Что делать, если меня не будет в городе, когда страховая потребует предоставить ТС для осмотра?

Что делать виновнику ДТП,чтобы не пришлось платитьиз своего кармана?

Что делать, если меня не будет в городе, когда страховая потребует предоставить ТС для осмотра?

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков следует приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно же, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения менеджеров. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Порой столкновение автомобилей обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться.

При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД.

Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО , недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_stal_vinovnikom_dtp

Ремонт по ОСАГО: страховщикам разрешили не платить гражданам

Что делать, если меня не будет в городе, когда страховая потребует предоставить ТС для осмотра?

Направление на ремонт страховая компания должна выдать в течение 20 календарных дней (кроме праздничных), сам ремонт должен длиться не более 30 дней, а СТО, предложенная страховщиком, находиться не далее чем в 50 км от места ДТП или жительства клиента (кроме случаев, когда компания сама организовала и оплатила транспортировку автомобиля). По закону ремонт должен производиться только из новых автозапчастей. Это важный момент, ведь деньги по ОСАГО страховщик выплачивает с учетом износа запчастей (то есть стоимость не нового элемента, а б/у).

За качество ремонта будет отвечать страховая компания. Гарантия — 6 месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев. Если на компанию будет поступать много жалоб, то Банк России, который является регулятором рынка, может временно запретить ей отправлять клиентов на ремонт автомобиля и заставить выплачивать деньги.

Зачем это нужно?

Год от года растет убыточность ОСАГО. В 2016 году коэффициент выплат (отношение выплат к собранным премиям) по этому виду страхования вырос с 57% до 74%, указывает ЦБ в письме председателю комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолию Аксакову.

«Существенный рост убыточности ОСАГО вызван не столько ростом частоты страховых случаев, сколько ростом расходов на нестраховые издержки, обусловленные злоупотреблением правом со стороны потерпевших и их представителей, — говорится в письме, подписанном первым зампредом ЦБ Сергеем Швецовым.

— Сформировался особый вид посредничества, так называемые автоюристы, которые осуществляют деятельность, направленную не на защиту прав потерпевших, а на максимизацию взыскиваемых со страховщиков сумм в свою, автоюристов, пользу».

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), за 2016 год нестраховые судебные расходы (штрафы, неустойки, расходы на юридические услуги и т. д.) компаний, осуществляющих ОСАГО, составили более 13 млрд рублей, что составляет около 6% страховых премий за этот период.

Недобросовестные автоюристы занимаются «выкупом убытков у потерпевших и раскручиванием судебных выплат, включая возмещение расходов, напрямую не связанных с ущербом транспортного средства», говорит руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

По сути, деятельность некоторых посредников направлена не на защиту прав потерпевших, а на необоснованное взыскание в свою пользу средств со страховщиков, добавляет заместитель начальника управления обязательных и массовых страховых продуктов СПАО «РЕСО-Гарантия» Марина Щукина.

Причем страховые выплаты растут не равномерно, а только в отдельных регионах. К примеру, в Ивановской области, Республике Адыгея и Карачаево-Черкесской Республике средняя выплата более чем в два раза превышает московскую. ЦБ также отмечает и неправомерность судебных решений в некоторых регионах.

Такая ситуация привела к тому, что в некоторых местах России практически невозможно купить ОСАГО. В целом по стране количество заключенных в 2016 году договоров снизилось на 3,6% по сравнению с 2015 годом, а в некоторых регионах — на 10-25%, указывает ЦБ.

Страховые компании обязаны продавать ОСАГО везде, не отказывать клиентам и не навязывать дополнительные услуги, однако, чтобы снизить убыточность, они все же идут на нарушения.

«Только в наиболее проблемном Южном федеральном округе в 2016 году Банком России рассмотрено 14 112 обращений и жалоб на проблемы, связанные с оформлением полисов ОСАГО, в отношении страховщиков выдано 765 предписаний об устранении нарушений законодательства, составлено 210 протоколов об административных правонарушениях», — указывает ЦБ.

Направление на ремонт вместо денежно компенсации по ОСАГО исключит возможность автоюристам наживаться на страховых компаниях, полагают депутаты и чиновники. Идея о так называемом «натуральном возмещении» возникла еще год назад.

В ходе программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» в апреле 2016 года президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин предложил поручить Банку России проработать вариант перехода исключительно на натуральную форму возмещения убытков по ОСАГО, чтобы исключить мошеннические схемы.

После этого президент действительно поручил правительству вместе с ЦБ подготовить такие предложения по совершенствованию ОСАГО, чтобы сделать восстановительный ремонт основным способом возмещения. 14 декабря 2016 году Госдума рассмотрела законопроект в первом чтении.

«Мошенники, криминальные «автоюристы» и различного рода ОПГ возникают там, где есть наличный оборот денежных средств, — говорит директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников.

— А добропорядочным гражданам важно прежде всего устранить последствия ДТП, то есть отремонтировать автомобиль».

Введение натуральной формы возмещения в ОСАГО позволит с одной стороны сделать деятельность автоюристов неприбыльной, а с другой — повысит уровень защищенности потерпевших, полагает Щукина.

Опять все недовольны?

Теоретически поправки в закон должны сделать счастливыми и страховые компании, и их клиентов. Первые больше не будут терпеть убытки из-за посредников, вторые — получат свои отремонтированные автомобили. Но на практике возникает много вопросов.

К примеру, как получить согласие страховщика на ремонт в проверенном автосервисе, а не в том, который предлагает компания? На этот вопрос представители страховых компаний пока не могут ответить точно. «Речь идет об индивидуальных решениях, основанных на конкретных обстоятельствах.

Заранее указать, что для этого нужно, нельзя. Страховая компания будет принимать решение, исходя из аргументации страхователя», — говорит Княгиничев из «Ингосстраха». Это вопрос практики, соглашается Печников. «Основополагающий момент — это те расценки, которые будет применять СТО, качество и сроки ремонта.

Если расценки будут соответствовать применяемым справочникам, как и все остальные параметры, включая репутацию сервиса, то для страховщиков во многих случаях этого будет достаточно», — говорит он.

Но Княгиничев утверждает, что если ремонт будет в сервисе по выбору страхователя, то «страховая компания не сможет гарантировать качество и сроки».

Граждане привыкли получать от страховой по ОСАГО деньги и ремонтировать автомобиль самостоятельно. Но недовольных переменами не будет много, верят представители страховщиков. «Добропорядочным гражданам важно, чтобы поврежденное имущество было приведено в то состояние, в котором оно было до ДТП.

Таким образом, потенциально перевод основной массы возмещений в натуральную форму не должен привести к проблемам», — говорит Печников. В сегменте каско натуральная форма возмещения уже давно внедрена и подавляющее большинство клиентов удовлетворены ремонтом автомобилей, добавляет Княгиничев.

Другого мнения придерживается заместитель гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Инна Жаврид: «Довольных будут единицы, а часть и вовсе может отказаться от ОСАГО».

У страховых компаний и до принятия поправок была возможность давать клиентам направление на ремонт, подчеркивает она: «Почему не направляли? Почему не сделали систему привлекательной и удобной для потерпевших? Раньше не смогли, а сейчас смогут? Сомневаюсь.

Проблемы останутся: нарушение сроков, бесконечные согласования, отказы, качество ремонта и прочее». Если клиент будет недоволен качеством ремонта, то ему нужно будет провести независимую экспертизу, а затем обратиться в страховую и суд, поясняет Инна Жаврид.

Сами страховщики, судя по всему, тоже не удовлетворены поправками. Расходы на автоюристов должны упасть, признают они, но убыточность ОСАГО не снизится. Все дело в износе деталей. Как уже было указано, закон предполагает, что страховщик оплачивает ремонт с использованием новых деталей, а денежные выплаты производит на б/у детали.

И тарифы, утвержденные ЦБ, рассчитаны на основании выплат с учетом износа деталей. «Авторы поправок, не проводя расчетов, предполагают, что рост выплат из-за возмещения без износа будет скомпенсирован падением судебных расходов. К сожалению, это не так.

Наши расчеты показывают, что даже если исключить все судебные расходы — возмещение без износа потребует роста тарифов как минимум на 25%, в противном случае убыточность страховщиков будет расти», — говорит Печников из СК «МАКС».

Кроме того, динамика развития ситуации с судебными расходами пока не до конца понятна, поскольку споры по сумме возмещения могут трансформироваться в споры по качеству ремонта и срока, добавляет он.

Руководитель управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров указывает на еще одну проблему для страховщиков — официальные дилеры.

Именно к ним страховая компания должна направлять автомобили не старше двух лет, при этом сервисы должны быть не дальше 50 км от места ДТП или жительства клиента.

«Пока похоже на то, что нам придется искусственно заселять официальными дилерами просторы отдаленных городов Чукотки, Урала, Западной и Восточной Сибири, где их может не быть не то что в черте города, но и на несколько сот километров вокруг», — комментирует Макаров.

Источник: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/340953-remont-po-osago-strahovshchikam-razreshili-ne-platit-grazhdanam

Что делать при ДТП в 2019 году: порядок действий, 8 советов

Что делать, если меня не будет в городе, когда страховая потребует предоставить ТС для осмотра?

В 2018 году в России ГИБДД было зарегистрировано более 168 000 дорожно-транспортных происшествий.

А число мелких аварий, участники которых решают конфликт без представителей органов правопорядка, подсчитать и вовсе не представляется возможным.

Каждый водитель, даже самый аккуратный, ежедневно рискует попасть в ДТП и боится этого. Но за рулем будет куда спокойнее, если точно знать, как действовать в случае аварии.

Каждый день в России происходит около 450 ДТП

Мы подготовили для вас видео с короткой и понятной справкой о порядке действий при ДТП. А дальше подробно разберем, как вести себя, если вы стали участником аварии.

Первые действия в случае попадания в ДТП

Если вы попали в аварию, в первую очередь оцените обстановку и выполните следующие обязательные действия:

  1. Заглушите мотор.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Включите аварийные сигналы.
  4. Установите знак аварийной остановки сзади автомобиля на расстоянии 15 метров, если находитесь в населенном пункте, и 30 метров, если авария произошла за пределами населенного пункта.

Установка аварийного знака – обязательное действие при ДТП

  1. Если есть пассажиры – опросите и осмотрите их на наличие травм.
  2. Подойдите к машине/машинам других участников ДТП, установите наличие в салоне пострадавших.
  3. Вместе со вторым водителем сфотографируйте место происшествия в разных ракурсах. Необходимо, чтобы по снимкам было легко понять, где находятся автомобили, какие повреждения ими получены. Фотографируйте так, чтобы в кадре были номера машин. Дополнительно можно провести видеосъемку.
  4. Если пострадавших нет, после фото/видеосъемки уберите автомобили с дороги, чтобы они не создавали препятствий другим участникам дорожного движения. Это требование является обязательным согласно пункту 2.6.1 ПДД РФ.

Дальнейшие действия зависят от того, какой вред причинен имуществу и участникам ДТП и как владельцы автомобилей договорились оформлять аварию.

Как быть, если виновник аварии скрылся с места ДТП?

Скрыться с места ДТП водитель может по разным причинам. Если авария серьезная, это обычно попытка избежать ответственности. Если же владельца машины рядом нет и повреждения незначительные, например, немного помят бампер или треснуло зеркало, виновник может не заметить их по невнимательности.

Если виновник ДТП скрылся, выполните все предусмотренные ПДД действия при аварии и как можно быстрее сообщите об инциденте в полицию или ГИБДД.

Попытайтесь найти свидетелей и попросите у них контактные данные, чтобы они могли дать показания в вашу пользу.

По возможности, запишите как можно больше подробностей о виновнике ДТП: марку, модель, цвет, госномер автомобиля, направление, в котором он скрылся и т. д.

Скрывшегося с места ДТП водителя ждет лишение прав на 1-1,5 года или арест на 15 суток

Что делать, если виноват?

Вы виноваты в ДТП? Не пытайтесь скрыться с места аварии, иначе рискуете лишиться прав или сесть за решетку на 15 суток, даже если нет пострадавших. Помните, что попытки избежать наказания обычно заканчиваются дополнительными штрафами, увеличением срока лишения свободы и другими неприятным последствиями.

Выполните все предусмотренные ПДД действия, в том числе по фиксации места ДТП. Если ущерб незначительный, попытайтесь договориться со вторым участником аварии об урегулировании конфликта без привлечения ГИБДД. Если есть пострадавшие или причинен серьезный ущерб чужому автомобилю, дождитесь представителей ГИБДД и страховой компании.

Чтобы понести наказание только за то, в чем вы действительно виноваты, следите, чтобы все обстоятельства аварии отражались в протоколе и других документах объективно, принимайте активное участие в экспертных действиях. При необходимости можете привлечь независимых экспертов. Обязательно запрашивайте копии всех документов, которые предъявляются пострадавшей стороной в страховую компанию или судебные органы.

Что делать, если у виновника нет ОСАГО?

В ч. 1 ст. 1064 ГК РФ и в ст.4 ФЗ № 337 от 28.11.2011 года говориться, что виновник ДТП обязан возместить ущерб, причиненный пострадавшему. Это правило действует и в случае отсутствия у него полиса ОСАГО.

Вы можете договориться с виновником аварии об оплате ремонта автомобиля в добровольном порядке или же обратиться для возмещения ущерба в судебные органы.

Если виновник готов возместить ущерб добровольно, но нужной суммы у него при себе нет, как и возможности сразу перевести деньги вам на карту, не забудьте составить расписку.

Если у виновника аварии нет страховки, он все равно обязан возместить ущерб

Кстати, за езду без страховки или с просроченным полисом виновному в аварии водителю придется заплатить штраф в размере 800 рублей (ст. 12.37 КоАП РФ).

Оформление ДТП без пострадавших

ДТП, в которых нанесен ущерб только имуществу участников, оформляются двумя способами – без участия инспекторов ГИБДД и с их участием. Рассмотрим каждый вариант.

По европротоколу

С июля 2015 года большинство ДТП могут оформляться без участия инспектора ГИБДД. Участники аварии сам фиксируют ее факт и сообщают о ней в страховую компанию. На ближайший пост ГИБДД или в отделение полиции передается только извещение. Это так называемый «европротокол». ДТП по нему можно оформить, если:

  • участвует не более 2 автомобилей;
  • повреждено только имущество участников аварии;
  • не нанесен ущерб государственному имуществу;
  • у обоих участников оформлены полисы ОСАГО;
  • у участников аварии нет разногласий по поводу виноватой стороны, обстоятельств ДТП, размера ущерба.

Максимальная сумма возмещения ущерба по европротоколу – 100 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге она увеличена до 400 000 рублей, если обстоятельства аварии зафиксированы с помощью специального приложения или системы ГЛОНАСС.

В течение 5 дней после оформления европротокола пострадавшей стороне необходимо обратиться в страховую компанию. Там потребуется предъявить извещение, заполнить заявление, пройти оценку повреждения авто и подписать акт.

Для получения страхового возмещения по европротоколу важно правильно заполнить извещение об автоаварии и составить схему ДТП

С участием ГИБДД

Если у участников аварии есть разногласия или ущерб автомобилям явно превышает установленные для европротокола суммы, то нужно вызывать на место ДТП инспектора ГИБДД. Представитель Госавтоинспекции проводит следующие действия:

  • осматривает место происшествия, при необходимости огораживает его;
  • если виновник аварии скрылся, выявляет направление его движения;
  • обеспечивает присутствие на месте происшествия водителей и свидетелей, если должна прибыть оперативная группа;
  • опрашивает свидетелей;
  • проводит замеры, составляет схему ДТП;
  • заполняет протокол;
  • предоставляет участникам ДТП возможность ознакомиться с протоколом.

Протокол подписывается участниками аварии только в том случае, если они согласны с его содержанием.

По итогам оформления ДТП нужно получить следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении, если водитель нарушил ПДД.
  • Протокол ДТП со схемой аварии, перечнем механических повреждений ТС, показаниями участников и свидетелей.

Эти документы, а также извещение о страховом случае по форме страховой компании, передаются страховщику для получения компенсации по полисам ОСАГО или КАСКО. Они же необходимы для предоставления в судебные органы, если возмещение ущерба приходится требовать через суд.

Инспектора ГИБДД осматривают место ДТП и составляют его схему

При оформлении ДТП можно вызвать аварийного комиссара – независимого или от страховой компании. Но учтите, что специалист только помогает правильно оформить аварию, свидетелем он не является.

Оформление ДТП с пострадавшими

Если после ДТП вы обнаружили, что ваши пассажиры, водитель или пассажиры другого автомобиля получили травмы, необходимо выполнить следующие действия:

  • определить состояние пострадавших путем внешнего осмотра и опроса;
  • оказать первую помощь. Порядок действий можно найти в Памятке МЧС;
  • вызвать бригаду скорой помощи;
  • если пострадавший в критическом состоянии – организовать его срочную доставку в медицинское учреждение на своем транспорте или на проезжающем мимо автомобиле. В этом случае вы не будете считаться скрывшимся с места ДТП;
  • вызвать полицию, сообщив, что в ДТП есть пострадавший/пострадавшие;
  • дождаться приезда представителя Госавтоинспекции;
  • дать подробные пояснения по ДТП;
  • подписать протокол, предварительно ознакомившись с его содержанием. Если вы не согласны с протоколом и инспектор не вносит в него ваши замечания, не ставьте подпись.

Какая ответственность предусмотрена за невыполнение обязанностей в связи с ДТП?

Статьей 12.27 КоАП РФ устанавливаются меры наказания для граждан, которые не выполняют свои обязанности в связи с дорожно-транспортными происшествиями. Приводим их в таблице.

Нарушение Мера наказания
Невыполнение предусмотренных ПДД обязанностей, связанных с ДТП Штраф в размере 1 000 рублей
Оставление места ДТП виновником аварии, если нет признаков уголовного преступления Лишение права на управления автомобилем на 1-1,5 года или лишение свободы на 15 суток
Невыполнение требований о неупотреблении алкогольных, наркотических и психотропных веществ после ДТП до проведения освидетельствования/освобождения от освидетельствования Лишение права на управления автомобилем на 1,5-2 года и штраф в размере 30 000 рублей

Ответственность за ДТП, в которых есть тяжело пострадавшие или погибшие люди, устанавливается Уголовным Кодексом РФ. Виновник такой аварии может получить наказание в виде принудительных работ или лишиться свободы на срок до 9 лет по статье 264 УК РФ.

Типичные ошибки при попадании в ДТП

Мы рассказали, что нужно делать при ДТП, а теперь перечислим, чего делать нельзя, если вы не хотите получить отказ в компенсации ущерба от страховой компании, нарваться на штрафы и другие наказания.

В состоянии стресса из-за аварии многие водители допускают следующие ошибки:

  1. Вносят некорректные данные в протокол, извещение о страховом случае и другие документы. Не торопитесь и несколько раз проверьте все сведения, включая дату рождения, госномер автомобиля и т. д.
  2. Забывают зафиксировать место ДТП на фото/видео или делают это неправильно.
  3. Неправильно или неполно заполняют форму европротокола. Обязательно пользуйтесь инструкцией по заполнению извещения, которая всегда к нему прилагается, вносите полные сведения в каждую графу документа. Уделяйте особенное внимание составлению схемы ДТП.
  4. Договариваются о добровольном возмещении ущерба без привлечения страховой компании и не составляют расписку.
  5.  

  6. Подписывают протокол, не ознакомившись с его содержанием.
  7. На эмоциях совершают неосмотрительные действия – скрываются с места аварии, затевают драку с другими участниками ДТП и т. д. В этой ситуации обычное ДТП, которое можно было оформить без привлечения ГИБДД, нередко перерастает в уголовное дело.

Не поддавайтесь эмоциям, если попали в ДТП

Обезопасить себя от ДТП на 100% невозможно. Даже если вы откажетесь от личного транспорта, вы все равно можете стать участником аварии как пешеход или как пассажир автобуса или такси.

Но все же, если соблюдать ПДД и не отвлекаться от дороги, шансов попасть в ДТП куда меньше.

А чтобы точно знать, как вести себя в случае аварии, распечатайте и положите в бардачок короткую памятку или сохраните нашу статью в закладках браузера своего смартфона.

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/chto-delat-pri-dtp/

Часто задаваемые вопросы по ОСАГО

Что делать, если меня не будет в городе, когда страховая потребует предоставить ТС для осмотра?

1. Что именно считается застрахованным по договору ОСГПО (ОСАГО, автоцивилка, автогражданка)?
Застрахованной по закону считается гражданская ответственность водителя за тот вред, который он может причинить здоровью, жизни, имуществу других граждан. То есть при любой аварии пострадавшая сторона получит компенсацию за нанесенный ей ущерб.

2. Обязательно ли оформлять полис автострахования или можно обойтись без него?
В соответствии с законами Украины абсолютно все владельцы транспортных средств, которые используются в Украине, обязаны иметь при себе страховые полисы.

3. Сколько я могу ездить без оформления ОСГПО, если приобрел новое авто?
Без страхования ездить нельзя, поэтому вы обязаны оформить страховку, как только у вам станет доступной информация о вашем новом транспортном средстве.

4. Если полис отсутствует, как наказывает автовладельца полиция?
Если при проверке оказалось, что у владельца транспортного средства не оформлены ОСГПО (ОСАГО или автогражданка) его могут оштрафовать на 425 гривен.

5.

На какой срок можно застраховать транспортное средство, есть ли какие-то ограничения?
По закону Украины, легковые машины, которые владелец использует только в личных целях, а также мопеды и мотоциклы следует застраховать на 12 месяцев. Грузовики, прицепы, автобусы, машины, которые перевозят грузы, пассажиров, должны быть застрахованы до следующего прохождения техконтроля.

6. Какие документы необходимо представить, чтобы оформить полис?
Чтобы заключить договор страхования, владельцам транспортных средств нужно предоставить такие сведения и документы:

  •        госномер авто;
  •        серия, номер водительского удостоверения, указать, кем и когда оно выдано;
  •        ИНН;
  •        адрес прописки;
  •        телефон;
  •        электронный адрес;
  •        банковская карточка.

Для новых авто, которые недавно зарегистрированы, потребуются такие сведения:

  •          модель, марка,
  •          госномер,
  •          год выпуска,
  •          VIN-код,
  •          тип двигателя,
  •          город, где авто прошло регистрацию.  

7. Почему автовладельцы платят разные суммы за страховку, от чего она зависит?
Стоимость страхования определяется несколькими параметрами: объем двигателя, место регистрации, сфера использования авто, франшиза, срок действия договора.

8. Действительна ли страховка, если у автомобиля нет талона о прохождении техосмотра?
Полис действителен до даты следующего осмотра. Если транспортное средство освобождено от техосмотра – оно считается застрахованным на протяжении всего срока договора.

9. Если виновник ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения, заплатит ли страховая компания компенсацию пострадавшему?
Да. Но затем она может предъявить соответствующий иск виновнику ДТП с требованием возместить выплаченную пострадавшему сумму за то, что виновник нарушил правила страхования.

10. Если владелец полиса нарушил ПДД, станет ли это причиной для отказа выплат тому, кто пострадал?
Страхование изначально подразумевает, что пострадавшему будет возмещен ущерб, если Вы виноваты. Поэтому нарушение правил не могут быть причиной для отказа в возмещении ущерба третьему лицу. 

11. Как на практике происходит выплата?
Возмещение выплачивается по безналичному расчету.

12. Можно ли самому автовладельцу выбирать фирму, осуществляющую независимую экспертизу?
В соответствии с законодательством, если на протяжение десяти рабочих дней пострадавшее имущество не будет осмотрено специалистом страховщика, владелец авто может обратиться к независимому эксперту. При этом страховая компания обязана возместить все расходы на экспертизу.

13. Что делать, если участником и виновником ДТП стал автовладелец, который застрахован в другом регионе, области?
Представительства ОСГПО (ОСАГО, автогражданка) есть во всех областях Украины, поэтому Вы сможете без проблем получить возмещение.

14. Как поступить, если я недоволен размером полученной выплаты?
Если Вы не признаете размер выплаты, она кажется недостаточной, можно действовать так.

  •          Написать письмо в адрес страховой компании.
  •          Отправить письмо в Моторно-транспортное страховое бюро Украины.
  •          Провести собственную независимую экспертизу, чтобы с ее результатами обратиться в суд. Если вы выиграете дело, страховщик обязан оплатить все издержки, а также доплатить ущерб по страховке.

15. Что значит «бонус-малус»?
На языке страховщиков это система бонусов: скидок, прибавок, использования акционных предложений. Их размер зависит от того, насколько аккуратны Вы при вождении транспортного средства, были ли по Вашей вине дорожно-транспортные происшествия во время действия предыдущих договоров.

16. Если я хочу перейти из одной страховой компании в другую, можно ли сохранить коэффициент, который начисляется за безубыточность?
Данный коэффициент сохранится, даже если вы решили сменить страховую компанию.  При этом новый страховщик вправе потребовать справку, что предыдущий год действия полиса на самом деле был безубыточным.

17.Что означает европротокол?
В Европе существует специальный бланк для упрощенного оформления незначительного происшествия. Участники ДТП заполняют европротокол прямо на месте аварии, не дожидаясь патрульной машины, и сами передают его страховщику.

18. В какой ситуации можно использовать европротокол?
Обычно европротоколы используются при незначительных столкновениях, когда оба водителя готовы прийти к полюбовному урегулированию конфликта.

  •          У обоих участников ДТП должны быть оформлены полисы ОСАГО.
  •          Во время аварии были повреждены только машины, нет ущерба здоровью и жизни людей.
  •          Необходимо, чтобы участники ДТП договорились о том, почему произошло столкновение, кто виноват.
  •          Недопустимы алкогольное, наркотическое опьянение у участников столкновения, воздействие лекарственных                 препаратов.

Если водители не могут договориться, ведут себя неадекватно, не могут определить размер ущерба – следует вызывать полицию и оформлять протокол в соответствии с установленной процедурой.

Вызывать ли полицию на место аварии, решают ее участники. Полиция не имеет права отказать в выезде на место происшествия и оформлении протокола.

19. Как и где получить европротокол и разобраться в его оформлении?
Соответствующий бланк можно взять при оформлении электронногополиса в любой страховой компании. Также его можно оформить онлайн на сайте: https://dtp.mtsbu.ua/index.html

20.

Куда передать заполненный бланк европротокола, есть ли сроки, в которые нужно уложиться?
В течение трех дней со дня аварии ее участники обязаны обратиться со своими протоколами в страховую компанию, которая оформляла им ОСГПО (ОСАГО, автогражданку). Если протокол был заполнен на сайте, то страховые компании автоматически оповещаются о том, что произошло ДТП с участием людей, оформивших у них полисы.

21. Если я воспользуюсь европротоколом, то когда получу возмещение?
Общий процесс урегулирования, выяснения обстоятельств должен занять не более 90 дней с момента обращения. Когда все выяснено и отрегулировано, возмещение от страховой компании поступит в течение 15 дней.

22. Как найти свой «Центр ГАИ» (МРЭО)?
Чтобы отыскать «Центр ГАИ» (МРЭО) по регистрации авто – загляните в техпаспорт, там вы увидите его номер.

23. Как понимать слова «прямое урегулирование»?
Обычно ущерб выплачивает компания виновника происшествия, но бывает, что автовладелец получает возмещение убытков в своей компании. Это называется прямым возмещением убытков.

24. Как выяснить место регистрации авто?
Местом регистрации транспортного средства считается адрес государственного органа, который зарегистрировал автомобиль (МРЭО, Центр ГАИ). 

24.1. А если оформить документы не по месту регистрации (МРЭО), а, например, по месту прописки автовладельца? 
Вам это невыгодно, потому что в случае ДТП страховая компания выплатит потерпевшему всю сумму возмещения, а затем выставит иск к владельцу полиса на возмещение 50% выплаты.

25. Как сделать оплату по всем правилам?
Удобнее всего сделать проплату банковской картой VISA или MasterCard через платежную систему LiqPAY.

Зайдя на страницу оплаты, необходимо указать такие данные:

  •          номер своей банковской карты – 16 цифр;
  •          граничный срок действия карты – 4 цифры;
  •          код CVV – 3 цифры.

Если все графы заполнены правильно, с указанной банковской карточки будет снята сумма платежа. Не волнуйтесь о безопасности своих данных − мы не видим, не сохраняем Ваших личных данных, они остаются на странице платежной системы и надежно защищены как законодательно, так и технически.

26. Что делать, если при оплате банковской картой возникли проблемы?
Платеж может не пройти по нескольким причинам.

  •          Нестабильный интернет – при этом теряется связь с платежной системой. Следует отрегулировать интернет-канал           и найти устройство с надежной связью.
  •          На карточке мало средств – если так случилось, следует пополнить банковскую карту.
  •          Не подтвержден платеж в приложении Приват24 и Sender.

27. Почему считается, что страхование онлайн более выгодно?
У онлайн-страхования есть свои преимущества.

  •          Скорость. Покупка полиса происходит буквально за минуту. Вывводите номер автомобиля, выбираете страховщика, заполняете необходимые графы в форме, оплачиваете указанную сумму онлайн − и все, полис высылается Вам на электронный адрес в приложении (если оно у Вас установлено)!
  •          Легальность. Вы получаете электронный полис, официально зарегистрированный в базе МТСБУ и имеющий такую же юридическую силу, как и бумажный договор.
  •          Доступная стоимость.Онлайн можно выбрать лучшие предложения, скидки, бонусы. Все это возможно, потому что процесс подписания договора автоматизирован, он не требует затрат на бланки, доставку.
  •           Комфорт. Вне зависимости от наличия интернета, полис в приложении всегда с Вами! Он не порвется и не потеряется, как привычный всем бумажный вариант.
  •          Сервис. Онлайн-сервис заранее напомнит о приближающемся окончании срока страхования и подберет удобный вариант на будущее.
  •           Надежность. Мы выбираем проверенных партнеров, поэтому при покупке у нас электронного договора вы ничем не рискуете.

28. При заполнении документа необходимо вписывать множество цифр, легко ошибиться. Можно ли исправить ошибку?
Да, можно. Подойдите в страховую компанию с паспортом, полисом и устраните выявленные недочеты.

29. Если я продаю машину до истечения срока страховки, можно ли вернуть деньги?
Обратитесь в свою страховую компанию и попросите расторгнуть договор. Если одновременно с продажей Вы приобретаете новую машину, попросите переоформить на нее договор. При этом оставшиеся деньги со старого полиса переведут на новый.

30. Что такое франшиза?
Это та часть ущерба, которая по договору страхования не возмещается страховщиком.

31. Почему имеет значение, где зарегистрирован мой автомобиль?
Действительно, в крупных населенных пунктах стоимость автогражданки выше, чем в районных центрах. Дело в том, что в мегаполисе вероятность ДТП намного больше, чем в небольшом городке, поэтому от региона зависит и размер ОСАГО: например, для Киева он будет более дорогим, чем для Сум.

32. Какой лимит компенсации предусматривает страховка?
Полис может компенсировать на одного пострадавшего определенную сумму:

  •          200 тыс. грн. – для компенсации вреда жизни и здоровью;
  •          100 тыс. грн. – для компенсации вреда имуществу.

Источник: https://shtrafua.com/ru/chasto-zadavaemye-voprosy-2

Жилищный вопрос
Добавить комментарий