5000 рублей или лишение на срок 1–1,5 года. При причинении вреда средней тяжести — часть вторая со штрафом в 10 000–25 000 рублей или лишением на 1,5–2 года.

При причинении тяжкого вреда или смерти уже предусмотрена уголовная ответственность по статье 264 УК. Состояние опьянения считается отягчающим обстоятельством и ужесточает ответственность.

Велосипедиста за любое нарушение ПДД оштрафуют на 800 рублей. Если же он был в состоянии опьянения, то штраф составит 1000–1500 рублей.

Кстати. Что считается велосипедом и кто считается велосипедистом?

В соответствии с российскими Правилами дорожного движения, к велосипедам относятся транспортные средства, кроме инвалидных колясок, которое имеют по крайней мере два колеса и приводятся в движение, как правило, мускульной силой.

Также велосипед может иметь электромотор мощностью не более 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Если эти параметры превышены, то транспортное средство уже признается мопедом.

Но при этом законы для него остаются «велосипедными»: не нужна регистрация в ГИБДД и полис ОСАГО. Все это нужно только при мощности свыше 4 кВт (5,44 л.с.).

Как только человек слезает с велосипеда, он сразу превращается в пешехода, даже если ведет свое транспортное средство рядом.

Велосипедистам не нужно сдавать на права, их транспортные средства никак не зарегистрированы и не застрахованы от гражданской ответственности. Но при этом они считаются полноправными участниками движения.

На велосипедистов распространяются общие требования «знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки», двигаться по правой полосе, включать фары и фонари в темное время суток.

На велосипедистов, как на водителей транспортных средств, распространяется требование следить за их техническим состоянием.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/69059.html

Автомобилисты vs велосипедисты: права и обязанности

ДТП с велосипедистом 10 лет
1

Велосипедист — это водитель?

Конечно. Согласно 1.2 ПДД: велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — это «лицо, управляющее велосипедом».

2

Как должен быть оборудован велосипед для движения?

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой белого цвета (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости), сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета (пункт 6 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).

3

Может ли велосипедист ездить по проезжей части? Или по обочине?

Пункт 24.2 ПДД разрешает велосипедистам старше 14 лет ехать по правому краю проезжей части в определенных случаях:

    •    отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним;     •    габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

    •    движение велосипедистов осуществляется в колоннах, причем колонны должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов — расстояние между группами должно составлять 80–100 м (пункт 24.5 ПДД также уточняет, что велосипедисты должны двигаться только в один ряд, однако допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м).

Можно, но только если отсутствуют велосипедная дорожка и если нельзя ехать по проезжей части или по обочине. При этом есть исключение: если вы катаетесь вместе с детьми до 14 лет или везете малыша (до 7 лет) в дополнительном кресле, то на тротуар вам выезжать можно.

Кроме того, помните. Если вы создаете помехи другим участникам движения (например, пешеходам), то, согласно ПДД, велосипедист должен слезть с велосипеда!

5

Могут ли велосипедисты двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта?

Да, но только в том случае, если полоса для маршрутных средств располагается справа.

6

Что велосипедистам делать нельзя?

Пункты 24.8 и 24.9 ПДД РФ запрещают:

  • буксировку велосипедами других велосипедов (можно лишь буксировать специальные прицепы для велосипедов).
  • управлять велосипедом без рук — за руль нужно держаться хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, мешающий управлению, либо выступающий более чем за 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда.
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

7

Существует ли ответственность для велосипедистов за нарушение ПДД?

Можно, но только если отсутствуют велосипедная дорожка и если нельзя ехать по проезжей части или по обочине. При этом есть исключение: если вы катаетесь вместе с детьми до 14 лет или везете малыша (до 7 лет) в дополнительном кресле, то на тротуар вам выезжать можно.

Кроме того помните. Если вы создаете помехи другим участникам движения (например, пешеходам), то согласно ПДД велосипедист должен слесть с велосипеда!

8

Как возмещается ущерб от ДТП, если виновен автомобилист?

Ущерб возмещается страховщиком по полису ОСАГО водителя-виновника.

9

Как возмещается ущерб от ДТП, если виновен велосипедист?

Велосипедист возмещает ущерб в соответствии с гражданским законодательством. Поскольку велосипед не считается источником повышенной опасности, ответственность велосипедиста наступает по ст. 1064, а не по ст. 1079 ГК РФ. Ущерб возмещается добровольно, либо в судебном порядке.

10

Может ли велосипедист оформить на себя ОСАГО, раз велосипед — тоже транспортное средство?

Не может, потому что ОСАГО предусмотрено для механических транспортных средств, стоящих на учете в ГИБДД. Однако некоторые страховые компании предлагают свои программы добровольного страхования гражданской ответственности для велосипедистов.

11

Можно ли оформить ДТП с велосипедом по «европротоколу», если вред причинен только транспортным средствам?

Нельзя,потому что у велосипедиста нет полиса ОСАГО, а его наличие является одним из обязательных условий, позволяющих упростить процедуру оформления ДТП.

Источник: https://auto.mail.ru/info/ru/avtomobilisty_vs_velosipedisty_prava/

Кто и как проверяет велосипедистов и как быть, если вы или ваша машина пострадали от велосипеда?

ДТП с велосипедистом 10 лет

02.06.2016, 07:55

 (15)
Фото иллюстративноеFoto: Arno Mikkor

С приходом тепла люди достали свои велосипеды. И с появлением двухколесных на дорогах возникает масса спорных ситуаций.

Что делать, если велосипедист повредил вашу машину и скрылся с места происшествия? В каких ситуациях чаще всего происходят аварии с велосипедистами? И как велосипедисты могут защититься от ситуаций, когда случилось ДТП, и с них требуют огромную сумму за ремонт чужого авто, а денег у них нет, выясняла “МК-Эстония”.

Обзаводясь двухколесным транспортом, далеко не все в придачу к нему обзаводятся знаниями о правилах поведения на дороге и необходимой экипировкой. В этом году в ДТП с велосипедистами пострадало 30 человек, один велосипедист погиб. За прошлый год произошло 180 ДТП с участием велосипедистов, погибло 3 и пострадало 174 велосипедиста.

Пьяный велосипедист — горе для других

Факт, о котором многие двухколесные, увы, забывают: велосипедисты — такие же участники дорожного движения. И они так же, как и автоводители, должны быть трезвыми. Но на деле многие велосипедисты садятся за руль пьяными.

”Только за первые 10 дней мая было уже зарегистрировано 45 нарушений, совершенных велосипедистами, — говорит старший комиссар Центра надзора за дорожным движением Пыхьяской префектуры Марина Алексеева. — Из них в 32 случаях велосипедист был в состоянии алкогольного опьянения”.

Для сравнения: за тот же период было задержано 187 нетрезвых водителей моторных транспортных средств.

Остальные нарушения касались неиспользования фонарей в темное время суток, отсутствия шлема у велосипедистов младше 16 лет, пересечения проезжей части по ”зебре” на красный сигнал светофора.

”Езда на велосипеде в нетрезвом виде — достаточно частое нарушение, и многие люди ошибочно не воспринимают это как что-то противоправное. Но велосипедист такой же водитель, поэтому обязан быть трезвым во время движения”, — напоминает Алексеева.

Для автоводителей, к примеру, регулярно проводятся рейды ”Дуют все”. А как полиция борется с нетрезвыми велосипедистами?

”Отдельно общереспубликанских рейдов именно для велосипедистов не было, но в ходе рейдов ”Дуют все” проверяются и велосипедисты, — поясняет Марина Алексеева. — Например, в ходе одного из последних рейдов 9 мая было выявлено двое нетрезвых велосипедистов, в ходе рейдов в апреле — трое”.

Сбил и скрылся

”Выезжаю с парковки, посмотрел по сторонам, нажал на педаль газа, и тут же налетаю на велосипедиста, который ехал по тротуару, — рассказывает житель столицы Андрей. — Он упал. У меня шок.

Тут ведь как рассудить: он в меня врезался или я его сбил? Спрашиваю: ”С тобой все в порядке?”. Он встал, ощупал себя, кивнул и уехал. И лишь потом я обратил внимание, что у меня на машине осталась вмятина после столкновения.

Тогда-то я сообразил, что виноват был велосипедист, ехавший по тротуару, и не стоило его просто так отпускать”.

Как же быть в подобных случаях? Специалисты из страховых фирм советуют после каждого столкновения внимательно осматривать машину.

”Если вы обнаружили повреждения лишь намного позже, то тут возникает много проблем. Во-первых, признает ли велосипедист свою вину. Если повреждения изначально зафиксированы не были, то остается только надеяться на каско, если оно у вас есть”, — говорит пресс-секретарь Swedbank Март Сийливаск.

Конечно, в таких случаях все равно придется заплатить за личную ответственность. Поэтому лучше всего в ситуации, как у Андрея, обязательно взять контакты у велосипедиста, чтобы при необходимости с ним можно было бы связаться.

”Если ущерб, причиненный велосипедистом, обнаружили не сразу, то тут два варианта, — говорит руководитель отдела ущерба транспорта фирмы Ergo Райн Томингас. — Если вы догадались спросить у велосипедиста документ и обменяться контактными данными, то можно с ним связаться и рассказать о ситуации. Если же он не согласен возмещать ущерб или его данных нет — одна надежда на каско”.

Но и в этом случае водитель ”попадает” на взнос за личную ответственность. Конечно, есть надежда, что полиция сможет найти виновника, и с него удастся востребовать ущерб.

Выехал со двора — попал на кучу денег!

Происшествия с велосипедистами рассматриваются как обычные ДТП. С той лишь разницей, что у одного из участников нет дорожной страховки. И если он будет виновен в ДТП, ущерб — и свой, и чужой — ему придется покрывать из своего кармана. Как же защититься велосипедисту?

Один из вариантов — заключать страховку домашнего имущества с расширенной самоответственностью или страховкой самоответственности (в разных фирмах формулировка варьируется).

Второй вариант — ездить осторожно и не нарушать. Но случаи бывают всякие, и выезжая неосторожно со двора, можно попасть на огромную сумму денег.
Зная это, некоторые нечестные велосипедисты и вовсе скрываются с места происшествия. И представители страховых фирм в один голос советуют в таких ситуациях сразу же сообщать в полицию.

Равно как и в случаях, если с виновником аварии не удается договориться о возмещении ущерба, если не удается оформить на месте бумагу, где зафиксировать все обстоятельства, и если кто-то пострадал.

Если виновного найдут, то жизнь ему медом не покажется — страховая фирма может выставить виновному в аварии велосипедисту счет за восстановление машины.

Если же он не согласен возмещать ущерб, фирма может обратиться в суд.
У водителей машин регулярно проверяют здоровье. А вот велосипед себе может купить как алкоголик, так и дальтоник или эпилептик, и никто этот аспект не контролирует. И в случае аварии, спровоцированной велосипедистом, он, зная все обстоятельства своего здоровья, может попросту скрыться.

”Если же велосипедист пьян или у него есть расстройства здоровья, которые мешают ему адекватно оценивать ситуацию, и он отказывается ждать полицию и уезжает, то тут в помощь телефон. Нужно сделать как можно больше фотографий с места происшествия, зафиксировать как можно больше данных о ситуации и человеке, и сообщить сразу обо всем в полицию”, — советует Райн Томингас.

Велосипеды и дети

Количество ДТП с велосипедистами резко увеличивается с потеплением погоды, в этом году уже в апреле начали расти цифры этой печальной статистики, особенно сильное беспокойство вызывает то, что зачастую в таких ДТП страдают дети.

Хотя после 16 лет использование велосипедного шлема не является обязательным, полиция рекомендует все же при возможности использовать шлем. Очень важно при каждом пересечении с проезжей частью уменьшить скорость и убедиться, что вас заметили и уступают дорогу.

”Практически все наши дети в большей или меньшей степени участвуют в движении в качестве велосипедистов. Поговорите со своим ребенком, где он ездит, если он ездит самостоятельно.

Обязательно наличие шлема, велосипед должен быть в исправном состоянии, а также очень важен такой момент — родителю следует объективно оценить навыки вождения своего ребенка, особенно это касается младших школьников, и при необходимости ограничить его движение, например, только жилой зоной, чтобы ребенок не подвергал себя неоправданному риску.

Покупая ребенку велосипед BMX, помните: по проезжей части на нем ездить нельзя, так как, как правило, на таких велосипедах отсутствуют тормоза”, — подчеркивает старший комиссар Марина Алексеева.

Напомним основные правила для детей: самостоятельно передвигающийся по проезжей части велосипедист должен быть не младше 10 лет, велосипедисты 10–15 лет должны иметь права на вождение велосипеда, под присмотром родителя по проезжей части можно ехать уже с 8 лет. В этом случае права на вождение велосипеда ребенку не требуются, за безопасность ребенка и его поведение на дороге отвечает родитель.

По тротуару могут ездить только велосипедисты младше 13 лет и те, кто везет ребенка в детском сидении.

Велосипедисты младше 16 обязаны надевать шлем, шлем должен быть и на ребенке, которого перевозят в детском кресле или велосипедном прицепе. Велосипедисты могут ездить без прав по велосипедной дорожке и в жилой зоне.

У ребенка должны быть при себе права велосипедиста. Ребенок на велосипеде считается водителем, а не пешеходом. До 15 лет, если у него отсутствуют права, ребенок может передвигаться только в пределах жилой зоны, то есть во дворе, не выезжая на проезжую часть.

Как сказал руководитель северного региона фирмы Autosõit Прийт Тууна, в среднем права стоят 20–25 евро на ребенка (зависит от количества людей в группе и местонахождения школы), а обучение теории длится 13 уроков плюс 5 часов практики.

”В основном группы мы набираем осенью и весной, чтобы к лету ребенок уже успел получить права”, — говорит он.

Увидел нарушение — звони!

То ли люди в страховку не обращаются, предпочитая решать все полюбовно, то ли еще что, но, по словам пресс-секретаря Swedbank Марта Сийливаска, ДТП с велосипедистами в их практике бывают редко. Может быть, пара случаев за сезон.

Представитель фирмы Ergo Райн Томингас отмечает, что их фирме сообщают в среднем о 20–30 случаях, когда виновником ДТП стал велосипедист.

Пресс-секретарь фирмы If Райн Порсс сообщил, что у них в прошлом году было 57 случаев, связанных со страховкой каско и велосипедистами.

”Самый большой ущерб был в Польше, когда пьяный человек толкал велосипед и врезался в машину. Выплатили 7633 евро”, — рассказывает Порсс.

”Обычно велосипедист неожиданно выезжает со двора или со второстепенной дороги на главную и врезается в едущую машину, — рассказывает об основных ситуациях представитель фирмы Ergo. — Также часто бывает, что врезаются на велосипеде в машину на парковке”.

К сожалению, регулярно бывают ситуации, когда велосипедисты наезжали на пожилых пешеходов и детей-велосипедистов и скрывались с места происшествия. В таких случаях следует обязательно вызывать полицию. Важно не оставаться равнодушными и свидетелям такого ДТП, чтобы можно было бы максимально быстро установить личность нарушителя и привлечь его к ответственности.

Источник: https://rus.delfi.ee/press/mk_estonia/kto-i-kak-proveryaet-velosipedistov-i-kak-byt-esli-vy-ili-vasha-mashina-postradali-ot-velosipeda?id=74706163

Дтп (авария) с велосипедистом – на пешеходном переходе, что делать, судебная практика

ДТП с велосипедистом 10 лет

По правилам дорожного движения велосипедист является водителем транспортного средства, двигаемого за счет мускульной силы.

Следовательно, происшествие на дороге, когда происходит столкновение между автомобилем и велосипедом считается дорожной аварией, для расследования которой необходимо привлечение сотрудников автоинспекции.

ДТП с участие велосипедистов наиболее часто случаются в период с мая по сентябрь, так как именно на это время выпадает высокая активность любителей двухколесного транспорта.

Статистика в России

Статистика дорожных происшествий, в которых одной из сторон является велосипедист, ведется сотрудниками ГИБДД. По данным организации в период с января по июнь 2018 года произошло 2184 столкновения.

При этом 2007 водителей велосипедов получили повреждения различной тяжести и 141 человек погиб. В эти же данные входят и столкновения с велосипедистами – детьми. Таких происшествий 670 из общего числа аварий. Причем 17 детей скончалось.

Статистические данные за июль таковы: 860 дорожных столкновений с велосипедистами. Из них 58 с летальным исходом.

Самое большое количество столкновений с водителями велосипедов (20% от общего числа) происходит при повороте автомобиля направо.

Далее статистические данные распределись следующим образом:

  • 9% при открывании водительской двери;
  • 8% на перекрестках или выездах из дворов. При этом велосипедист, движущийся по главной дороге, игнорируется автомобилем, выезжающим с второстепенной дороги;
  • 7% при повороте автомобиля налево;
  • 6% и 3% соответственно при попытке обгона велосипедиста слева и справа (по обочине).

Любому водителю автомобиля следует помнить, что средняя скорость велосипедиста составляет 18 – 35 км/ч, а тормозной путь больше чем у автомобиля. Остановиться, как говориться, «на раз, два» велосипедист не может, что и приводит к дорожным происшествиям.

Что делать

Если на проезжей части случилось столкновение между автомобилем и велосипедистом, то согласно правил дорожного движения водитель автомобиля обязан:

  • немедленно остановиться;
  • включить на машине аварийную сигнализацию;
  • выставить знак аварийной остановки;
  • оказать велосипедисту первую помощь;
  • вызывать на место столкновения сотрудников Госавтоинспекции и скорую помощь.

Ни в коем случае нельзя оставлять место дорожной аварии, так как это наказывается лишением прав на управление транспортными средствами на срок 1 – 1,6 лет (статья 12.27 КоАП).

При тяжких телесных повреждениях

Если в результате столкновения водитель велосипеда получил тяжелые повреждения, то до приезда скорой помощи:

  • нельзя самостоятельно передвигать или пытаться поднять человека. При тяжких повреждениях такие действия могут только ухудшить состояние пострадавшего;
  • при необходимости можно приподнять голову, подложив подушку или иное приспособление;
  • дать пострадавшему воды;
  • находится рядом с человеком, и контролировать его состояние;
  • при ухудшении самочувствия оказать посильную помощь.

При незначительном происшествии

Если столкновение произошло на малой скорости и повреждения, полученные велосипедистом незначительны, то можно:

  • самостоятельно доставить потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение, после чего немедленно вернуться на место столкновения;
  • дождаться экипаж скорой помощи, усадив велосипедиста в автомобиль.

При мелких ДТП (в результате столкновения велосипедистом получены незначительные царапины и ушибы) можно решить вопрос с велосипедистом без сотрудников ГИБДД.

Однако следует помнить, что не все повреждения могут выявиться в первые минуты после столкновения. Как правило, авария приводит водителей транспортных средств в состояние шока, при котором некоторые повреждения могут не ощущаться.

Известны случаи, когда велосипедисты с переломанным позвоночником самостоятельно покидали место дорожного происшествия, утверждая, что серьезных повреждений нет, а через несколько часов попадали в больницу в тяжелейшем состоянии.

В таких ситуациях кроме ущерба водителю автомобиля вменяются правонарушения:

  • покидание места столкновения;
  • оставление пострадавшего в опасности.

Подобные ситуации могут привести к значительным штрафам и лишению водительских прав.

Считается ли ДТП наезд на пешехода велосипедистом

Наиболее распространенным ДТП по вине велосипедиста является наезд на пешехода. Поскольку велосипед является транспортным средством, а управляющий велосипедом водителем, то такая категория столкновений относится к дорожным происшествиям.

В случае нанесения пешеходу повреждений средней и высокой степени тяжести велосипедист будет нести ответственность за:

  • езду по тротуару (если столкновение произошло на тротуаре). По правилам движения велосипедист должен двигаться по правой стороне дороги или специальной велодорожке. Движение по тротуару запрещено;
  • оставление места дорожного происшествия;
  • нанесенный моральный и материальный ущерб.

Авария с несовершеннолетним

Дети до 14 лет имеют право управлять велосипедом:

  • в специально отведенных местах (на велодорожках);
  • в парках;
  • во дворах;
  • на стадионах;
  • на тротуарах (только маленьким детям на небольших велосипедах).

Маленький велосипедист всегда должен находиться под присмотром взрослых, одевать шлем и иные защитные приспособления.

Ездить по проезжей части до 14 лет запрещено.

Однако не все родители знают эти правила, из-за чего и происходят столкновения начинающих велосипедистов и автомобилей.

При достижении 14-ти летнего возраста ребенка надо научить правилам дорожного движения и нормами, существующими на дорогах общего пользования.

Водитель автомобиля при столкновении с несовершеннолетним велосипедистом обязан действовать по правилам дорожного движения (все действия водителя описаны выше).

Кроме этого, после вызова ГИБДД и скорой помощи рекомендуется известить родителей (представителей) ребенка, так как они являются его официальными представителями.

Если не сделать этого самостоятельно, то поставить родителей в известность, обязаны сотрудники Госавтоинспекции.

Возмещение ущерба

Поскольку при ДТП с велосипедистом последний, как правило, получает вред здоровью, то по существующим законам этот вред необходимо возместить.

Ответственность каждого автомобилиста должна быть застрахована по ОСАГО. Именно страховая компания, в случае признания вины в случившемся дорожном происшествии водителя, обязана возместить потерпевшему причиненный вред.

Для получения выплаты необходимо:

  • водителю автомобиля в кратчайшие сроки известить о происшествии свою страховую компанию;
  • потерпевшему обратиться за выплатой, предоставив документы о ДТП, оформленные сотрудниками автоинспекции.

Если размера страховой выплаты хватает для покрытия нанесенного ущерба, то никаких дополнительных разногласий между виновником аварии и потерпевшим быть не может.

Если оговоренной суммы не хватает для полного покрытия ущерба, то пострадавший имеет право обратиться в суд для взыскания с виновника дорожного происшествия дополнительной компенсации.

В суде необходимо предоставить все документы о дорожном происшествии и квитанции на оплату понесенных расходов.

После страховой выплаты компания – страховщик имеет право взыскать затраченную сумму с виновника дорожной аварии. Для этого страховая компания так же обязана подать иск в суд на виновника ДТП.

Если виновником дорожного столкновения признан водитель велосипеда, который не имеет полиса обязательного страхования, то вопрос о возмещении причиненного автомобилю и его водителю ущерба будет решаться судебными органами в порядке установленного производства.

Примеры из судебной практики

Судебная практика может привести большое количество примеров рассмотрения споров между автомобилистом и велосипедистом, принимавшими участие в дорожном происшествии. Вот некоторые из них.

Пример 1

При выезде из двора водитель автомобиля не заметил велосипедиста, который двигался по проезжей части. В результате столкновения велосипедист оказался в больнице с тяжелыми повреждениями.

Виновником столкновения признан водитель автомобиля, так как он обязан был уступить проезжую часть транспортному средству, движущемуся в прямом направлении.

Виновнику аварии пришлось возместить велосипедисту материальный ущерб в размере 65 000 рублей (стоимость велосипеда), так как велосипед не подлежит ремонту и 140 000 рублей, затраченные на лечение и восстановление. А так же моральный ущерб в размере 200 000 рублей.

Пример 2

В результате столкновения на придворовой территории пострадал ребенок 10 лет, катающийся на велосипеде. Водитель автомобиля заявил, что мальчик сам наехал на транспортное средство, а автомобиль не двигался.

Однако сотрудниками ГИБДД по показаниям свидетелей виновником аварии был признан водитель автомашины, так как последний остановился только после столкновения.

Родители потерпевшего получили компенсацию в размере 100 000 рублей (мальчик отделался сильным испугом, синяками и несколькими царапинами).

Пример 3

Велосипедист на пешеходном переходе сбил человека, который скончался от полученных повреждений через 2 дня. Водитель велосипеда был признан виновным, так как, являясь полноценным участником дорожного движения, не пропустил пешехода в установленном месте.

Суд постановил, что велосипедист виновен в причинении смерти по неосторожности и установил наказание в размере 2 лет колонии поселения. Кроме этого в пользу пострадавшей (супруги погибшего) была взыскана сумма в размере 450 000 рублей.

Велосипедист является таким же участником движения, как и автомобилист. Поэтому при движении по проезжей части он обязан руководствоваться правилами дорожного движения.

При столкновениях велосипедистов с другими транспортными средствами виновник аварии определяется сотрудниками ГИБДД на основании показаний свидетелей и проведенных экспертиз.

Водитель велосипеда, в случае признания его виновности в столкновении, обязан возместить пострадавшей стороне материальный и моральный ущерб.

: Оформление ДТП по-новому. Поправки от 1 июля 2018 года

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/dtp-s-velosipedistom.html

Чем страшны ДТП с велосипедистами

ДТП с велосипедистом 10 лет

Велосезон начался, и велосипедисты все чаще попадают в сводки происшествий. Рассмотрим несколько типичных ДТП с их участием: во что они выльются с юридической точки зрения? Поможет нам автоюрист организации Vserazrulim Лев Воропаев.

Велосипедист сбил человека на пешеходной зоне

Такая ситуация произошла в Челябинске совсем недавно. На главной пешеходной улице города – Кировке – шальной двухколесник сбил ребенка. Пятилетний мальчик в итоге получил сотрясение мозга и рассечение лба – в больнице малышу даже пришлось наложить швы. Виновник произошедшего, к слову, решил остаться инкогнито – сбив ребенка, он, не останавливаясь, умчался дальше.

«Велосипед не является источником повышенной опасности, но по общему правилу велосипедист должен будет возместить ущерб, причиненный пешеходу – и материальный, и моральный, – говорит Лев Воропаев.

– В таких случаях, скорее всего, можно говорить о нарушении пункта 1.

5 Правил дорожного движения, согласно которому водитель ТС (в данном случае – велосипедист) должен действовать так, чтобы не причинять ущерб».

Велосипедиста сбили на пешеходной зоне

Случай, к несчастью, не редкий. Именно по такому сценарию произошло первое в этом сезоне челябинское ДТП с двухколесником. 13 апреля у дома №35 по улице Агалакова водитель «Газели» сбил трехлетнего мальчика на велосипеде, который передвигался по тротуару. Ребенок был в сопровождении бабушки, но пожилая женщина просто не успела ничего предпринять.

«Здесь однозначна вина водителя автомобиля, поскольку движение по тротуарам машинам запрещено, – поясняет автоюрист. – Соответственно, всю ответственность за произошедшее понесет водитель – как административную (штраф за движение по тротуарам), так и гражданско-правовую.

Материальный ущерб, нанесенный в таком случае велосипедисту, будет возмещаться страховой компанией водителя автомобиля – здесь речь идет о возмещении стоимости лечения велосипедиста, а также ремонта самого велосипеда.

Моральный вред можно будет взыскать уже непосредственно с самого автомобилиста».

Велосипедиста сбили на пешеходном переходе

Двухколесные участники дорожного движения нередко снуют по зебрам, не спешиваясь. Иногда это заканчивается для них травмами. Так, 16 апреля в Челябинске под автоудар попал 15-летний мальчик. Юный велосипедист переезжал дорогу по пешеходному переходу, когда его сбил 47-летний водитель Lada Kalina. Подростка с места происшествия госпитализировали.

«В ситуации, когда велосипедиста сбивают на зебре, есть два варианта развития событий. Если велосипедист спешился и идет пешком, он является пешеходом. В случае наезда на него в 99 случаях из 100 вся вина и ответственность в данном ДТП ляжет на плечи водителя автомобиля.

Соответственно, как и в предыдущем случае: материальный вред будет выплачен страховой, моральный – самим автомобилистом.

Если велосипедист переезжал дорогу, то тут уже ему грозит административная ответственность – за нарушение ПДД (движение на велосипеде на пешеходному переходу запрещено).

И даже в этом случае не исключено, что гражданско-правовая ответственность останется на автомобилисте – компенсация ущерба и морального вреда. Но если вина в ДТП будет признана за велосипедистом, самому автомобилисту будет значительно легче взыскать с него затраты на ремонт машины».

Велосипедист-нарушитель провоцирует ДТП и получает травмы

А это совсем недавний случай, произошедший на выезде из Южноуральска. Утром 16 мая 61-летний мужчина двигался на своем велосипеде по обочине из города в сторону садов «Витамин».

В какой-то момент он решил пересечь проезжую часть, но не убедился в безопасности маневра и выехал прямо перед автомобилем. Водитель Nissan, хоть и затормозил, не смог избежать столкновения с велосипедистом.

Пенсионер в итоге получил травму головы и административный протокол за нарушение ПДД по ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ.

«Если нарушение со стороны велосипедиста налицо, можно попробовать на основании автотехнической экспертизы установить – имел ли возможность водитель автомобиля избежать столкновения с двухколесником, – уточняет Лев Воропаев.

– Если имел, то здесь можно будет вину разделить пополам. При этом водитель может еще и лишиться прав за причинение вреда здоровью.

Однако опять же, поскольку автомобилист управляет источником повышенной опасности, ему придется возместить моральный и материальный вред (по ОСАГО) – даже если виноват исключительно сам велосипедист».

Законопослушного велосипедиста сбивают на проезжей части

В такой ситуации оказались двое подростков 13 апреля текущего года. Мальчики 15 и 13 лет ехали на велосипедах в поселке Полетаево.

Двигались они согласно ПДД – у края проезжей части в попутном направлении с транспортом. В какой-то момент их сбил 53-летний водитель Volkswagen.

В итоге ребята получили травмы и были доставлены в больницу, а автомобилист сбежал. Правда, нашли его уже через час – с признаками алкогольного опьянения.

«Этот случай самый простой – водитель автомобиля является бесспорным виновником ДТП и берет на себя всю ответственность – административную и гражданско-правовую. Если здоровью велосипедиста причинен тяжкий вред, то речь пойдет уже об уголовной ответственности. Ремонт велосипеда, затраты на лечение и возмещение морального вреда – все будет на автомобилисте», – подытожил автоюрист.

От автора: у всех сотрудников редакции Autochel.ru имеются велосипеды. И каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуациями, схожими с описанными в статье. Так, Артем Краснов буквально несколько дней назад упал с велосипеда из-за резко изменивших траекторию движения пешеходов.

«В общем, я сам виноват, ибо пешеходы на тротуаре и не обязаны отслеживать траектории едущих позади велосипедистов. У пешеходов на тротуаре есть полный приоритет, и с этим нужно считаться, – пояснил сам Артем. – С другой стороны, если на обычной дороге у автомобилистов есть определенное чувство локтя, то пешеходы порой непредсказуемы, как стрекозы».

Такая же ситуация произошла и со мной – двигавшаяся впереди бабушка внезапно решила, что ей нужно в противоположную сторону. Итогом для меня стали синяки и ссадины, а также гневный взгляд пожилой челябинки. И только Александр Файрузов ни разу не покушался на пешеходов. Правда, он умудрился упасть с велосипеда, объезжая вальяжного голубя.

Отмечу, что заядлыми велогонщиками мы не являемся – катаемся скорее в свое удовольствие, а на тротуарах, где передвигаются пешеходы, скорость не наращиваем. И все равно ошибаемся и падаем, создавая пусть и не смертельную, но все же угрозу для самих себя и окружающих.

Это лишний повод всегда быть внимательными и думать немного наперед – именно так и должен поступать любой участник дорожного движения, будь то автомобилист, мотоциклист, велосипедист или пешеход.

Источник: https://74.ru/text/auto/54455481/

Жилищный вопрос
Добавить комментарий