12 летний ребенок катался по двору дома, как не оплачивать ремонт авто, так как водитель виноват?

Школьник повредил автомобиль, но его родители отказываются возмещать ущерб

12 летний ребенок катался по двору дома, как не оплачивать ремонт авто, так как водитель виноват?

Проблему транспорта во дворах Белгорода безуспешно пытаются решить уже несколько лет. Строятся парковки с огромным количеством мест, но далеко не все жители города могут позволить себе аренду места. Месячная плата за одно машиноместо в закрытом паркинге составляет сегодня порядка 2 тысяч рублей в месяц.

Большинству автомобилистов это не по карману, вот и приходится парковать машины во дворах на свой страх и риск.

С наступлением тепла добавилась ещё одна проблема, от которой, к сожалению, не застрахован никто. Это юные велосипедисты, которые считаются участниками движения с правами пешеходов.

Попадая, а точнее сказать, создавая ДТП, они никакой ответственности, как правило, не несут, зато у автомобилистов возникают серьёзные проблемы.

4,8 млн рублей потратят в этом году белгородские власти на разработку проекта семи велодорожек в областном центре протяжённостью около 12 км

14 мая на улице Привольной от велосипедиста пострадало очередное авто. Хозяйка ненадолго оставила машину возле детского сада № 68 и ушла забирать ребёнка. Вернувшись, она обнаружила внушительную царапину на переднем бампере. Иномарка была оборудована видеорегистратором.

Камера зафиксировала, как школьник на двухколёсном транспорте вылетает на проезжую часть с тротуара, задевая припаркованный «Форд». Сначала парень побежал рассматривать царапину, бросив свой транспорт на дороге. Но через минуту он оценил обстановку и скрылся с места происшествия. Автомобилистка опубликовала пост с просьбой опознать велосипедиста в одном из белгородских пабликов.

На майских праздниках и в машину корреспондента «Житья» врезался мальчик на велосипеде. Авария с участием её авто произошла во дворе дома в 11-м Южном микрорайоне. Камеры видеонаблюдения зафиксировали, как 10-летний школьник не выкатывает свой транспорт из подъезда, а запрыгивает на него прямо там. После этого он выезжает во двор, теряет управление и тормозит об припаркованную иномарку.

Затем ребёнок быстро скрылся — взрослые не успели его остановить. Я узнала о случившемся на следующий день и обратилась в полицию. Но там сразу отрезали: «Школьник поцарапал машину не специально, мы ничего сделать не можем, решайте свои проблемы сами».

К слову, в случае с нашим корреспондентом повреждения были серьёзнее, соответственно, и за ремонт запросили в автомастерской порядка 12 тысяч рублей — за покраску двери и крыла, которые портит глубокая царапина.В этой второй истории найти родителей велосипедиста было не трудно, так как во дворе установлены камеры видеонаблюдения.

Одна из них зафиксировала момент удара, а соседи узнали в мальчике одноклассника своих детей. Однако урегулировать проблему мирным путём не удалось. Мама ребёнка заявила, что компенсировать ущерб не будет, да ещё и обвинила автомобилистку в том, что она припарковала свой автомобиль во дворе, чем помешала детям играть.

Хотя на самом деле машина была припаркована вдоль тротуара между двумя подъездами и не загораживала съезды для колясок и пешеходные дорожки. Мест для игр в этом районе тоже достаточно, например школа. На её территории развлекаются дети всех возрастов, никто не запрещает им приходить туда со своим транспортом и прекрасно проводить время. Там даже взрослые катаются на велосипедах и роликовых коньках, и никто не царапает чужие автомобили.

Новые районы Москвы строят так, чтобы парковочные зоны были за пределами дворов. В результате дети на прогулке находятся на безопасной территории, что позволяет избежать ДТП. По такому пути пошли и в Старом Осколе.

Что же делать автомобилистам, чьим машинам причинён ущерб подростками? Кто и как должен его возмещать? Закон в данном случае гласит, что родители обязаны компенсировать ущерб, поскольку в соответствии со статьей 1073 ГК РФ несут ответственность за вред, причинённый несовершеннолетними детьми в возрасте до четырнадцати лет. Но взыскать эту сумму можно только в судебном порядке.

По словам адвоката Андрея Андросова, в данном случае шансы выиграть дело очень высоки, так как есть свидетели и записи с камер видеонаблюдения.

В случае победы ответчика обяжут оплатить не только сумму ущерба, но и затраты на экспертизу автомобиля и судебные расходы. Но чтобы выиграть процесс, надо хорошо к нему подготовиться.

Кстати, в истории с повреждением авто нашего корреспондента — стороны всё-таки начали переговоры и надеются не доводить дело до суда.

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ

Что делать, если ребёнок повредил ваш автомобиль?Если вы обнаружили повреждения на авто до того, как сели за руль, сразу вызывайте полицию. Если царапины заметили не сразу, то самостоятельно отправляйтесь в ближайший отдел, где составят протокол и сфотографируют повреждения.Возможно, ваш автомобиль в момент происшествия находился рядом с камерами видеонаблюдения, тогда видеозапись может стать решающим доказательством в суде. Если такой записи нет, ищите виновника по горячим следам, спрашивайте у соседей. Постарайтесь самостоятельно связаться с родителями ребёнка, повредившего авто. Возможно, конфликт удастся урегулировать в досудебном порядке. Если родители не отрицают вину ребёнка, но не согласны с суммой ущерба, то предложите им вместе отправиться на станцию техобслуживания, где профессионалы назовут точную сумму работ.

В случае когда родители отказываются оплачивать ремонт автомобиля, то направьте им заказным письмом с уведомлением письменную претензию на возмещение ущерба. Если ответа не последовало, обращайтесь в суд.

В Белгороде подвели итоги проверки драки между учеником и учителем

В Белгороде потерялась отпущенная с уроков первоклассница

В Белгороде полицейские задержали молодую сутенершу

В Белгороде откроется новый детский сад

В Белгородской области под видом сотрудников МЧС орудуют мошенники

Источник: https://moe-belgorod.ru/news/society/1037426

«Три дня не говорил ничего, кроме „мама“ и „спасите“». Две стороны о ДТП, в котором пострадал ребенок

12 летний ребенок катался по двору дома, как не оплачивать ремонт авто, так как водитель виноват?

Это происшествие вызвало большой резонанс: на улице Бурдейного в Минске сбили ребенка. Очевидцы сообщали, что мальчик выбежал из-за припаркованного автомобиля вне пешеходного перехода. Проверка фактически подтвердила слова свидетелей.

Спустя год после случившегося к нам обратился отец Саши Жвирбли: «После травмы сын изменился: стал обидчивым, пугливым, ему тяжело дается учеба в школе, а вины водителя не установлено, хотя скорость была превышена».

Чтобы ситуация не казалась однобокой, мы обратились за комментарием в ГАИ, к медикам и женщине, управлявшей автомобилем.

— Он не должен был оказаться там! — восклицает отец пострадавшего ребенка Сергей Жвирбля, с которым мы встретились на месте ДТП. — Школа и дом находятся по одну сторону дороги, Саше не нужно пересекать улицу Бурдейного. По стечению обстоятельств сын разминулся с супругой, которая должна была забрать его в тот день. Но не успела жена дойти до подъезда, как ей позвонил сотрудник ГАИ…

Дальнейшее родители вспоминают судорожно: скорая, больница, диагноз… На долю восьмилетнего мальчика выпали тяжелые испытания.

— Три дня Саша не говорил ничего, кроме «мама» и «спасите», — достает папку с бумагами мужчина. — Во время наезда основной удар пришелся в голову. Первое время он ничего не помнил. Но постепенно начал приходить в себя, память стала возвращаться. А затем вдруг снова провал… Сообщили врачам, те оперативно взяли пункцию, начали обследование. К счастью, обошлось.

Как говорят родители, первое время в больнице они находились круглосуточно: «На тот момент казалось, будь что будет. Только бы жив остался».

В медицинских документах содержатся данные о состоянии ребенка сразу после случившегося. «Кричит, плачет, на вопросы не отвечает» — это спустя полтора часа после ДТП.

На следующее утро зафиксированы жалобы на головную боль, беспокойство ребенка, отсутствие продуктивного контакта.

Окончательный диагноз был таким — черепно-мозговая травма средней степени тяжести, множественные ушибы головного мозга, субарахноидальное кровоизлияние, ушибленная рана мягких тканей головы, ссадины.

После лечения в РНПЦ неврологии и нейрохирургии ребенка отправили на реабилитацию в Аксаковщину, где он пробыл около месяца.

— Затем их выписали, и они вернулись домой. Через некоторое время Саша сам попросился в школу, — рассказывает отец мальчика. — Решили, раз хочет, то пожалуйста. Первое время ходил на два-три урока. Через несколько недель запротестовал: не-е-ет, я двойки-тройки получать не буду, и желание пропало. Было назначено домашнее обучение. Все шло хорошо, к нам приходили учителя.

В какой-то момент родители обратили внимание на то, что мальчик впадает в ступор, замыкается в себе, на замечания не реагирует.

— Решаем задачу, ребенок вдруг замолкает и словно улетает куда-то, — приводит пример отец мальчика. — Стали ездить по разным специалистам. Медики советовали пропускать момент и идти дальше. А через некоторое время возвращаться снова.

Как говорит Сергей Жвирбля, сын остался таким же подвижным, по-прежнему играет во дворе, контактирует с детьми. Однако родители обратили внимание на повышенную обидчивость.

— Раньше я мог с ним в шутку побоксировать, а теперь он куксится, может расплакаться, — продолжает наш собеседник. — Боится ездить в лифте. Врачи рекомендуют закрывать глаза, когда заходим на лестничную площадку, а открывать, когда уже покидаем кабину. Еще одной особенностью стал большой аппетит — у ребенка не бывает насыщения.

В этом году мальчик снова пошел в школу. Родители переживают, что успеваемость стала заметно хуже, чем во время домашнего обучения.

— По успеваемости ни туда, ни сюда, — вздыхает отец ребенка. — Вместе с матерью могут делать домашнее задание в течение нескольких часов до позднего вечера. Понимаете, ему нужно время подумать. Спрашивают, сколько будет пять умножить на пять. Ему требуется 20—30 секунд, чтобы ответить верно. В конце концов назовет правильный ответ, но в школе ритм другой и Саша не успевает.

Как уверяет Сергей Жвирбля, они с женой не знают, чем чревата эта травма и как сложится судьба их сына: «Четких прогнозов медики не дают».

Сейчас отец ребенка хочет добиться домашнего обучения для своего сына. Он также настаивает на изменении диагноза: по его мнению, «ЧМТ средней степени» не отражает всю тяжесть последствий.

«Саша не помнит, что случилось»

Сразу после аварии на улице Бурдейного на нашем форуме один из пользователей оставил сообщение: «Самого момента ДТП я не видел. По рассказам людей, ребенок лет семи бегал с другом возле дороги, потом выбежал на проезжую часть, а там Porsche Cayenne». Можно сказать, проверка, которую проводили сотрудники отдела дознания Минской ГАИ, подтвердила эти слова.

— За рулем автомобиля находилась молодая женщина, — рассказывает Сергей Жвирбля. — Она связалась с нами буквально на следующий день после аварии и спросила, может ли приехать.

Мы ситуацией не владели, сказали, что не возражаем. Водитель показала нам видеозапись случившегося.

Оказалось, обстоятельства ДТП зафиксировал регистратор, который был установлен в автомобиле, припаркованном у края проезжей части.

Конечно, видеозапись внесла бы ясность в ситуацию. Но в нашем распоряжении имеется только ее начальный фрагмент. Видна проезжая часть улицы Бурдейного, тропинка, которая ведет вне пешеходного перехода. Справа к ней приближается прохожий. По словам Сергея, после этого в кадре появляются сын с другом…

— В полной версии ролика, которую мне показывали и в ГАИ, было видно, что сын остановился, а потом побежал, — говорит отец ребенка. — Мы спрашивали у Саши, что случилось, как они там оказались. Но он ничего не помнит. Врачи нам советовали не изводить его, не допытываться.

Как утверждает Сергей Жвирбля, ранее до места наезда (по ходу движения Porsche) были установлены знаки «Дети» и «40», однако после ДТП они якобы исчезли.

За комментарием мы обратились в Минскую ГАИ.

Там сообщили, что отец ребенка во время проверки указывал на эти подозрения, но они не подтвердились: «Были сделаны два запроса в Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие, отвечающее, в частности, за размещение дорожных знаков. Схема организации дорожного движения на данном отрезке улицы Бурдейного после ДТП не менялась. Однако отметим, что наезд был совершен в зоне действия знака „40“, установленного чуть ранее».

На картографических сервисах, где доступен просмотр фотопанорамы улиц, мы не нашли подтверждения словам мужчины. Судя по снимкам, нынешние знаки установлены довольно продолжительное время.

— Что касается водителя Porsche, то общение с ней вскоре прекратилось, — продолжает Сергей Жвирбля. — Я попросил сбросить полную версию видео. Вместо этого пришло сообщение от ее супруга, мол, оставьте жену в покое, она переживает, больше не беспокойте. Финансовой помощи мы так и не дождались.

Отец убежден, что его сын не виновен в ДТП, указывает на превышение скорости водителем Porsche. По мнению мужчины, это стало ключевым фактором, иначе, мол, ребенка можно было бы заметить, что позволило бы предотвратить наезд. Однако Сергей получил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Обжалование в прокуратуре ни к чему не привело.

«Превышение скорости не состоит в причинно-следственной связи с ДТП»

— Это дело не представляло особых сложностей при разбирательстве, поскольку имелась видеозапись происшествия и показания трех очевидцев, — говорит руководитель пресс-службы Сергей Зараник.

— Данная информация взаимодополняла друг друга и позволила восстановить хронологию ДТП в мельчайших подробностях.

Нужно отметить, что авариям с участием несовершеннолетних всегда уделяется особенное внимание, ход проверки контролируется на разных уровнях правоохранительными органами.

Как подчеркивают инспекторы, наезд произошел в 18:50, когда уже начало темнеть (конец сентября), а искусственное освещение еще не включили: «У автомобиля был включен ближний свет фар».

— В ролике четко видно, что ребенок резко выбежал из-за припаркованной машины вне пешеходного перехода, — подчеркивает Сергей Зараник. — Сначала мальчик остановился на бордюрном камне, а потом побежал, то есть начал ускоряться находясь еще за автомобилем.

Ребенок небольшого роста, из-за машины его не было видно. Второй несовершеннолетний пешеход все время оставался на тротуаре.

Таксист, ехавший навстречу Porsche, позже высказал мнение, что если бы не Cayenne, то, вероятно, он бы сам совершил наезд на ребенка, настолько внезапным было появление пешехода.

В ГАИ разъяснили особенность касательно превышения скорости водителем Porsche: «Кроссовер двигался 63,8 км/ч в зоне действия знака „40“. Однако установлено, что ни при 63,8 км/ч, ни при 40 км/ч технической возможности предотвратить наезд у водителя не имелось.

То есть превышение скорости не состоит в причинно-следственной связи с ДТП. Подчеркнем, это выводы автотехнической экспертизы. Во время дополнительного осмотра места происшествия (аналог следственного эксперимента. — Прим. Onliner.

by), на котором присутствовал отец ребенка, был установлен момент возникновения опасности. В роли статиста выступал сам пострадавший мальчик, чтобы все максимально соответствовало реальным событиям. Выводы проверки такие: ребенок внезапно появился перед автомобилем, и именно это предопределило произошедшие события.

Отметим, что во время дополнительного осмотра места происшествия родители не высказывали замечаний относительно процедуры его проведения».

— В то же время водитель Porsche была привлечена к ответственности за превышение скорости. Однако, повторимся, это нарушение ПДД не состоит в причинно-следственной связи с ДТП. После обжалования в прокуратуре была назначена дополнительная проверка, которая подтвердила первоначальные выводы, — сообщили в пресс-службе Минской ГАИ.

«Это стало ужасом для меня также»

По поводу оспаривания диагноза и тяжести полученных травм в ГАИ говорят, что были проведены две судмедэкспертизы, выводы которых также совпадают: у ребенка менее тяжкие травмы.

Медики, которые наблюдают за состоянием Саши Жвирбли, сообщили нам следующее: «Сейчас медицинских оснований для назначения ребенку домашнего обучения не имеется. Заметим, что в школу ходят и дети с более тяжелыми травмами.

Но раз у родителей возникают вопросы, то мы еще раз направим ребенка на консультацию к разным специалистам, в частности к главному детскому неврологу города.

Что же касается некоторых особенностей поведенческих реакций, то это может быть не связано с травмами, полученными в ДТП».

Нам также удалось связаться с женщиной, управлявшей Porsche. Для нее телефонный звонок стал неожиданностью:

— Это стало ужасом для меня также. В момент наезда в автомобиле находился мой ребенок. Сразу после аварии я приехала в больницу, два часа провела с родителями, готова была оказать любую помощь. Тогда мне было сказано: «Вы не виноваты».

Однако что изменилось потом? Мне стали говорить про якобы снятые знаки и видеозаписи. Но как я могла повлиять на это? Да и зачем, если сути это не изменило… Мой телефон у родителей мальчика имелся, я всегда на связи, но контакта с их стороны не было.

Только однажды к нам обратился отец ребенка, через несколько дней после ДТП: «Саше стало хуже, собираются брать пункцию. Наверное, встретимся в суде». Потом я узнала, что состояние ребенка не изменилось. Тогда зачем было меня обманывать? Я воспринимаю это как давление.

Мне стало плохо, муж разозлился и решил оградить меня от спекуляций. Но мы никогда не отказывались и не закрывались: супруг просто предлагал контактировать с ним, а не со мной напрямую.

В дорожных происшествиях, в которых травмы получают дети, разбираться всегда тяжело, потому что присутствует сильная эмоциональная составляющая.

В этой ситуации сложно сохранить холодной голову и не поддаться рефлексии.

Вместе с тем описанный выше случай обнажает старую проблему: «детские» ДТП случаются по всему городу, и предотвратить их можно только повышая безопасность на всей улично-дорожной сети, а не только возле школ.

Источник: https://auto.onliner.by/2017/11/15/dtp-8942

Дети на дорогах: каких бед могут натворить и кто за это будет отвечать

12 летний ребенок катался по двору дома, как не оплачивать ремонт авто, так как водитель виноват?

13.09.2017 | 31714 просмотров

Когда в ДТП страдают дети — это всегда горе. Но в этой статье мы рассмотрим обратные ситуации: когда несовершеннолетние сами становятся причиной различных бед на дорогах. Что будет грозить им и их родителям за нарушение Правил дорожного движения и причинение вреда?

Любые участники движения в соответствии с пунктом 1.3 ПДД «обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил…».

В данном случае работает презумпция знания закона, то есть его незнание не освобождает от ответственности.

И если вы разрешаете маленьким детям гулять одним, пускаете ребенка за руль, покупаете ему скутер или квадроцикл, нужно понимать, какие правила должны соблюдать вы сами и ваши дети.

Статистика показывает, что дети — самая незащищенная категория участников дорожного движения.

Ежегодно на дорогах России происходит более 22 тысяч ДТП, в которых гибнут и получают ранения около 24 тысяч детей и подростков в возрасте до 16 лет.

Чаще всего дети попадают в ДТП, когда находятся на дороге в качестве пешеходов. Но в последнее время участились случаи аварий по вине детей-водителей.

ДТП и пострадавшие из-за нарушения ПДД водителями, январь–июль 2017 г.*

  ДТП (всего) Погибло Ранено
72 954 (–8,6)7902 (–9,4)98 387 (–7,3)
С участием детей в возрасте:
От 0 до 10 лет9 (12,5)010 (–11,1)
От 10 до 14 лет82 (–25,5)6 (100)102 (–23,9)
От 14 до 16 лет256 (8)9 (–59,1)342 (11,4)
От 16 до 18 лет481 (–12,4)26 (–59,4)665 (– 7,5)

*В скобках приведены изменения показателя в процентах по отношению к тому же периоду прошлого года

Кому и для какой техники нужно водительское удостоверение?

В соответствии с Правилами дорожного движения водительское удостоверение должен иметь любой водитель механического транспортного средства (п. 2.1). К таковым относится все, что движется, за исключением ТС с объемом двигателя менее 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя менее 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью менее 50 км/ч.

А вот возраст для получения прав и их категории регулируются Федеральным законом «О безопасности дорожного движения». На управление большинством ТС можно получить водительские права с 18 лет, а для перевозки более 8 пассажиров нужно достичь 21 года. Удостоверение категории М для управления мопедом или квадроциклом объемом двигателя менее 50 куб. см или мотоциклом с объемом двигателя до 125 куб.

см можно получить уже в 16 лет.

Тут возникает некоторое разночтение: с одной стороны, маломощная техника не признается транспортным средством, с другой — для управления ею нужно получать права.

Это противоречие исчерпывается статусами законодательных актов: федеральный закон «круче» постановления Правительства, а именно им утверждаются ПДД.

Значит, требование получения водительского удостоверения категории М значительнее того, что маломощные мопеды, скутеры и квадроциклы не относятся к транспортным средствам.

Возрастная градация при получении водительских прав — это международная практика, когда молодых или неопытных людей допускают к участию в движении на таких транспортных средствах, которые могут причинить минимум вреда как самому водителю, так и окружающим.

В России популярно несоответствие реальной и заявленной в документах мощности ради расширения круга потенциальных покупателей, которые под видом маломощной техники получают вполне себе адекватный аппарат.

Но нужно понимать, что чем быстрее такая «игрушка», тем больше шансов у ее неопытного водителя не справиться с управлением.

Некоторые взрослые пускают детей за руль автомобиля под видом учебной езды (п. 21 ПДД).

Но в таком случае машина должна иметь значок «У» и быть оборудованной дублирующим комплектом педалей, у обучающего должен быть при себе документ на право обучения вождению и водительское удостоверение, а «ученик» должен достичь возраста 16 лет и самое главное — знать и выполнять требования ПДД. Если эти условия не соблюдаются, то вождение считается нарушением.

Основные нарушения

Отсутствие водительских удостоверений — самое распространенное нарушение среди подростков за рулем. Оно квалифицируется по п. 1 статьи 12.7.

КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством» и грозит штрафом от 5000 до 15 000 рублей.

А если рядом с ребенком сидит взрослый водитель, то ему грозит штраф в 30 000 рублей за передачу управления лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (п. 3 статьи 12.7. КоАП).

Следствием отсутствия прав является и другое нарушение — ребенка нет в списке допущенных к управлению лиц в полисе ОСАГО. Штраф за это небольшой, всего 500 рублей (п. 1 статьи 12.37. КоАП). А вот если в такой ситуации было совершено ДТП (даже не по вине несовершеннолетнего водителя), то в выплате компенсации будет отказано.

На втором месте — несоблюдение требований безопасности: юные водители не пристегивают ремни, ездят сами и перевозят пассажиров без мотошлемов. Это влечет наложение штрафа в размере 1000 рублей.

Третьим по популярности среди водителей-подростков является вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Несмотря на юный возраст, к ним применяется совершенно «взрослое» наказание: лишать их нечего, а вот наложить штраф в размере 30 000 рублей или предписать административный арест на срок от 10 до 15 суток суд может.

Опять же, если рядом находится взрослый, пустивший пьяного подростка за руль, то он будет наказан таким же штрафом с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (ст. 12.8. КоАП).

Далее следует целая палитра обычных нарушений: превышение скорости, проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение правил маневрирования, опасное вождение и т. п. Привлечение к ответственности происходит по соответствующим статьям административного кодекса.

Отдельная группа детей-нарушителей — велосипедисты. Водители велосипедов в соответствии с разделом 24 ПДД РФ «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов» должны соблюдать следующие правила. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет может осуществляться по правому краю проезжей части, обочине и тротуару.

Детям в возрасте до 14 лет Правила дорожного движения выезд на дорогу запрещают. Велосипедистам и водителям мопедов нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам. Если велосипедист движется по проезжей части, то он так же, как водители автомобилей либо мототранспорта, обязан соблюдать требования сигналов светофора и знаков приоритета.

Самое распространенное нарушение ПДД несовершеннолетними — переход проезжей части в неположенном месте. Подростки чаще всего не пользуются переходами, двигаются на запрещающий сигнал светофора, передвигаются по проезжей части дороги при наличии тротуара и т.д. При этом они создают аварийные ситуации на дорогах, вынуждая водителей нарушать правила и подвергать опасности себя и других людей.

Кто отвечает?

В зависимости от возраста ребенка и вида ответственности, к которой его привлекают, понести наказание может как он сам, так и его родители.

Полностью пользоваться своими правами и отвечать за свои действия может только совершеннолетний гражданин. В соответствии с Конституцией РФ совершеннолетие наступает в 18 лет.

До этого возраста по российскому законодательству родители или другие законные представители несут материальную ответственность за ущерб, причиненный преступными деяниями своего ребенка, и являются гражданскими ответчиками.

Отвечать за свои поступки несовершеннолетние начинают с 16 лет.

Именно этот возраст Кодекс об административных нарушениях считает точкой отсчета, с которой человека можно привлекать к ответственности, в том числе и в сфере дорожного движения.

Подросток, нарушивший ПДД, может наравне со взрослыми нести наказание в виде выплаты штрафа, выполнения обязательных работ или отбывания административного ареста.

«При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей». Пункт 2 статьи 32.2 КоАП РФ.

К уголовной ответственности также могут привлечь лиц, достигших к моменту совершения преступления 16 лет. Необходимо отметить, что если в результате ДТП наступила смерть по вине несовершеннолетнего водителя, а также при угоне или за приведение в негодность транспортных средств уголовное наказание может грозить детям, достигшим 14 лет.

Последствия нарушений

Хорошо, когда ребенок за рулем спокойно доехал до дачи или когда он с друзьями благополучно вернулся из поездки на речку. Но что будет, если его поймают сотрудники ГИБДД?

Произойдет оформление нарушения с соблюдением всех требований регламента, но из-за специфики нарушителя не всегда это происходит на месте выявления. Обычно ребенка доставляют в органы внутренних дел, где он может провести не более трех часов, а о задержании в обязательном порядке сообщают его законным представителям.

Если у подростка нет с собой документа, удостоверяющего его личность, полицейским придется эту самую личность устанавливать, что не очень просто сделать по свидетельству о рождении без фотографии.

Если оказалось, что водителю нет 16 лет, то к нему принимаются меры в соответствии с законодательством об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Более того, родителей дополнительно могут привлечь к ответственности по ст. 5.

35 КоАП «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию».

«Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 настоящего Кодекса, а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии». Пункт 2 статьи 23 КоАП РФ.

Но обычно родители появляются на месте происшествия быстрее и принимают на себя часть груза ответственности.

Если среди них есть человек, который имеет право управлять транспортным средством, то машину, скутер или квадроцикл удастся забрать сразу.

Если же нет, то транспортное средство задержат и поместят на специализированную стоянку, откуда его придется вызволять по принятым в конкретном субъекте РФ правилам.

Если же во время управления транспортным средством произошло ДТП, то ответственность с несовершеннолетнего водителя не снимается.

Помимо вышеперечисленных штрафов ответчикам (подростку или его представителям) придется самим восстанавливать свою технику, даже если она застрахована по каско — во многих договорах допуск к управлению лиц, не имеющих на это право, приравнивается к вождению в пьяном виде и служит основанием для отказа в выплате.

А в случае виновности нужно будет еще и оплатить восстановление имущества пострадавшего.

Несмотря на то, что Верховный суд обязал страховщиков расплачиваться по ОСАГО за водителей, не вписанных в полис, страховая компания скорее всего подаст на недобросовестного клиента регрессный иск в суд или откажет в выплате, поскольку транспортное средство использовалось против правил. Если же в аварии есть потерпевшие, то они могут в гражданском порядке обратиться в суд с иском о возмещении вреда здоровью.

ДТП с участием детей-водителей механических транспортных средств:

  2015 г. 2016 г. 2017 г. (7 мес.)
ДТП (всего)727538327
Погибло321915
Ранено700521313

Основная причина всех несчастных случаев с несовершеннолетними на дороге — несоблюдение ПДД, незнание этих правил, а также низкая культура поведения как детей, так и взрослых. Происшествий на дорогах с участием детей все еще очень много, но с каждым годом их количество уменьшается.

Отчасти это происходит благодаря активной работе с детьми сотрудников ГИБДД и общественных организаций — она начинается с детских садов и продолжается в виде социальной рекламы и других профилактических мероприятий, направленных на снижение детского травматизма.

Задача же взрослых, причем не только родителей, а вообще всех граждан — на собственном примере демонстрировать соблюдение правил. Ведь именно это в дальнейшем сохранит жизни и здоровье детей.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/54977.html

Жилищный вопрос
Добавить комментарий