Авто после угона с замененным номером кузова

Как проверить машину на угон, защитить от угона, узнать в аресте, розыске ли автомобиль при покупке | Юридические Советы

Авто после угона с замененным номером кузова

Последнее обновление Февраль 2019

Угон автомобиля все труднее предотвратить: преступники идут в ногу со временем и постоянно совершенствуют методы завладения транспортным средством, используя электронные приспособления. О том, как защитить авто от угона и проверить покупаемую машину на предмет розыска, расскажем в статье.

Чтобы не купить «кота в мешке», при покупке б/у автомобиля необходимо убедиться в том, что предмет сделки не был ранее похищен (см. наказание за угон автомобиля). Многие покупатели пренебрегают этим правилом – возможно, по той причине, что не знают, как проверить машину на угон по номеру или по вин коду.

  • Обращение в ГИБДД – можно проверить машину на розыск, обратившись в ГИБДД, где по базе, включающей в себя все зарегистрированные автомобили в России, будет установлена юридическая чистота продаваемого транспорта по идентификационному коду (если он отсутствует – то по номеру шасси, кузова).
  • Экспертное бюро – как проверить машину на угон при покупке, можно узнать о наличии в вашем городе экспертного бюро, сотрудники которого проведут исследование и предоставят вам письменное заключение. Такие бюро должны иметь соответствующую лицензию (нелишним будет ее проверить), стоимость услуги в среднем около 2500-5000 рублей. Часто к платным услугам такого рода прибегают в случае необходимости проверки не только на российском, но и на международном уровне.

Не выходя из дома можно проверить через интернет:

  • На официальном сайте ГИБДД. При необходимости, таким же способом можно воспользоваться, чтобы получить информацию не только об угоне, но и возможном аресте машины (то есть о запрете сделок с ней).
  • На сайте Автокод – по государственному номеру машины можно провести проверку на специальном сайте . Отметим, что в случае нахождения машины в залоге у банка на данном портале информация об угоне может отсутствовать.
  • На сайте реестра залогов – здесь можно проверить, находится ли автомобиль в кредите (залоге), нужно выбрать – информация о предмете залога.
  • На сайте судебных приставов в случае ареста автомобиля – здесь есть информация об обращении взыскания на транспорт по ФИО и дате рождения владельца ТС.

Как продать автомобиль после угона, если изменена заводская маркировка?

Далеко не всякий покупатель согласится приобрести машину с перебитым вин-кодом, поскольку могут быть проблемы в постановке на учет и дальнейшей реализации. Но таких машин слишком много, поэтому в течение 2016 года ожидается принятие поправок к Регламенту по регистрации ТС.

Согласно новым правилам, Госавтоинпекция сможет зарегистрировать вновь автомобиль, который был возвращен после хищения, даже с измененным вин-кодом. В этом случае необходимо проведение независимой криминалистической экспертизы, которая подтвердит принадлежность автомобиля потерпевшему.

Вин-код наносится в нескольких местах на автомобиль, поэтому вероятность определения по следам, оставшихся после удаления заводской маркировки, довольно высока. Если номер удалось установить, он наносится снова и считается «родным».

С учетом восстановленной регистрации в ГИБДД, купить такое ТС после угона не опасно.

Если был заменен кузов?

В то же время, в случае смены кузова, на котором были нанесены все идентификационные номера, в Госавтоинспекции откажут в регистрации ТС, что влечет невозможность совершения любой сделки с автомобилем.

Механическая защита от угона

Есть мнение, что угнать можно абсолютно любой автомобиль. Учитывая статистику раскрытия таких преступлений, вероятность хищения вашего транспорта будет ниже, если установлена механическая защита угона автомобиля.

Такие специальные устройства (их часто называют блокираторами) не могут гарантировать невозможность вскрытия машины, но их использование увеличивает время, затраченное преступниками на то, чтобы добраться до замка зажигания.

Благодаря простоте таких механизмов они доступны каждому автолюбителю. К ним относятся:

  • Блокиратор руля – противодействие угону здесь заключается в невозможности повернуть руль в сторону, сам механизм устанавливается прямо на рулевое управление и имеет замок;
  • Механизм блокировки коробки передач (невозможен при автоматической версии автомобиля), устанавливается под кожухом и для посторонних глаз не виден, режим включения блокировки регулируется встроенным замком. Распространен также вариант фиксации рычага в определенном положении, путем наложения прямо на него специальной скобы, штыря, насадки и других приспособлений;
  • Блокировка тормозной системы – достигается за счет установления в нее специального механизма, угонщики не смогут передвигаться на автомобиле за счет постоянного торможения;
  • Устройство, блокирующее педали –  довольно громоздкое приспособление, которое располагается в нижней части, под рулем, при этом его без труда можно увидеть с улицы. Использование такого устройства рассчитано, в первую очередь, на то, что преступники просто не захотят возиться с ним;
  • Специальный, переделанный замок зажигания, к которому практически невозможно подобрать ключ;
  • Штыри – от проникновения в автомобильный салон могут быть применены своеобразные штыри, которые крепятся автовладельцем на дверях автомобиля;
  • Запор на капот – для предотвращения вскрывания блока управления и хищения аккумулятора можно установить запорное устройство на капот. Управлять таким устройством можно из салона автомобиля, где возле руля встроен незаметный замок;
  • «Техноблок» – самая сложная из всех механических *систем защиты*, но при этом одна из самых надежных, поскольку контролирует работу тормозного цилиндра и ABS, препятствуя угону;
  • «Секретка» – так называют специальный выключатель под видом скрытой кнопки, который не даст запустить двигатель.

Как видно из описаний, практически все из представленных механических систем имеют замки, а значит, и ключи. Это подразумевает бережное отношение водителя к ключам, особенно если используются несколько механизмов защиты. В случае утери ключей доступ к частям автомобиля придется восстанавливать, а это потребует вмешательство мастера.

Сигнализация

Помимо механических способов защиты, практически все владельцы автомобилей (особенно иномарок) устанавливают сигнализацию.

Многие угонщики, в особенности промышляющие криминальным заработком постоянно, имеют при себе дорогостоящее электронное оборудование, позволяющее «считывать» шифровку сигнализации.

К сожалению, несмотря на рекламу производителей электронных защитных систем, теоретически можно вывести из строя любую сигнализацию. Вместе с тем, при ее выборе следует обращать внимание на следующее:

  • Односторонние сигнализации (без обратной связи) рассчитаны для звуковой тревоги, не более. Отключить такую систему не представляет труда для угонщиков;
  • Двусторонние сигнализации с обратной связью пользуются наибольшей популярностью и позволяют контролировать возможное посягательство с помощью брелка, на котором схематично отображаются действия с машиной. Такие системы обладают чувствительностью до 5 км;
  • Спутниковые сигнализации последнего поколения, с возможностью отслеживания места нахождения автомобиля в любое время.

Вне зависимости от вида и стоимости вашей сигнализации, по возможности не используйте функцию разблокировки на дальнем расстоянии от машины, поскольку это дает возможность злоумышленникам сканировать зашифрованный код в целях угона. Лучше подойти в автомобилю как можно ближе и затем воспользоваться брелком (см. что делать если угнали машину).

Снижение риска угона

Некоторые факторы снижают (но не исключают полностью) степень риска угона. К ним относятся:

  • Рисунок на автомобиле (аэрография), сделанный по инициативе автовладельца. Угонщики понимают, что столь отличительный знак может помочь найти машину в кратчайшие сроки, поэтому зачастую их не интересуют разрисованные модели;
  • Ремонт только в проверенных, надежных, а лучше официальный автосервисах. Если все же по каким-то причинам вам пришлось обратиться за помощью в сомнительный автосервис, не отдавайте брелок-сигнализацию вместе с ключами, по возможности не стоит доверять и ключи;
  • Хранение основных документов дома. Все документы на автомобиль (ПТС, СТС) не должны находиться в автомашине, иначе в случае угона преступнику будет легко переоформить документы на кого угодно, а страховая компания откажет в выплате из-за отсутствия документации. При необходимости, можно хранить в машине ксерокопии;
  • Парковка в освещенных местах, где есть видеонаблюдение: около магазинов, ларьков, официальных учреждений – угонщики предпочитают избегать таких мест при выборе машины для хищения;
  • В машине не должны находиться ценные вещи (деньги, кошельки, компьютерная техника) без присутствия хозяина;
  • Использование специальной наклейки о нахождении автомобиля под дорогостоящей охранной сигнализацией, которая обычно крепится на лобовом стекле. При этом необязательно фактически такую сигнализацию иметь, способ работает на создание видимости серьезной защищенности автомобиля;
  • Охраняемые стоянки – по статистике, угон машин, находящихся на ней, является редкостью.

Вопрос-ответ

Вопрос: Мне возвратили угнанный автомобиль, до угона он находился на регистрации в ГИБДД. Вин-код перебит, заключение экспертизы есть – определили, что машина моя. Каковы мои действия?

Вы должны обратиться с заключением эксперта и постановлением следователя, где указано на изменение идентификационного номера виновными лицами, обратиться в ГИБДД в отдел регистрации. В свидетельстве о регистрации, которое будет вам выдано, в графе «особые отметки» сотрудником инспекции делается отметка об изменении маркировки.

Вопрос: Хочу купить у страховой компании автомобиль, который был в угоне. Номера не перебиты, опасно ли приобретать?

В вашем случае покупка будет безопасной, если убедиться в том, что бывшему владельцу выплачена страховая сумма и нет судебного разбирательства по данному факту. Поскольку маркировка не изменена, проблем с постановкой на учет возникнуть не должно, а вот попросить у менеджера страховой компании документы с отметкой о получении потерпевшим компенсации и ознакомиться с ними желательно.

Куприянова Вера Николаевна

Источник: http://juresovet.ru/kak-proverit-mashinu-na-ugon-arest-rozysk-pri-pokupke-kak-zashhitit-avtomobil-ot-ugona/

Что предпринять, если вин номер заржавел

Авто после угона с замененным номером кузова

Что делать если плохо читается вин код (VIN) на кузове автомобиля? Вин номер не читается что делать? Не читается номер кузова. Сгнил или заржавел номер кузова (ВИН, VIN) что делать?

Выкупаем автомобили почти в любом состоянии, подержанные и битые. Звоните и мы быстро договоримся о покупке Вашего авто. «Выкуп машин.ру» +7(925)6000-511; Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Средний срок владения автомобилем – четыре с половиной года: так утверждает статистика. После этого «железному коню» приходит время перейти к новому хозяину. Но продажу или покупку машины может существенно затормозить следующая проблема: не читается вин (VIN) на кузове. Чем это грозит автовладельцу?

Не читается вин на раме – в таком случае, автомобиль не поставят и не снимут с учета. Иногда проблема обнаруживается уже после приобретения: тогда она становится головной болью нового владельца. Что же делать, если не читается вин (VIN)? Ситуация непростая, но решаемая.

Почему не читается вин (VIN)?

Если автолюбитель столкнулся с тем, что не читается вин на раме – важно понимать, почему это произошло. Есть распространенные причины утраты читаемости номера, которых вполне можно избежать.

А именно:

1) ​ Элементарная коррозия. Грязь, ржавчина, снег приводят к повреждению гравировки;

2) ​ Особенности нанесения кода. Машины ряда стран-производителей отличаются проблемностью в этом плане. Например, корейские. Состоянию VIN таких автомобилей надо уделять особое внимание;

3) ​ И, наконец, самое серьезное – перебивка номера нечистыми на руку дельцами. Происходит при попытке продать угнанный или незаконно ввезенный автомобиль. Такое «открытие» требует вмешательства правоохранительных органов.

Можно ли ездить, если не читается вин на раме?

Чаще всего сложности с VIN выявляются при постановке либо снятии транспортного средства с учета. Это делает невозможным его продажу.

Но повреждение номера может обнаружиться и во время обычного техосмотра либо при проверке инспектором ГИБДД. Скорее всего, это вызовет у сотрудников госавтоинспекции вопросы к владельцу.

Стандартное развитие событий в подобной ситуации – машина отправляется на экспертизу. Поэтому проблему стершегося VIN надо решать сразу же при обнаружении.

Алгоритм действий, если не читается вин (VIN). Куда идти и что делать:

Если при осмотре кузова обнаружилось, что не читается вин на раме – не стоит паниковать. Для начала, есть смысл попробовать очистить номер самостоятельно. Возможно, читаемости мешает налипшая грязь, краска. Лучше не возлагать на этот вариант большие надежды, но, тем не менее, он вполне вероятен. Если ватка с чистящим средством не помогла – придется проходить экспертизу.

Начинается она с похода в ГИБДД:

1) ​ Инспектор выдает направление на экспертизу. Он также может выписать доверенность на получение ее результатов. В талоне будет указана дата, время и место проведения процедуры. В назначенный срок владелец вместе с транспортным средством является в назначенный пункт;

2) ​ Эксперт вместе с сотрудником сервиса удаляет с кузова все, что может препятствовать считыванию кода. Используются различные химические составы;

3) ​ Затем проводится полный осмотр машины на предмет признаков перебивки номера, поиск любых других идентификационных и маркировочных обозначений;

4) ​ Если код удалось прочитать, выдается соответствующее заключение, на основании которого можно ставить машину на учет. В противном случае направляется запрос в прокуратуру;

5) ​ Инспектор по розыску сверяет те числа VIN, которые удалось распознать, с номерами находящихся в розыске автомобилей. После того, как будет установлено, что машина аналогичной модели с совпадающими цифрами в коде не подавалась в угон, выдается отказ в возбуждении уголовного дела;

6)​ Заключение экспертизы заносится в ПТС, делается соответствующая пометка. Тогда становится возможна дальнейшая эксплуатация и продажа машины.

Важно помнить: если в результате действий эксперта номер все же стал читаем, его нужно защитить литолом либо смазкой. Реагенты, используемые для расчистки гравировки, очень агрессивны и, если ничего не предпринять, до следующей проверки она точно не «доживет».

Ржавый ВИН номер не останется препятствием при регистрации автомобиля

Верховный суд разобрался в вопросе о том, что считать ржавым ВИН-номером и соответствуют ли действующие нормы по регистрации автомобилей с поврежденным коррозией VIN-номером нормам законодательства.

Кратко о предыстории вопроса

Некий автолюбитель с Дальнего Востока не смог зарегистрировать в органах ГИБДД купленный зимой 2018 года японский минивэн Toyota Regius Ace. Отказано в регистрации было по причине не читаемости пяти символов номера кузова.

Причем, поскольку автомобиль был произведен давно и уже успел побывать не только в руках японских владельцев, но и сменил несколько хозяев в России, проблему с номером в органах заметили уже давно. Еще в 2013 году предыдущий владелец автомобиля проходил экспертизу по данному поводу.

Экспертами было выявлено, что Идентификационный номер транспортного средства (одна табличка из нескольких) действительно поврежден коррозией. Но при этом, остальные кузовные номера читаются, символы различимы, поэтому никаких проблем с постановкой на учет тогда не возникло.

Читайте так же:  Растаможка грузов в россии из европы

В 2018 году при постановке машины на учет экспертно-криминалистический центр МВД провел повторную экспертизу, которая вновь подтвердила, что проблем нет – можно ставить на учет.

Однако, против стал инспектора ГИБДД, сославшись на приказ МВД №1001 о правилах регистрации транспортного средства, в котором отмечается, что номерная табличка транспортного средства должна быть идентифицирована.

Поскольку инспектор сделать этого не смог, то и на учет ставить неизвестный автомобиль нельзя.

Собственно говоря, в связи с этим и возникла претензия, вылившаяся в рассмотренный Верховным судом иск. Автолюбитель не без основания полагал, что его права нарушены, а ГИБДД необоснованно препятствует допуску транспортного средства к участию в движении.

Решение Верховного суда и доказательства МВД

Реакция МВД была предсказуема. Суду представитель министерства заявила, что истец неверно трактует документ.

«Действительно, в приказе упоминается, что машина должна быть «идентифицирована», но под этим подразумеваются ее осмотр и комплексная проверка всех документов сотрудником ГИБДД. Среди них — заключение эксперта-криминалиста.

В случае с господином Можаровым заключение было составлено неточно, из него не было достоверно ясно, что машина «беспроблемная», поэтому инспектор и отказал в постановке минивэна на учет.

То есть формально машина не была «идентифицирована»», приводится объяснение на страницах газеты Коммерсант.

Тем самым права владельцев транспортных средств не нарушаются.

Также представитель Министерства внутренних дел предоставила суду доказательства в том, что автомобиль истца после дополнительной экспертной проверки, инициированной главным управлением, все же был зарегистрирован.

Судья ВС с оспариваемой формулировкой согласилась, оставив приказ №1001 без изменений, тем самым поддержав позицию МВД.

Заржавел вин номер, можно ли поставить на учет?

По статистике транспортным средством владельцы пользуются в среднем около 4 лет. Потом автолюбители предпочитают сменить средство передвижения на более современную модель. Автомобиль передается новому хозяину.

Для снятия и постановки на учет важно, чтобы читался вин на раме автомобиля. В некоторых случаях продавец и покупатель сталкиваются с тем, что он не просматривается.

И это становится настоящей проблемой при совершении сделки.

Причины утраты читаемости VIN

VIN автомобиля не читается в следующих случаях:

  • Коррозия. Гравировка повреждается из-за грязи и влаги.
  • Слабо нанесенный код. Это особенность автомобилей некоторых производителей, в частности, корейских.
  • Перебивка номера, которую делают для продажи угнанных автомобилей.

Что делать, если VIN не виден

Первое, что стоит сделать, это попробовать аккуратно очистить VIN . Возможно, рассмотреть его мешает грязь. В некоторых случаях удается самостоятельно избавиться и от коррозии, после чего цифры станут видны. Если ничего не помогает, придется отправляться в ГИБДД.

На вопрос заржавел вин номер, можно ли поставить на учет автомобиль, вам ответят отказом. Без номера это сделать невозможно. Необходимо пройти ряд процедур.

Инспектор выписывает талон на экспертизу с указанием даты и времени, когда необходимо явиться на осмотр. Документы на автомобиль изымаются до установления, что номер не перебит и машина не угнана.

Процедура начинается с того, что специалист удаляет все, что мешает увидеть номер, используя при этом специальные средства. Это может занять несколько часов. Иногда ВИН все же удается разобрать и с ним можно отправляться в мрэо для постановки на учет.

Если номер так и не виден, эксперт осматривает кузов автомобиля и салон и фиксирует все обнаруженные номера и маркировки. Автомобиль проверяется и на наличие следов сварки и шпатлевки. Затем данные передаются на экспертизу, которая длится не менее двух недель.

Результаты экспертизы пересылают в отдел розыска автомобилей, где цифры, которые удалось рассмотреть, сверяются по базе с номерами угнанных транспортных средств. Только после этого владелец железного коня получает документ об отказе в возбуждении уголовного дела. Автолюбителю выдаются необходимые документы для дальнейшей эксплуатации средства передвижения.

Если будет доказано, что код перебит, такой автомобиль останется только сдать на запчасти. Ездить на нем противозаконно. В такую ситуацию рискуют попасть те, кто покупает авто с рук.

Наша компания готова предоставить услуги по выкупу любого, даже проблемного автомобиля. Мы поможем вам решить проблему с нечитабельным номером или выкупим транспортное средство по выгодной цене!

Что делать если ВИН-код машины совсем не читается

Источник: https://twikki.ru/chto-predprinyat-esli-vin-nomer-zarzhavel/

Кому выдадут электронный ПТС и сколько хранят номера

Авто после угона с замененным номером кузова

Но новые машины с конвейера или при ввозе из другой страны выдадут электронный паспорт. Если есть бумажный ПТС, специально менять его не нужно. Через год бумажные ПТС выдавать не будут.

Нельзя одновременно иметь бумажный и электронный ПТС.

С 1 июля 2018 года на новые машины выдают электронные ПТС. Раньше в правилах они не упоминались, хотя их уже официально выдавали.

В электронных ПТС хранится вся информация о машине — включая все регистрации и собственников. Но если есть бумажный ПТС и его потеряли, порвали или он устарел, можно получить такой же по новой форме.

Электронный взамен потерянного или испорченного получать необязательно.

Это новое требование, хотя и формальное. У ПТС должен быть статус действующего. Это важно для случаев, когда вместо бумажного выдали электронный. Тогда по бумажному зарегистрировать машину уже нельзя. Дело в том, что при выдаче электронного паспорта обычный автоматически перестает действовать в тот же день.

Это касается только постановки на учет. Если регистрация машины прекращается, то статус ПТС не имеет значения.

У полиции есть много разных банков данных, в том числе с данными о владельцах машин. В правила добавили пункт по этому поводу: информацию о машинах, собственниках и всех регистрационных действиях будут вносить в этот банк. Там всё — от вин-номера и года выпуска до прописки владельца, его паспортных данных и изменений в конструкции машины.

Машину регистрируют по адресу в паспорте. Это важно, например, для транспортного налога. Нет смысла регистрировать автомобиль в другом регионе, чтобы сэкономить на налоге. Регистрацию сделают, но налог начислят с учетом прописки.

Если прописки нет, то машину регистрируют по адресу временного пребывания. Но так делают, только если нет прописки. Регистрация по месту пребывания может быть вместе с постоянной пропиской — они не отменяют друг друга. Так что оформлять временную регистрацию специально для экономии на налогах тоже нет смысла. Если только вообще выписаться из квартиры, но тогда появятся другие проблемы.

Собственников может быть несколько, но зарегистрируют машину на кого-то одного. Это может быть физлицо, компания или ИП.

Теперь урегулировали вопрос с регистрацией, когда у машины несколько владельцев: ее купили в складчину или получили по наследству. В этом случае машину оформят на одного из собственников, а другие должны дать на это письменное согласие. Если приехать в ГИБДД лично, то хватит простой письменной формы. Если приехать владельцы не могут, согласие нужно заверить у нотариуса.

Бывает так, что собственник умер, у него осталась машина и есть наследники. Их может быть несколько, а машину они хотят продать. При продаже наследникам не нужно оформлять машину на себя. Можно сразу передать ее новому владельцу, а тот зарегистрирует.

Если в машине заменили раму или кузов, это надо зарегистрировать. Нужны документы о праве собственности на эти агрегаты и подтверждение, что их можно использовать.

А вот двигатель можно менять без регистрации. Если его заменили на аналогичный по типу и модели, документы о праве собственности не нужны. И регистрировать это специально, отдельным действием, тоже не нужно. Хватит осмотра при любом регистрационном действии: например, если машину с новым двигателем решили продать.

Главное, чтобы двигатель был именно аналогичный, то есть модель и тип в ПТС такие же. Тогда можно ездить даже с другим номером двигателя. Требование предъявить на него документы при регистрации или досмотре — незаконное. Раньше инспекторы могли потребовать договор на покупку двигателя и отказывали в регистрации, если его не было. Теперь не смогут или это можно будет обжаловать.

Но вы сами должны быть уверены, что двигатель «чистый»: например, что он не в розыске. Если при регистрации он найдется в таком реестре, будут проблемы. Покупая машину, проверяйте номера и все равно просите документы на новые агрегаты. Или пробивайте автомобиль по базам, чтобы потом не остаться без денег и не ходить по судам, как некоторые.

Угнанную машину могут найти с перебитыми номерами, замененным двигателем, после ремонта или с сильной коррозией. Тогда владельцу нужно внести изменения по поводу номера. Понадобится копия постановления о расследовании и справка от эксперта, что это именно та машина. Просто теперь у двигателя другой номер, а на раме он заржавел.

Просто так прийти и сказать, что это ваша угнанная машина, но с другими номерами агрегатов, не получится. Информацию об изменениях номеров агрегатов запишут в ПТС и свидетельство — в графу «Особые отметки».

Если покупаете машину, а номера агрегатов не совпадают, проверяйте в ПТС эту графу. Не доверяйте словам, что у продавца ее когда-то угнали, а потом нашли, но с новым кузовом. Если так — пусть регистрируют изменения и предъявляют постановление. А то купите и потом не сможете ездить.

Если машину перевозят конечному покупателю, на место продажи или за границу, нужно получить знак «Транзит». Раньше его выдавали на 20 дней, теперь — на месяц. В свидетельстве о регистрации будет особая отметка, что знаки транзитные. Ездить с такими номерами полгода нельзя.

По крайней мере, формально. Новые правила регистрации официально запрещают бронировать номера с какими-то буквенными и цифровыми сочетаниями за организациями, ведомствами или людьми.

Если автовладелец продал машину, а новую пока не купил, он может оставить свои номера на будущее. Для этого нужно подать заявление в ГИБДД. Такое условие было и раньше, но знаки хранили только 180 дней, а теперь будут хранить 360 дней — почти год. И никто ваши номера себе не заберет.

Основания для отказа в регистрации не изменились. Вот основные:

  1. Неполный пакет документов или в них есть недостоверные сведения.
  2. Транспортное средство собрали из разных деталей, а сертификата, что его можно использовать, нет.
  3. В конструкцию внесли изменения, но нет документов, которые подтверждают безопасность. Это касается даже тюнинга.
  4. Есть признаки подделки номеров агрегатов или в документах указаны другие номера.
  5. Документы на машину подделаны или она в розыске.
  6. Установлен запрет на регистрационные действия с машиной.
  7. ПТС выдан после 1 сентября 2012 года, но в нем нет отметки об утилизационном сборе.
  8. Из-за замены узлов и агрегатов нельзя понять, что это вообще за машина.
  9. Собственник умер и ГИБДД в курсе.
  10. Не уплатили госпошлину за регистрацию.
  11. ПТС признали недействительным.

Здесь есть изменения в формулировках, стало больше конкретики. В правилах подробно написали, кто и когда может прекратить регистрацию машины, то есть она будет не зарегистрирована в ГИБДД и ездить на ней будет нельзя.

Владелец может прекратить регистрацию в таких случаях:

  1. Машину угнали или она утрачена: например, сгорела или не подлежит восстановлению после ДТП.
  2. Ее продали — то есть сменился собственник. Прежний владелец может прекратить регистрацию, если новый этого еще не сделал. Это нужно, чтобы не платить транспортный налог. Новый собственник пусть потом сам разбирается: знаки и свидетельство признают недействительными.
  3. Расторгли договор лизинга.
  4. Машину утилизировали.
  5. Она больше не в России, а постоянно используется за границей. Машину признали товаром ненадлежащего качества. Или она была застрахована и собственник от нее отказался.

Все основания — в пункте 9 правил:

  1. Собственник умер. Или машина зарегистрирована на юрлицо, а его ликвидировали.
  2. Регистрация была на ограниченный срок и он закончился. Тогда регистрация автоматически прекращается на следующий день.
  3. Машина перешла Росимуществу — то есть в доход государства.

В правилах подробно описан порядок действий сотрудников ГИБДД при аннулировании регистрации. Например, если машину продали по доверенности, а потом стало известно, что ее собственник умер, то есть доверенность уже не действовала.

Тогда восстановят прежнюю регистрацию. Если у нового владельца есть права на машину, но что-то не так с документами — регистрацию на его имя сделают, когда он все исправит. Номера при этом заберут на хранение, а потом отдадут те же — но только в пределах максимального срока.

При изменении регистрационных данных техпаспорт, или талон на машину, не забирают. Но его можно заменить — если потеряли или испортили. Заберут техталон только в том случае, если регистрация прекращается.

Регистрацию могут прекратить: например, это сделал прежний собственник, потому что новый не уложился в 10 дней. Но в таком случае машину можно потом опять зарегистрировать.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/slozhno/pravila-registracii-avto-2018/

Смотрите, какая тема — Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?

Авто после угона с замененным номером кузова

Порядок законного оформления замены кузова на машине в 2019 году чётко регламентирован нормативно-правовыми актами. И сразу оговоримся, что дело это непростое. Настолько, что можно поменять формально внутренности на новые, нежели проводить замену номера этого компонента.

Но это зависит от того, в каком состоянии вы приобрели “туловище” автомобиля: б/у или меняете на новый, есть ли на него документы и какие конкретно – именно эти факторы влияют на то, можно ли будет оформить замену кузова легально в ГИБДД и разрешена ли будет регистрация этой процедуры.

Итак, давайте обо всём по порядку!

Чем является кузов автомобиля по закону?

А начнём мы с понимания, что такое кузов машины. Формально в России это номерной агрегат. И это значит, что на него наносится обозначение-номер, идентифицирующий всё транспортное средство. А по закону, если в ГИБДД не удастся идентифицировать машину (фактический номер на агрегате не будет совпадать с документами), то в регистрации такого авто откажут на законных основаниях.

Но всё не так печально – новый кузов официально оформить можно, а право замены есть у любого автолюбителя. Правда, для этого нужно соблюсти ряд условий и формальностей, а также собрать необходимые документы, в том числе на новое “тело”.

Как нельзя оформить замену в 2019 году?

Начнём мы с закона, который регулирует порядок замены.

Практически единственный правовой акт, предписывающий порядок регистрации (другие имеют мало практического отношения к нашему вопросу) – это новенький Приказ №399, который вступил в силу совсем недавно.

Именно он регламентирует не только порядок процедуры постановки на учёт заменённых компонентов автомобиля, но и что запрещено ставить на учёт.

Итак, на 2019 год действуют следующие ограничения:

  • нельзя производить замену на новый кузов, если он числится по данным ГИБДД в розыске (в угоне, автомобиль с ним снят с регистрации ГАИ по утрате),
  • если у вас нет документов на новый компонент (пункт 17 Приказа),
  • по закону можно поставить кузов с утилизированного автомобиля, но на практике в 99% случаев нельзя – вы получите отказ, потому как даже всю машину в полной комплектности после утилизации достаточно непросто восстановить,
  • вы не поставите на учёт машину с заменённым кузовом, если он снят с авто, за которое не был произведён утилизационный сбор (п.3 Приказа), но можно поставить, если он выпущен ранее сентября 2012 года,
  • если вы уже поменяли “тело” на новое, то с большой долей вероятности вам откажут в регистрации на основании пункта 3 Приказа №399 из-за несоответствующих номеров номерных агрегатов, в число которых входит и обсуждаемый нами, подробнее этот вопрос мы обсудим ниже,
  • если номер кузова не читается – в этом случае шансы внести изменения в учётные данные Госавтоинспекции примерно 50/50 – вас направят на экспертизу с нечитаемым номером агрегата, а установит ли номер экспертиза, известно будет лишь после её проведения,
  • если есть признаки подделки (переварки, изменения цифр/букв VIN номера) обозначений.

А как можно?

На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2019 год:

  • менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
  • но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.

В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:

  1. если “тело” покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
  2. если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).

Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.

Что такое изменение конструкции? Это установка таких компонентов, которые в стоке на данную модель авто не ставились. Например, из самого очевидного – двигатель.

Он должен совпадать по модели и характеристикам с тем, что устанавливали на ваш новый кузов. Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье про смену мотора.

Подчеркнём в контексте нашего вопроса, что новый кузов должен быть в точности идентичен меняемому – чтобы не произошло изменения этой самой конструкции.

Также во втором случае не потребуются документы на кузов для получения права его замены.

А вот в случае, если вы купили “туловище” авто новым, то оно должно по документам значиться именно как новый номерной агрегат (то есть речь идёт не о покупке нового автомобиля, а именно компонента под смену).

Как официально оформить замену?

Итак, приведём небольшую инструкцию в зависимости от каждой из ситуаций, описанных выше.

Если кузов б/у

В этом случае официальная регистрация замены аналогична покупке автомобиля с пробегом:

  1. вы перекидываете на новый всё с той машины, у которой кузов под замену,
  2. далее нужно поставить на учёт данный авто аналогично как при покупке б/у автомобиля: заменить свидетельство о регистрации, внести изменения в ПТС (старого авто).

Старый же кузов со старыми запчастями и деталями можно сдать в металлолом и списать в утилизацию либо снять с учёта в ГИБДД на основании утраты.

Полная инструкция по регистрации изменений в связи со сменой собственника авто здесь (а именно эту процедуру мы проводим при замене главного агрегата машины). Если нужно сохранить номера со старого автомобиля (со старым кузовом), то инструкция здесь.

Если кузов новый

Новые кузовы в России можно приобрести только для отечественных автомобилей. Для иномарок практически нигде в продаже таких новых компонентов вы не найдёте. Но иностранные производители почти всегда по запросу дилерских центров в нашей стране предоставляют таблички с необходимыми данными.

В этом случае формальных причин для отказа в замене кузова у ГИБДД нет.

Но на практике возможны нюансы – дело в том, что редкие и ответственные процедуры инспекторы МРЭО ГИБДД проводить боятся, а потому им проще отказать в оформлении замены, нежели брать на себя ответственность.

В этом случае поможет требование письменного отказа под видеозапись (снимать сотрудников не запрещено) – как правило, на этом всё и заканчивается успешно для заявителя.

При покупке нового кузова на него во всех случаях есть документы. Их ни в коем случае нельзя терять – регистрация замены кузова в ГАИ в 2019 году проводится строго на основании документов на новый (пункт 17 Приказа 399). С ними вам необходимо обратиться в ГИБДД, но ещё до замены…

Потому как далее вас ждёт хоть и упрощённая, но довольно дорогая сертификация транспортного средства. Упрощённость схемы заключается в том, что не требуется проведение испытаний и экспертиз, так как кузов “родной” и уже прошёл все испытания в составе вашей модели автомобиля. Но, тем не менее, процедура затратная по финансам и времени.

  1. Сначала необходимо получить разрешение в ГИБДД для замены кузова – это формальность и отказать вам не имеют право, так как закон 2019 года не запрещает этого.
  2. Затем нужно явиться на осмотр ГИБДД с документами: СТС, заявление на внесение изменений (пишется от руки на имя начальника МРЭО), ПТС и паспортом собственника авто.
  3. Далее нужно заменить кузов на новый фактически – обязательно у автосервиса должен быть сертификат соответствия на данный вид работ, иначе в официальной регистрации изменений откажут. Также не забудьте взять документы из СТОА: акт выполненных работ и другие документы, которые вам выдадут.
  4. Последним этапом остаётся подать заявление в ГИБДД уже на внесение изменений.

Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?

А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.

Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.

Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:

  • у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
  • есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.

Можно ли купить новый кузов с завода с моим VIN-номером?

Казалось бы, что может быть проще, если сам завод-изготовитель позаботится о своих автомобилистах, предоставив возможность приобрести новый кузов с уже выбитым вин-номером имеющегося авто. Но нет, это противоречит уже Техническому регламенту и не может иметь место в практике 2019 года. Просто не может быть двух и более кузовов с одинаковыми номерами.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/mozhno-li-zamenit-kuzov-avtomobilya-v-gibdd-zakonno-i-kak

Где купить авто после угона, стоит ли покупать машину после угона

Авто после угона с замененным номером кузова

В поисках экономии не всегда удается приобрести новенький авто из салона. На рынке б/у моделей машины, побывавшие в угоне, зачастую лучше всего смотрятся в соотношении цена-качество. Приобретать такое транспортное средство, говорят, себе дороже. И в этом действительно есть своя правда. Однако при желании можно обойти подводные камни и даже сэкономить приличную сумму.

Можно ли купить авто, находившееся в угоне

Разумеется, можно. Как заведомо этого желая, так и случайно нарвавшись на угнанное авто. Чтобы избежать покупки угнанной машины, заранее проверьте ее историю.

С помощью сервиса «Автокод» можно по госномеру узнать, числится ли авто в угоне. А чтобы досконально узнать его технические исправности и неисправности, закажите услугу выездной проверки «Автокод».

Мастер приедет в назначенное место, осмотрит авто и выдаст информацию о состоянии ТС.

Также читайте: Как продают краденные автомобили и как проверить машину на розыск

Мы же поговорим о первом варианте — сознательной покупке машины после угона. Если идентификационный номер не был перебит, то это существенно облегчает задачу. Авто легко снять с учета и зарегистрировать снова. Но так бывает не всегда.

Угнанные автомобили, как правило, имеют несколько путей после совершения кражи:

  • Разбираются и продаются по частям. По закону, отдельные детали не являются полноценным транспортным средством и к угону не относятся.
  • Легализуются и продаются с другими номерами.
  • Продаются под видом «честных».
  • Угоняются как средство передвижения, а после остаются брошенными.

Чаще всего мошенники используют первые два способа. И если с разбором на запчасти всё понятно, то со вторым у будущих покупателей могут возникнуть проблемы. В ста случаях из ста идентификационный номер легализованных машин оказывается перебит. При регистрации в ГИБДД это станет понятно и повлечет за собой ряд неприятных трудностей. О них поговорим ниже.

Также читайте: Как определить перебитые номера

Где купить авто, побывавшее в угоне

Угнанные машины укрывают там, где найти их практически невозможно. Чаще всего отправляют по гаражам или быстро перевозят в другую область, пока там не стало известно об угоне. Однако в целях хорошей экономии найти такое авто для покупки несложно. Застрахованные машины после выплаты компенсаций передаются страховым компаниям, которые в дальнейшем их легально оформляют.

У страховой компании

многие находят этот вариант самым удачным и безопасным. процедура не доставляет особых сложностей. в каждой компании есть юристы, быстро и толково выполняющие свою работу. тем более автомобиль не нужно снимать с учета для продажи, а номера восстанавливаются.

страховые агенты отправляют машину на экспертизу. если номера оказываются перебиты, то в данные при регистрации вносятся изменения. далее происходит абсолютно законное оформление договора о купле-продаже.

это действительно наиболее легкий способ купить авто после угона, сохранив часть денег и обезопасив себя от дальнейших проблем.   

на штрафстоянке

на штрафстоянке цены на криминальные машины гораздо ниже, чем на б/у рынках и даже у страховой. причина тому – увеличение риска. здесь вы можете встретить непосредственно владельца авто, заключив с ним напрямую договор купли-продажи. но помните, под видом хозяина авто вполне реально наткнуться на мошенника, а вместе с тем на перебитые номера и прочие прелести.

также у вас есть возможность (рекомендуется!) купить машину у государства, если её владелец до сих пор неизвестен. но в данном случае придется потратить время на проведение экспертизы.

потому что изначально автомобиль отправят именно туда.

в положительном случае вы подпишете договор, в котором обязательно будет указано, что история этого транспортного средства снова чиста, и вы можете спокойно регистрировать его на себя.

сколько можно сэкономить на авто, побывавшем в угоне

Такая сделка очень сильно манит своей выгодой. И это действительно способ сэкономить. Страховые компании, например, снижают стоимость продажи на половину ниже реальной цены на рынке. Оформить за хорошие деньги блестящее авто, побывавшее в угоне, да еще и законным способом – лучшее, что может быть.

Примерно такую же скидку сделают и на штрафстоянке. Однако при покупке машины у частных лиц лучше поостеречься — проблем не оберешься. Снять с учета и продать его уже не получится, застраховать тоже. И не исключено, что документы и номера окажутся поддельными.

Тогда придется доказывать ГИБДД, что вы не имеете никакого отношения к угону, а это и время, и нервы, и, конечно, деньги, чтобы оплатить услуги грамотного юриста при разбирательствах.

Поэтому прежде, чем заключать сделку, подумайте, как следует, стоит ли покупать машину после угона у первого встречного или всё-таки осуществить это через более надежные организации.

Сложности при покупке авто после угона

Приобретение угнанной машины скорее похоже на лотерею. Тут либо повезет, и ваша машина вместе с вами начнет свою историю с чистого листа, либо – сплошные убытки и сожаление о покупке.

Какие нюансы покупки автомобиля, побывавшего в угоне, могут перед вами предстать? Что может быть, если купить авто не у государства или страховщиков? Давайте разложим по пунктам.

    • Если машина с указанными на ней номерами числится в федеральном розыске, то её данные уже есть и у Интерпола. Любое отделение ГИБДД имеет к ним свободный доступ. А значит, что долго проездить на авто не получится. При попытке поставить машину на учет вас, несомненно, обвинят в её хищении. Доказать свою невиновность станет вашей следующей ближайшей задачей.
    • Аналогичная ситуация с постановкой на учет может произойти, если документы поддельные. Осуществить постановку будет просто невозможно. И за границу тоже вы вряд ли съездите.
    • Допустим, с документами всё в порядке, но при этом отдельные части авто подвергались манипуляциям. Из этой ситуации есть выход, а точнее – два. Вы можете оформить замену, установив в своем транспортном средстве новый кузов или двигатель. Затем вам выдадут новый номер, и всё в порядке. Второе решение – продать по запчастям. Не лучший, разумеется, вариант. Но для начала стоит посчитать расходы, и только тогда можно делать выбор.
  • Еще один риск, подстерегающий после обзаведения похищенным транспортным средством, – его предыдущий владелец. Если страховая компания не выплачивала ему компенсацию, то он может найти вас и отнять свою машину на законных основаниях. В другом случае страховщики заберут её сами.

Вывод! Как мы уже сказали, покупка авто после угона – рискованное дело, которое может повлечь за собой неприятные последствия. Но если уж сэкономить очень хочется, а ваш девиз – «Кто не рискует, тот не пьёт шампанского!», то вперед. Будьте предельно внимательны при осмотре машины, выборе продавца и проверке документов. И празднуйте покупку с  поднятым бокалом.

Источник: https://avtocod.ru/stoit-li-pokupat-avto-posle-ugona-i-kak-ehto-sdelat

Жилищный вопрос
Добавить комментарий